"Булат 95 Tribute. К 95-летию Булата Окуджавы". Part III


(c) & (p) Moroz Records, 2019
21 tks./T.t. 67:55


Третья часть трибьюта к 95-летию "негромкого барда" отличается от двух предыдущих гораздо большим жанрово-стилистическим разнообразием. И авторских композиций на стихи Булата Окуджавы в ней больше, чем в первой и второй частях, вместе взятых.

!БЕЗ КОМПРОМИССОВ! - "До Свидания, Мальчики". В записи участвовала группа в усеченном составе. Две первые строки стихотворения прочитала маленькая дочь лидера БК Александра "Доктора Рока" Зайцева. Вокальные партии исполнили Зайцев и сессионный музыкант Ольга Петросова, которая также сыграла на клавишных, а за гитару отвечал Александр Порохин. Получилась драматически насыщенная баллада, от которой мурашки по коже.

Dmitry 29 Rus - "Тело Вскрыли и Зашили". Архангелогородец Дмитрий Хмелев соединил стихи Окуджавы с собственной мелодией. Искреннее спасибо за возможность вернуться во вторую половину 80-х. Лично у меня почему-то возникли ассоциации с группой БИОКОНСТРУКТОР, которую я очень любил.

ДЕНДРАРИЙ - "Приезжая Семья Фотографируется Возле Памятника Пушкину". Остаемся в 80-х. Группа из подмосковного Подольска придала каверу музыкальности и романтики в духе предпоследнего десятилетия XX века. Изменение ритмического рисунка повлекло за собой трансформацию мелодии.

Стас Гатилов - "Вот Так Она Любит Меня". Гомельский блюзовый музыкант, певец, гитарист и аранжировщик, известный по работе в группах CENTRE и АСТРОЛЯБИЯ, положил окуджавовские стихи на собственную музыку, в которой весьма заметно влияние ПЕСНЯРОВ. И это замечательно.

JAM'S COOL - "Я Пишу Исторический Роман". Импровизационный дуэт из Питера. Екатерина Давыдова и Маргарита Полякова придумали свою музыку на известные стихи Булата Окуджавы, в которой буквально дали джазу. Молодцы!

Михаил Калгин - "Примета". Направление, в котором работает группа КОТ И ШАМАН, возглавляемая Михаилом Калгиным, я условно определяю как альтернативную авторскую песню. Нижегородский музыкант не перепел произведение Булата Окуджавы, а исполнил так, будто оно написано специально для него, превратив в антивоенную рок-балладу.

ДОРОГИ МЕНЯЮТ ЦВЕТ - "Песенка об Арбате". В одном из своих интервью лидер культовой полтавской группы Андрей Гречаник, возможно, случайно употребил словосочетание "грязное электричество". Им можно обозначить направление, в котором выдержан кавер. Но получилось настолько классно, что песню хочется переслушивать еще и еще.

МАША МАРИЯ - "Старый Причал". Песня москвички Марии Мельниковой на стихи Булата Окуджавы, выдержанная в стиле инди-поп. Очень даже неплохо.

Дуэт Хидировы - "Песня Папы Карло" из к/ф "Приключения Буратино". Музыка Алексея Рыбникова. Волгоградско-московский дуэт исполняет песню в сопровождении флейты и акустической гитары. Трогательно до слез!

ПАМЕЛА, АХ! - "Песня Верещагина" из к/ф "Белое солнце пустыни". Музыка Исаака Шварца. Вот здесь позволю себе сделать лирическое отступление и рассказать бородатый анекдот.
Приходит молодой человек в филармонию и представляется:
- Я - самодеятельный композитор. Пишу песни. Вот только что новую написал, хочу предложить вашему вниманию.
- А как она называется?
- "Эх, ёб твою мать!"
- Это прекрасно, в народном духе. Только "эх" уберите: цыганщиной пахнет.
У орловского кавер-бенда ПАМЕЛА, АХ! нет никакой цыганщины. Есть цитаты из "Ой, при Лужке, при Лужке", "Утушки Луговой", "Розпрягайте, Хлопці, Коней" и "Катюши". А стиль, в котором выдержан кавер, я бы обозначил термином, который предложил самодеятельный композитор из советского анекдота.

Ксюша Штерн & STAN BALL - "Вторая Песня Лягушек" из к/ф "Приключения Буратино". Музыка Алексея Рыбникова. Проект петербурженки Ксении Штериной предложил версию песни в стиле инди-поп. Которая, при всем изяществе аранжировки, пролетает мимо и надолго в памяти не задерживается.

ВИА ВЫДРА - "Пиратская Лирическая". Симпатичный рок-н-ролльчик. Мелодия сочинена участниками московского ансамбля, а Константин "Даин" Маркович блестяще ее воплотил.

БАЛЦКІ СУБСТРАТ (БАЛТСКИЙ СУБСТРАТ) - "Музыкант". Минчанин Макс Ивкин не только перевел песню на белорусский язык, но и прекрасно ее спел под акустическую гитару и скрипку.

Роман Костров - "О Володе Высоцком". Тамбовский музыкант превратил окуджавовский шедевр в дешевенькую эстрадную поделку. Явная неудача третьей части трибьюта.

АГЛАЯ ЛОГ - "Старый Пиджак". Петербургские (вероятно) электронщики: отстраненный женский голос под холодный минималистичный аккомпанемент. Но прочтение песни мне очень понравилось.

РЕКИ МАРСА - "Вся Земля, Вся Планета". Музыканты рязанской группы написали свою музыку на стихотворение Булата Окуджавы. Получилось что-то среднее между софт-роком и синт-попом. В целом неплохо.

ГЛАЗА - "Полночный Троллейбус". Еще одна авторская композиция от московской группы на окуджавовские стихи. На сей раз в стиле электронного инди. Вокал Екатерины Лапшиной просто очаровывает.

НЕМО - "Шел Троллейбус по Улице". Потрясающий блюз на стихи Окуджавы с музыкой группы из города Лида Гродненской области. Это, на мой взгляд, самый лучший номер третьей части.

АВТОГРАФ - "Главная Песенка". В данном случае АВТОГРАФ - не группа Александра Ситковецкого (которая сегодня не существует), а вокальный ансамбль из города Заводоуковска Тюменской области, включающий в свой репертуар песни советских и российских бардов. Представленная версия - не кавер, а хорошая хоровая обработка.

ГДЕ-ТО ТАМ - "Не Клонись-ка Ты, Головушка". Московская группа также сочинила к окуджавовским стихам свою музыку в стиле психоделик-фолк. А вокал у Александры Лазаревой очень приятный.

ВЕРТИКАЛЬ - "Песенка Веселого Солдата". Версия, предложенная питерской группой, стилистически приближается к хард-року. К концу кавера веселый солдат мрачнеет, в его интонациях появляется все больше сарказма. Мне кажется, именно такое прочтение наиболее полно и точно раскрывает содержание и соответствует настроению окуджавовских стихов.
Хочу искренне поблагодарить всех, благодаря кому трибьют к 95-летию Булата Окуджавы состоялся. Лично мне в нем понравилось далеко не все. Но, я уверен, каждый потенциальный слушатель отыщет в нем что-то для себя.

P. S. Лейбл "Moroz Records" также выпустил небольшим тиражом подарочное издание из трех CD специально для коллекционеров.

Слушать трибьют (part III)

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 11 декабря 2021, 15:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2022, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 5 / 0.002