ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ и друзья - "Встретимся. Песни Группы Адаптация"


(c) Ермен Анти, АДАПТАЦИЯ
(c) & (p) Выргород, 2022
12 tks./t.t. 59:51


1 января 2022 года исполнилось бы 30 лет культовой актюбинской группе АДАПТАЦИЯ. Это само по себе событие с большой, даже грандиозной буквы. А поскольку АДАПТАЦИЮ я часто слушаю и очень люблю на протяжении 20 с лишним лет своей жизни (причем, не только зрелую, но и раннюю), никак не мог пройти мимо юбилея.

Николай Вдовиченко, основатель и лидер группы ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, отдал АДАПТАЦИИ 10 лет своей жизни. А гитарист Алексей "Слайвер" Подшибякин (экс-ДИКТАТУРА СЕРДЦА) просто любит эту группу. У обоих родилась идея записать трибьют к ее 30-летию. К записи были привлечены музыканты, в разное время игравшие в составе АДАПТАЦИИ. Это не первое обращение ЗАПАДНОГО ФРОНТА к творчеству Ермена Анти: песня "Ноябрь в Окно" входила бонусом в альбом ЗФ "Слово" (2018).

Над материалом работали: сам Ермен Анти (экс-АДАПТАЦИЯ и сопутствующие проекты, ныне Ермен Анти & ART CHAOS COMMUNITY и АВРОРА) - тексты, музыка, вокал; Николай Вдовиченко (экс-ВЫХОДА НЕТ, АДАПТАЦИЯ, БЕЛКАНОВ-БЕНД и БИЩАРА БАЛДАР) - бас-гитара, вокал; бывшие соло-гитаристы АДАПТАЦИИ Александр "Саня Шиза" Шикарев, Игорь Кулагин и Олег Горбенко; Вадим Курылев (экс-ДДТ, КУРЫЛЕВ-БЭНД и АДАПТАЦИЯ, лидер группы ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ) - соло-гитара, бэк-вокал; Алексей Подшибякин - соло-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, барабаны и др.; Виталий "Шебур" Ширко (экс-АДАПТАЦИЯ и БЕЛКАНОВ-БЭНД) - баян; Ибрагим Джанибеков (экс-АДАПТАЦИЯ и МРАКОБЕСЫ ВЕСНЫ) - перкуссия; Вячеслав Голубев (экс-АДАПТАЦИЯ) - клавишные; Асхат Галеев (оркестр народных инструментов им. Сегиза сери и дуэт АҢСАУ) - домбра; Сергей Кулаков - труба; Роман Богданов - варган; Андрей Табаков - запись перкуссии; известнейшие Михаил Нефёдов и Сергей Летов - перкуссия и саксофон соответственно. Трибьют записывался в "Sliver_Sound_Studio". К сожалению, в выходных данных не указан автор аранжировок, а он заслуживает не только упоминания, но и похвал. Впрочем, как и каждый музыкант. Хотя, возможно, аранжировки создавались коллективными усилиями.

Диджипак оформлен Сергеем Семикозовым. Рисунок на лицевой стороне, на котором изображены снежная равнина и следы уходящего вдаль человека, производит довольно тягостное впечатление.

Как определить музыкальную стилистику трибьюта? Если это панк, то очень хорошо сыгранный. Думаю, здесь бы были уместны определения "пост-панк" и "неопанк", но и они не отражают полноту картины. Можно чисто теоретически представить музыкантов с профессиональным образованием, решивших поиграть (в) панк. Но при этом результат вовсе не вызывает отторжения. Наоборот, материал прекрасно ложится на слух.

Куй, кюй или кю (от каз., кырг, тат. күй - режим, состояние, статус) - пьеса импровизационного характера, исполняемая, как правило, на струнных щипковых народных инструментах; распространена в казахской, кыргызской, татарской и нагайской музыке. "Күй № 1" и "Күй №2", обрамляющие альбом, строятся на казахской детской считалке, которую монотонно пропевает Николай Вдовиченко. В основу первого положена тема песни "Тамаша" (каз. тамаша - прекрасно, замечательно). Вокализ Ермена Анти поддерживают варган, гитара, ударные, а также домбра - двухструнный щипковый казахский народный инструмент, на котором играет Асхат Галеев, один из лучших куйши (исполнителей куев). Во втором считалочка вновь несколько раз повторяется под домбру.

Николай Вдовиченко участвовал в исполнении почти всех песен, представленных на трибьюте, еще в составе АДАПТАЦИИ, где играл на басу. ЗАПАДНОМУ ФРОНТУ и приглашенным музыкантам удалось на все 100% передать настроение первоисточников, некоторые из которых переосмыслены. Песни, написанные Ерменом Анти еще в 90-е, сегодня сохраняют (или вновь приобретают) актуальность для некоторых стран бывшего СССР.

"Тамаша" у ЗФ превратилась в монументальное полотно со своей драматургией. Первый куплет исполнен безысходности и боли. Но уже во втором в голосе Николая Вдовиченко появляются злоба и ярость, звучание группы заметно утяжеляется. В конце песни несколько раз повторяется строчка "Всем пора спать". Наступает долгожданное успокоение. И, как постскриптум, шепотом снова проговаривается упомянутая считалочка. Выскажу свою версию (которая может не совпасть с авторской и интерпретаторской): лирический герой, устав от жестокой реальности, засыпает и попадает в волшебный, добрый детский мир...

Боевик "Революции Не Будет" также имеет свою драматургию: в самом начале Виталий Ширко сбивчиво играет на баяне фрагмент "Марсельезы". Мелодия внезапно сменяется диссонантными созвучиями; скорость фонограммы, воспроизводящей игру, постепенно замедляется... Таким образом, обреченность революции обозначена уже во вступительном проигрыше. Ключевая фраза "Революции не будет!" из уст Николая Вдовиченко звучит как констатация и приговор, а в последнем куплете - как вопль раненого зверя...

В песню "Небо в Огне" ЗФ добавляют блюзовый эпизод, которого не было в первоисточнике. Отдельное спасибо Вадиму Курылеву за бэк-вокал в припевах.

В заглавном номере "Встретимся" шанкобыз (язычковый инструмент, распространенный у некоторых тюркоязычных народов) заменяется варганом. Что, в принципе, почти одно и то же. Вот только почему-то варган задвинут куда-то на задний план, из-за чего плохо слышен.

"Кайфа Больше Нет" - апофеоз безнадежности и отчаяния. Николай Вдовиченко и Ермен Анти поочередно поют по куплету. У Ермена получается намного злее и язвительнее. А в финале Сергей Летов добавляет чуть-чуть фри-джазу на саксофоне.

Если Николая Вдовиченко заменить на Ермена Анти в песнях "Там, Откуда Я Родом", "Заметать Следы", "Дождь Над Бензоколонкой", "Там, Где Рождается Боль" и "Грязь", получится та же АДАПТАЦИЯ. С маленькой оговоркой: в инструментарий добавлена труба, а кое-где саксофон. Единственное - в некоторых песнях пришлось бы изменить тональности, так как диапазон голоса Ермена чуть выше. Но и в интерпретациях ЗФ материал не только воспринимается, но и нравится.

Хочется искренне поблагодарить Николая Вдовиченко, Алексея Подшибякина и всех участников записи. Мне, если быть предельно откровенным, понравилось не все. Но я считаю, что трибьют не только состоялся, но и удался. Поздравляю с ним группу АДАПТАЦИЯ, пусть и с опозданием. А трибьют "Встретимся" я настоятельно рекомендую поклонникам как АДАПТАЦИИ, так и ЗАПАДНОГО ФРОНТА и постсоветского андеграунда в целом.

Заказать CD

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 22 ноября 2022, 21:36
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 5 / 0.003