"Охота-79"


(с) представленные на сборнике авторы
(p) Бомба-Питер, 2017


Давненько - почти десять лет как - не рецензировались на Нашем НеФормате "Охоты". За такой отрезок времени могло измениться (и изменилось) очень многое. А вот "Охота", как выясняется, не только не загнулась и бодро продолжает выходить, но и осталась совершенно такой же, какой всегда была. Это по-прежнему CD-компиляция треков молодых (и не очень) групп различной степени неизвестности, которых не объединяет решительно ничего, кроме того факта, что они прислали свои треки для этого промо-сборника и отстегнули некую сумму за участие в нем. Сумма, кстати говоря, главным образом идет на оплату тиража, поскольку распространяется "Охота" бесплатно. А распространяется она среди всяких разных промоутеров, журналистов, администраторов и прочих профессионально интересующихся музыкой персонажей. Видимо, еще какая-то часть суммы уходит на оплату труда Олега Грабко, генерального директора "Бомбы-Питер", который занимается составлением и распространением сборника. И такой труд по умолчанию должен оплачиваться, поскольку это только кажется, что ежемесячно внимательно отслушивать горы демо-записей, невзирая на их качество и содержание - легко и приятно. Сами попробуйте. Я вот всего один сборник послушала, так и то забодалась.

Но раз уж запланирован обзор - что ж, приступим. И для начала примем в качестве аксиомы тезис, что все нижеперечисленные коллективы и сольные авторы прислали для публикации на "Охоте" самое-самое своё лучшее и хитовое, наиболее характерное и потенциально способное (как они считают) проникнуть в самую глубину души будущих слушателей. Сильно вряд ли кто-то полезет в промо-сборник с произведением, которое сам считает порожняковым и никчемушным, ибо смысла в таком жесте никакого нет. Стало быть, и оценивать присланное я буду, исходя из соображения, что выше заявленной планки данный артист сейчас прыгнуть не может. Хотя не исключено, что сможет когда-нибудь потом.

ВОРОНА - "Мая Праўда"
Белорусская исполнительница Алёна Ворона хорошо известна постоянным читателям Нашего НеФормата - её творчество здесь освещалось неоднократно и подробно. Рецензировался и EP, заглавная песня с которого открывает "Охоту". Открывает, надо сказать, ударно: страстный вокал, размашистая и массивная (хотя и чуточку старомодная) аранжировка, насущный и в то же время вневременной текст, общий смысл которого можно понять, даже вовсе не зная языка. Не побоюсь забежать вперед и сразу скажу, что это один из двух самых сильных номеров сборника.

Molodzov - "Генерал"
Если покопаться в интернетах, можно выяснить, что Molodzov - это songwriter from Moscow Дмитрий Молодцов. Родом из Уфы, год рождения - 1966-й. Этой датой, видимо, объясняются гитарные партии в духе КИНО. Песня не лишена мелодичности и в куплетах вызывает смутные ассоциации с приснопамятным "Командором" ТОМАСА, но в припевах сваливается в какую-то дурацкую молодящуюся попсовость. Ну, и с текстами беда. "Только небо очень звонко прогибается воронкой, у любви бывает ломка, пустота". Хочется задать школьный вопрос: что этим хотел сказать автор? Я правда не понимаю.

COMPUTER SAYS NO! - "Передатчик"
Сравнительно молодая инди-поп-рок-питерская-группа. Географический признак вставляю в стилевое определение сознательно: музыканты очень настаивают на том, что их творчество крайне характерно для города и всеразличным образом его описывает. Позволю себе усомниться, а также не знакомиться с прочими песнями. Как-то не тянет. Хотя эта довольно мила. Или - всего лишь мила.
ЗЫ: Ребята! Такими гитарными тембрами пользовалась еще группа FOREIGNER в 1980 году! Для 2017-го можно было бы придумать что-то посвежее.

BLACK SMITHS - "Angel's Going Down"
Хриплые англоязычные любители классического хард-рока из Ростова-на-Дону. Впрочем, англоязычные весьма условно, поскольку акцент у вокалиста просто чудовищный. В связи с этим текст представленного произведения усвоить трудновато, но, кажется, речь идет о том, что они куда-то едут с головой Элвиса Пресли в сумке. Или в багажнике, что, в общем-то, не принципиально. За нетривиальный сюжет - плюс в карму, а так - ничего особенного. Я такого добра багато бачив.

NOUS - "В Сентябре"
Кокетливый девичий голос вопрошает: "Почему всё должно умирать в сентябре?" У меня нет ответа. Если автор так видит, это его (её) проблемы. Песенка, однако, не печальная, просто лирическая. Грамотная аранжировка и сведение, нормальный непозорный поп. Группа из Санкт-Петербурга. Название в переводе с французского означает "мы". Больше сказать особо нечего.

Александр Заславский - "Родители Кукурузы"
Вы будете смеяться, но на той "Охоте", которую мы (см. выше) рецензировали десять лет назад, Заславский тоже был. Как и что он пел тогда, пусть разбирается тот, кому это интересно. Мне - не очень. Хотя персонаж весьма известный в андеграундных питерских кругах, да и сотрудничают с ним не последние люди. И то, что он делает, ругать мне совершенно не хочется. Это как минимум своеобразно. Просто мне это не близко. Поэтому отошлю читателей к рецензии Игоря Лунева, а сама воздержусь от оценок.

VAN CLIFT - "Sexy Girl"
Если у вас нет денег, чтоб сходить на концерт DEPECHE MODE, не расстраивайтесь и сходите на VAN CLIFT - благо, по питерским клубам и фестивалям они кочуют непрерывно. Любопытный, кстати, может получиться эксперимент: получить ровно то же, что делают кумиры планеты всей, от не слишком известной российской группы, и сравнить ощущения. Если вас интересует такая вот музыка, а не звездный ореол, то, может, и не заметите разницы. Уж не знаю, комплимент ли это.

Алмих (Алексей Бочаров) - "Жизнь Среднестатистического Человека"
Опять из Петербурга, но на этот раз не группа, а, согласно самопрезентации, "музыкант-любитель, гитарист, автор-исполнитель, творческая личность". Песня - на достаточно избитую тему, которая в свое время была исчерпывающе (при куда меньшем количестве использованных слов) раскрыта и закрыта в песне Василия К. "Летит". Но, конечно, никто никому не мешает порефлексировать еще раз. Куда ж без рефлексии творческой-то личности?

НАБАТЪ - "Тайга, Тайга"
Группа из города Лакинска Владимирской области, играющая этно-прогрессив - такое сочетание само по себе, что называется, внушает. Да и композиция начинается интригующе: действительно прогрессив (аранжировки), действительно этника (бэк-вокал). И возникает перед мысленным взором кино про то, как на вращающемся гончарном круге под руками мастера постепенно рождается... рождается... тьфу ты, АГАТА КРИСТИ? Нет, сомнем глину, попробуем снова... рождается... АЛИСА! И третьей попытки уже не будет, так и останется АЛИСА примерно 15-летней давности. Ну, стало быть, мастер оказался ленив. Или не мастер и был, а так, подмастерье.

Алёна Азбиль - "Мне Нужны Твои Глаза"
"Певица и автор, организатор концертов и мастер-классов и просто хороший и креативный человек" из Петербурга трепетным голосом поет о том, "сколько доброты держится на ногах твоих". Я не шучу, это точная цитата. Пока дело доходит до припева, главная строчка из которого вынесена в название песни, успеваешь уже вспомнить все анекдоты про голубые глаза на тарелочке и "нету ножек - нету мультиков". Тем более что там, в припеве, еще и город дыбом встает.
Но человек наверняка хороший, верю.

ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ - "Дым"
Теперь для разнообразия нашему вниманию предложена "культурная группа из Мытищ". Восклицательный знак к самоописанию прилагается. Песня с претензией на психодел 60-х в музыке и с рифмами типа "дно-тяжело" в тексте. Это дно и тяжело, безусловно.

ДЕД МАZАЙ И ЗАЙЦЫ - "Реклама-Мама"
Седобородый выходец из Ленинградского Рок-клуба полгода назад собрал группу из четырех молодых рокерш (заек) и начал с ними вместе наяривать буги-вуги, рокенроллы и прочие твисты. Получается незамысловато, но складно и бодро. А накопленный опыт позволяет всовывать в аранжировки цитаты из нетленок (здесь, например, - из джазового стандарта "Caravan") так, чтобы они не выглядели чужеродно. В целом - совершенно не обязательная к прослушиванию, но симпатичная группа.

ОРАКУЛЪ - "Сука"
Я понимаю, что чисто физически на "Охоту" проще всего попасть питерским группам, да и Грабко легче и удобнее пропагандировать наше, местное, но все же хотелось бы на сборнике несколько большего географического разнообразия.
Что до данного (опять петербургского) коллектива, то это дуэт (второй участник которого - некто Фидель, а первый, соответственно, ОракулЪ), который, похоже, любит англо-американскую музыку конца 60-х и пытается реализовать свою любовь подручными средствами. В итоге имеем довольно интересную музыкальную мысль и весьма посредственное ее воплощение.

ПРОБА ПЕРА - "Тишина"
Снова Питер. Обозначают себя поп-рокерами, которые иногда играют и альт-рок. Вот эта песня, хоть и про любовь, как раз "альтернативная". Довольно экспрессивная подача, много клавишных подкладок. Не сказать, что это оригинально и тем более уникально - таких групп у нас тут полным-полно, - но неплохо. И, с другой стороны, раз таких много, значит, это и нужно довольно многим. А уж какой фрукт с данной грядки станет самым востребованным, покажет время.

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ - "Полёт"
А вот это по-настоящему хорошо. И ни напрашивающиеся сравнения (интонации то как у Арбениной, то как у Янки), ни недостаточно прорисованный смысловой посыл песни не помешают это полюбить. И потом любить искренне и долго. И я, наверное, хочу на их концерт, там всё должно быть еще круче. Еще драйвовее, еще отчаяннее, еще сильнее. Тот случай, когда очевидна работа и над словом, и над музыкой, и над подачей, но достигнутый результат производит впечатление естественного и спонтанного энергетического выплеска. Это и есть - рок.
Группа опять-таки из Питера. А вокалистка к тому же и на виолончели играет. Не только на записи, но и живьем на концертах.

Морской Токарь (aka Mortok) - "Рыба Над Городом"
Автор-исполнитель из - да, вы угадали - Санкт-Петербурга. Исполняет, судя по всему, интеллигентные ироничные песни, часто - про рыб. Которые в трусах и без трусов. Нет, на СПЛИН это не похоже, хотя цитата имеется. Стихи складные, поет правильно, голос неплохой. В общем - симпатично, но не более того.

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА - "Мытарства Души"
Неряшливая, очень самопальная запись. Для 80-х или даже начала 90-х такие звуки, раздающиеся из кассетника типа "балалайка", были бы нормой, но сейчас? Такое ощущение, что главный персонаж в группе, которая начинала как раз в обозначенный период, за истекшие годы ничему не научился. Хотя пишет, что научился, да и вообще живет уже не в Питере, а в Хельсинки. Деревню из девушки вывезти все-таки трудно. И под деревней, как вы понимаете, я подразумеваю вовсе не Петербург.

Ярославна - "Мой Город"
Дискотеку 80-х заказывали? Нет? А придется.

Михаил Лихачев - "Новогодняя"
Вот этих двоих - Лихачева и Ярославну - можно смело помещать в сборник типа "Мелодии и ритмы советской эстрады". И звать на "Голубой огонек". Что они делают на "Охоте", мне глубоко непонятно. Ответ "песни поют" не предлагать, а то становится страшно за будущие "Охоты", коли туда будут набираться исполнители, поющие именно так и именно такие песни.

!БЕЗ КОМПРОМИССОВ! - "Колыбельная"
Финальную позицию в "Охотах" часто занимает приглашенная звезда или хотя бы звездочка, но здесь не тот случай. Московские как-бы-панки, которых Грабко за что-то и почему-то очень любит, звездного статуса не имеют. И, надеюсь, никогда иметь не будут, потому что иначе как-то совсем уж становится тревожно за нашу сцену. Если это - та самая "молодая шпана", которой данные персонажи себя отчего-то мнят, то БГ может сидеть ровно на своем троне еще много лет. Что он, собственно, и делает. Послушайте любую песню из только что вышедшего "Времени N" и сравните вот с этим вот. И сделайте выводы.

Слушать сборник

Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 20 февраля 2018, 10:23
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001