АБОРТ МОЗГА - "Радуга"


(c) АБОРТ МОЗГА, 2023
(p) Изоляция Records, 2023
10 tks./t.t. 29:55


Группа АБОРТ МОЗГА проявляет высокую требовательность к качеству исполнения и звука. А потому переписывает заново свои ранние работы. При этом материал подвергается серьезному переосмыслению.

Мое знакомство с творчеством АМО началось в августе 2019 года, когда в мои руки попал альбом группы "Мания". Прежде чем приступить к рецензии, я прослушал всю дискографию улан-удинского коллектива - благо, она была ВКонтакте. Помню, ранние альбомы АМО произвели на меня сильное впечатление. Когда перезаписанный альбом "Радуга" появился на цифровых площадках, я, дабы иметь возможность сравнивать, прослушал оба варианта - промо- и итоговый. И однозначно отдаю предпочтение последнему.

Промо-вариант "Радуги" стилистически представлял собой дарк-панк с элементами хардкора. Стилистику новой редакции можно охарактеризовать как панк-метал. Согласно авторскому замыслу, к (пере)записи материала были привлечены участники "металлических" групп из разных городов и регионов для создания соответствующего саунда. Сабрина Амо в свои 44 года поет с не меньшей выразительностью и экспрессией, чем в 24, используя разные вокальные техники. Волжанин Serg Fromhell сыграл на гитаре и басу и сделал аранжировки. За ударные отвечал еще один волжанин - Петр Фатеев, участник саратовской SVARTSTORM и тамбовского СКОЛОТА. Белорусский след на записи оставил Артем Романов - басист гомельской группы KRUMKAČ (ВОРОН). Композицию "Либидо" украсила своей электровиолончелью москвичка Ирина "Rishafox" Львова, которая успела поработать в группах DEFORM, АРКОНА, TRACKTOR BOWLING и RISHA. В некоторых песнях на гитаре подыграл астраханец Владимир Рябинин, участник группы FAST FOOD и дуэта BRAINTEASERS. Усилия себя оправдали на 100%: звучание заметно утяжелилось, да и музыкальный материал стал заметно сложнее и интереснее. При этом слова слышны намного лучше, чем на промо-версии. Сабрина Амо ушла от провокационности, изменив названия двух песен: "Героям..." вместо "Гера Инь" и "Хиромантия" вместо "Херомантия".

Процитирую фрагмент книги Сабрины Амо "Сделайте мне аборт мозга", в котором объясняется этимология заглавия: "Мы назвали его "Радуга", имея в виду не психоделическое ви́дение мира, а нечто разнокалиберное и в то же время объединенное общей идеей, как стиль нашего альбома". И все-таки заглавие мне кажется не вполне адекватным - альбом получился далеко не радужным ни по тематике, ни по настроению. Но вернусь к упомянутой книге. Ниже фронтвумен АМО дала краткую характеристику поэтической составляющей вошедших в альбом песен, назвав "Радугу" "своего рода максималистской переработкой Шопенгауэра, Шпенглера и Фрейда". Я бы еще добавил учение немецких и французских экзистенциалистов.

Лицевую сторону диджипака украшает концептуальный рисунок круговой радуги и маленьких человечков под ней за авторством Альберта Браги, очевидно, намекающий на картину нидерландского художника-босхианца Яна Мандейна "Искушение св. Антония". Им в свое время оформлялся CD-R с промо-версией, который распространялся на концертах. В 16-страничный буклет вошли редкие фотографии музыкантов, в том числе и снимок кассетного дизайна.

Почти весь материал написан авторским тандемом Роман "Рэм" Семенов (музыка) - Сабрина Амо (тексты). Остальные случаи оговариваются.

В стартовом номере "Теремок" Сабрина Амо окидывает взглядом всю человеческую жизнь. Собственно, теремок из русской народной сказки - метафора гроба, который открыт для каждого из нас. Жестко, быть может, даже жестоко... Но - правдиво. Последний куплет повторяется многократно и навязчиво, подчеркивая неизбежность смерти. Автор приводит искаженную цитату из пушкинского стихотворения "К Анне Петровне Керн". "Радуга" - единственная в альбоме песня, музыку и стихи которой сочинила Сабрина Амо. Сюжет навеян, вероятно, картинами Иеронима Босха. Лишь освободившись от плотских желаний, лирический герой попадает в рай, который, вероятно, символизирует радуга. Эта же мысль высказывается в песне "Вечный Обрубок" ("Половуха"), музыка и текст которой принадлежат Роману Семенову. "Рана Бытия" отсылает к трудам философов-экзистенциалистов - "Бытие и время" Мартина Хайдеггера, "Тошнота" Жана-Поля Сартра и "Миф о Сизифе" Альбера Камю, изучение которых поможет понять песню на уровне разных смыслов. "Героям..." - посвящение всем, кто мужественно принимает смерть. Сабрина Амо цитирует большой фрагмент "Песни о Щорсе" Матвея Блантера на стихи Михаила Голодного. Кроличья лапка из одноименной песни - то, что находится у лирического героя на месте пениса и становится для него источником бед. "Девка" написана под впечатлением от посещения морга. Автор стихов рефлексирует по поводу суицида. "Хиромантию" было бы правильнее поставить в конец альбома. Как и "Теремок", она утверждает смерть и закольцовывает тему. А первые две строфы являют собой ритмическую цитату третьего куплета песни Алексея Романова "Кто Виноват?" Да и тематически первоисточник и текст-реципиент очень близки. Героиня финальной композиции "Либидо" - которую лично я воспринимаю как бонус - никак не может распрощаться со своим половым влечением, из-за чего тяжело страдает.

Здесь нет хитов в традиционном понимании. Но, если абстрагироваться от заглавия, альбом выполнен на высочайшем профессиональном уровне по всем составляющим - поэзии, музыке, аранжировке, исполнению, оформлению.

Слабонервным, равно как и верующим, лишенным чувства юмора, слушать категорически противопоказано!

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 11 августа 2023, 20:57
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.002