"Охота-20" и "Охота-21"


(p) Бомба-Питер, 2008
Распространяется бесплатно по подписке на все радиостанции страны, продюсерские и промоутерские компании, звукозаписывающие компании. Присоединяйтесь!


"Охота-20"

SADANAKAR - "Облака"
Компьютер - хорошее подспорье для современных музыкантов, если надо заполнить чем-то зияющие пустоты в музыке и тексте. Это понимают даже в Омске. Ну и что же, что у гитариста нет ни одной интересной мысли, а текст уже давно отстрадал попытками что-то сказать? Сделаем серьезное лицо, добавим проникновенную интонацию и щедро снабдим звуками, представляющими собой смесь винилового скрипа и сигналов дружественных цивилизаций: с одной стороны, близость к слушателю, с другой - полет мечты. Класс, омское движение в сторону "Нашествия" к разврату построено.

ПОИГРАЕМ И УЙДЕМ - "Мыши"
Интересная группа из Северодвинска представлена, пожалуй, не самой лучшей, но вполне характерной для своего творчества песней с альбома 2006 года. Елена Шестоперова продолжает петь о свободе резким, но в то же время удивительно обаятельным голосом. Нерв чувствуется в каждой строчке, каждой интонационной паузе, каждой неловко сыгранной и записанной барабанной сбивке. И поневоле веришь. А раз веришь, то и сопереживаешь. Перепанк группы со странным названием - не самый слабый аргумент для того, чтобы выразить сомнение в скоропостижной смерти русского рока.

НАРАКА - "Территория Крика"
Вообще-то все сказано в названии песни. Питерские мажоры (с равной долей вероятности - рязанские гопники, разницы практически никакой) захотели покричать. Ну и кричали бы дома, пугая соседей. Чего же с этим хозяйством на "Охоту" подаваться? Все равно, что с динамитом на рыбалку. Нет, кричат, конечно, от души, аж из заду подается, но есть опасение, что больше в ополоумевшей душе ни для чего иного места не останется.

ТИХО - "На Моих Похоронах"
Поначалу кажется, что должен запеть Павел Кашин: такая же тихая, интеллигентная и аккуратная аранжировка. Но нет, Кашин не имеет никакого отношения к группе, разрывающейся между Нью-Йорком и Питером. Спокойный и немного абсурдный рассказ о собственных похоронах - из тех историй, которые неспешно рассказывают у ночного костра. И от прослушивания которых почти невозможно оторваться. Ни морали, ни эмоций, ни тайного подтекста здесь не требуется, только констатация факта: "Свечку мертвую держал как вонзившийся кинжал".

ПАНГУР БАН - "Три Оттенка"
Зона особого внимания для любителей МЕЛЬНИЦЫ. Реализация этнических мотивов в рок-стилистике. Широкий набор инструментов не вносит сумятицу в грамотную аранжировку, уверенная игра и не менее четкий вокал без притязаний на невозможное, внятный текст и общая атмосфера витиеватой смеси героики, вольницы и любви - вполне достаточно для места в сердцах любителей музыки с принятым обозначением "фолк-рок". Удивительно, что эта группа из Санкт-Петербурга до сих пор не пропагандируется охочими до народной любви скаутами с "Нашего радио".

ШЕПОТ ЛИВНЯ - "В Твоих Руках"
Группа звучит до зевоты провинциально и архаично, словно оправдывая свою дислокацию в маленьком Саблино. Скромненькая гитарка тренькает почти в унисон вокалисту, которого снедает кручина по дивчине. Кода просто убивает дремучим примитивизмом. Местный ДК - вот предел ШЕПОТА, если судить только по представленной песне. Почти хрестоматийный пример ВИА, перекроившего свои песенки в рок-композиции. Вот лет бы на 30 пораньше - был бы шанс победить в конкурсе районных талантов.

THE BLAGOVEST - "Белое Молоко"
Насколько изощренным умом нужно обладать, чтобы намалевать исконное словцо латиницей, да еще и впендюрить перед ним определенный артикль "тхе". Конечно, успех проекта PERESTROYKA (не говоря уже про SPUTNIK и VODKA) этим питерцам не повторить, но звучат БЛАГОВЕСТЫ достаточно современно и не так уж благостно, как можно было бы предположить. Акустическая гитара очень удачно меняется местами с электрической, с пением у ребят все в порядке - слаженно и без лажи, драйв в нужных местах имеется, уместные паузы и никаких понтов. "Идем вдвоем по белому молоку". А ведь могут и далеко пойти, чем Чёрт не шутит…

БЕРГТОРА - "Капище"
Эту вполне традиционную балладу про старого князя и его пропащее войско вокалистка исполняет с характерной питерской отстраненностью. Слегка прохладно, слегка безнадежно. Гиблые болота и чащобы - естественная среда обитания. Поджимайте под себя ноги, зажигайте свечки и слушайте неспешные сказы в исполнении БЕРГТОРА, если, конечно, научились колыхаться на волнах меланхолии.

SUBWAY СЕЙШН - "Весна (Первый День Тепла)"
Суматошный позитивчик из столицы. Ритм-секции следовало бы поиграть вместе немного подольше, подпевки убрать нафиг, а аранжировку сделать попроще. Возможно, тогда что-то и проклюнулось бы. А так… В свое время нечто похожее, но на более высоком уровне пытались сделать Шевчук и Ко. Поняв, что потянули пустышку, оставили фанки-латины для других. Но это ведь еще понять надо.

КОЛТОМА - "Мечты На Руси"
Зато все честно! Гармошка жарит, серьезный голос поддает патриотического пафоса, а по гитарным струнам, похоже, хлопают мечами. Посконный провинциальный патрио-рок вылезших из придорожного кабачка мужиков. Волкú, березки и черти в следующей песне могут быть с легкостью заменены на коровок, барашков и пастушка (молоденького-молоденького). В общем, в Ижевске живут удалые богатыри-гитаристы, которые могут отважно заявить: "Нам не стрáшны могучие ели".

КОНСИЛИУМ - "С Каждым Годом Все Трудней"
Умные слова - еще не признак умного текста. Но в Санкт-Петербурге есть "своя" школа. И надо пытаться соответствовать. Химера по имени Питерский Рок сгубила не одного музыканта. Скука почище ржавчины разъедает псевдофилософическую лирику неудавшихся неофитов. Увы.

КУРТ. ВОННЕГУТ - "Пуля Свободы"
Пронзительный романс на 4 минуты заставляет забыть про окружающее. Сюжет стар как мир - Смерть да Любовь - но при нужной интонации и верно найденных словах он разит точно и неотразимо. Эта тема будет вечной, пока существует человечество, главное, суметь донести до других то, что лежит в сердце. А уж Петрозаводск это или какой другой населенный пункт - совсем не важно. Виртуозность не заменит чувств.

АВАНТАЖ - "Крепкий Кофе"
Подумать только, советский филармонический металл до сих пор радует слушателя метастазами. Экзотический для нынешних времен симбиоз из JIMI, ЧЕРНОГО КОФЕ и ТЯЖЕЛОГО ДНЯ. Сделано в Москве (сложно представить, чтобы такую музыку играли где-нибудь еще). Арт-совок-метал?

МЕХАНИЧЕСКИЙ ОСТРОВ - "Не Спи"
Гитарная рефлексия с налетом "сибирского панка". Качество записи соответствует Ишиму, но содержание материала намекает, что все может быть куда интереснее. Подобное предположение подпитывается скорее не словами (о том, как хочется остаться самим собой - оригинально, не правда ли?) или музыкой, а интонациями, контекстом и просто интуицией.

ВНЕ ИГРЫ - "Книга"
КОРОЛЬ И ШУТ повлияли на умы и манеру игры/пения многих питерских музыкантов, оставив их вне собственной игры. Вот и очередной пример. Эстрадный пост-панк с характерной тембральной окраской пения. Только удалены канцерогены, кофеин, соль, перец и даже сахар. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Ни огня, ни страстей, ни радости.

НОЛЬ ТРИ - "Я Умею Летать"
Затаился в засаде русский рок. Романтики, поющие о личной свободе, живут не в столицах. И поют они не для рейтингов, а для тех глаз напротив, что еще можно увидеть в провинциальных Домах культуры, которые тихо доживают свой век, предоставляя сцену местным рок-группам. Разумеется, и в Бийске наверняка есть своя шумная тусовка панк-метал-эмо-кор-адептов, разгоняющих молодые тела тинейджеров ревом и рыком. НОЛЬ ТРИ поют песни.

АКРОБАТ - "2"
Изысканное акустическое начало подхвачено глубокими звуками электрогитары. Легкий стеб в постимпрессионистском тексте, великолепные ударные и откровенно заваленная кульминация. При небольшой обработке напильником АКРОБАТ способен твердо занять место в нише культовых групп, делающих музыку, которую даже Бурлака не посмеет назвать говнороком. Пора скандировать: "Сыктывкар! - Билет! - Питер!"

THE VERBATIMES - "Двигатель Неба"
В Ростове много хороших групп. Есть и исключения. Одни играют, другие рвут жилы. Единственная примечательная деталь этой песни: подростково-невнятная дикция вокалиста превращает рефрен "биомасса" в "ты обоссан". Симптоматично.

Ливан (ПЭХ) - "Легче Легкого"
Нечестно! Виолончель - инструмент, наиболее близкий по звучанию к человеческому голосу. Этот запрещенный приемчик Ливан и ПЭХ использовали на полную катушку. Результат - красивая песня с текстом легким, но не легковесным. Даже тяжелые гитарные звуки обрели легкость и воздушность. Удачная песня, интересный коллектив.

ФОРПОСТ - "Ты Побежден"
Призрак ФОРВАРДА из Калининграда. Драйвовый рок-боевик, требующий немедленной реализации соответствующего визуального ряда в форме видеоклипа. И чтоб бомбы взрывались, чтоб в кадре были крупным планом героические лица простых парней, чтоб все было контрастно и чтоб ни одного рыла из политического бомонда. Мужская музыка для парней, любящих хард-рок и прямоту отношений.

BILLY’S BAND - "Завтра И Вчера"
Специальный гость Билли Новик продолжает играть в Тома Вэйтса. И делает это лучше, чем кто-либо другой. Равных нет.


"Охота-21"

МИНУС ТРЕЛИ - "Mo Chuachag Laghach"
Трели минус менестрели плюс народная музыка равно симпатичный инструментал. Если и остальное в том же духе, то можно брать в дорогу.

ЯДЫ - "Лезвия Звезд"
Недавно зеленоградская группа выпустила компакт-диск. Песня "Лезвия Звезд" представляет свежий альбом мягко и ненавязчиво. Бритпоп привлекает многих музыкантов по самым разным причинам. Для ЯДОВ он, возможно, стал наиболее адекватной формой передачи одновременно элегантности и интеллигентности. Текст подтверждает это предположение. Все органично, но ощутимо не хватает органики - у зеленоградцев получилась скорее синтетика.

НЕБО №3 - "Поставить Точку"
В культурном обществе принято скучную музыку называть интеллектуальным роком. Добавим сюда металлюжные риффы от бескультурного общества и устаканим все неуместно серьезным вокалом. Можно ставить точку.

36.7 - "Нон-Стоп"
С первых же звуков температура тела неумолимо повышается. DEГЕНЕРАТОРС судорожно разыскивают в своих котомках старые заслуги, SПОРНО завистливо наблюдают за тем, как спорится у земляков запись дебютного альбома, ВОЛГА-ВОЛГА шлют из далекой Казани в Питер приветственные телеграммы. 36.7 имеют все шансы в кратчайшие сроки стать любимцами просвещенной питерской публики. Инди-буги в исполнении троицы Деевых с Коваленко за ударными сметает все на своем пути. Без остановок.

АНТРЕ - "Свобода"
"Жить в стоячей воде - не по мне. Я хочу быть свободен. Хэй! Свобода!" Исключительно оригинальная тематика песни подчеркивается столь же непривычными ритмами хард-рока и малую толику - пост-панка. Зато слаженно и дружно! На концертах АНТРЕ, должно быть, звучат вполне добротно для выброса энергии. Остается только определиться с местом для выброса и купить билет в Набережные Челны.

ДВЕ БАШНИ - "С Добрым Утром"
Легкий и ненавязчивый рэп-фанк казанской группы с бесхитростным саксофоном обязан пробуждать в людях доброе и светлое. Такая у него задача и миссия - дарить радость, а для благой цели все средства хороши: и глуповатые тексты, и беззастенчивая спекуляция Майком, и настойчивое стремление присоседиться к десятку-другому известных имен. Значит, так надо. А нам надо позитивно улыбаться.

ИСТОК - "Трагедия В Стиле Рок"
Ностальгическое ревю с гитарой наперевес. Эта маленькая трагедия не имеет ни одного шанса обернуться фарсом, потому что бескорыстна, потому что образ жизни, потому что вера. Русский рок в самом чистом виде, будто только что вышедший из проходных дворов. И пусть вас не смущает, что ИСТОК из Одессы. Не всем же куплеты петь.

ДИАПОЗИТИВ - "На Одно Лето"
Несложно догадаться, какие вибрации вдохновляют питерских музыкантов. Питерский реггей с традиционным женским бэк-вокалом и небольшим налетом эстрадности. Мило и невинно, релаксация - как средство ухода за насекомыми. Ну, а что еще растить в Северной Пальмире? Вечное ожидание лета и теплоты чувств.

В. Шамов & ШИПОВНИК И ЛЕСТОВКА - "Не Цветы"
Оригинальная ода скромным нецветущим растениям "украшена" чересчур простоватой (даже нарочито примитивной) аранжировкой "а ля рюс". Результатом такого подхода стала провинциализация идеи текста и выход из жанра. Возможно, это сделано намеренно - для дистанционирования от жанровых коллаборационистов.

YOUR BUNNY WROTE - "Психоделия"
Как минимум интересно, что уже немало для подобного жанра. Основная беда коллективов, отталкивающихся от печки хардкора - отсутствие музыки и мысли. YBW выделяется на общем фоне отнюдь не мастерством исполнения, а наличием собственного небезлюбопытного лица. Да и не хардкор это вовсе. Если и определять стилистику общепринятыми терминами, то "Психоделия" - это трэш-кор. И дело, как уже сказано, вовсе не в угаре.

ГОЛОС СЕРДЦУ - "Человек"
Человек - это звучит. Иногда слишком часто. Петрозаводску не повезло: у них еще и ГОЛОС СЕРДЦУ есть. Уже после слов "Радуйся солнцу небесному ты, Человек!" можно было заворачивать махорейку лицом к буфету и требовать деньги за билет. Но шоу маст в говно. С интонациями Нестеренко, исполняющего "О, дайте, дайте мне свободу", Илья Шкурибас делает фатальный выпад:
В чистом поле поезд мчится,
Набирает свой разбег.
Так должно было случиться,
Что родится Человек!


METALLCHROSIS - "Brake Assist"
Металлические инструментальные экзерсисы, не отличающиеся… Брейк.

ГОД ЗМЕИ - "7 Жизней"
Стандарт современного поп-рока в исполнении земляков Шевчука. Самое оригинальное в песне - слова, столь неподходящие для ротаций и публичного исполнения в среде воспитанных мальчиков и девочек:
Наш венерический матрас
На чердаке сожрала моль.
Спасал он нас с тобой не раз,
Когда кидала вдруг любовь.

Оно, конечно, свежо звучит, но нельзя же так буквально воспринимать все рекламные слоганы. Особенно, если они относятся к рок-н-роллу. Самое смешное, что в песне дается совет: "Вы между строк читайте текст". Если между строк, то получается еще хуже.

ABUSE & ODOUR - "A Letter From You"
Паноптикум: поп в тазике, а BEATLES в Пушкине. По количеству участников группы А ЭНД О - уже пол-BEATLES, но, к сожалению, в этой половине отсутствует Пол Маккартни. Если определяться с числами, то вычисление точной дроби от сэра Пола - благодатная почва для нынче модных нанотехнологий. Кип ит симпл, стьюпидс.

ПАРНИ - "Я Хочу, Кого Хотеть Нельзя"
Очередные верные последователи законодателей моды с Британских островов. Только по неизвестной причине поют на русском языке. Бритпоп на паях с брит-инди. Никаких проблем. Как говаривал в свое время со сцены Геннадий Хазанов: "Хрен ли тут думать?! Все уже давно придумано!" В общем, все то ли шито-брито, то ли shit of Britain.

СИАМ - "Плач"
Без карты и не скажешь, где находится Коряжма. Оказывается, в Архангельской области. Но в музыке нет ничего архангельского - это музыка центра, музыка FM-радиостанций и спонсорских площадок. Только чуть порезче, чуть пошершавее, чуть поискреннее. Для Коряжмы вполне достаточно, но отчетливо проглядывается желание расширять географию. Вполне вероятно.

ХОЗЯЙСТВО - "Ультрамарин"
Пост-хард-рок, основательный, но без заоблачных амбиций. Группа клубного (по питерским меркам) уровня. ХОЗЯЙСТВУ вполне подошло бы выступать на разогреве у ЛИВНЯ. На таких группах держится рок-музыка, такие группы являются показателем уровня музыки в регионе и дают старт отдельным ярким личностям. Группы всякие важны, группы всякие нужны.

ДЯДЬКА КЛОУН - "Не ООО"
Распоясавшееся хулиганье, считающее, что имеет право называть себя музыкантами. Да в советские времена таких бы, с позволения сказать, артистов близко бы к конкурсу в Юрмале не подпустили! Эти ироды осмеливаются называть пением хамского рода речитатив. А что у них Арина Земскова с клавишами делает?! Где грация, гармония, женственность, в конце концов? Шлепает по ним, как по тараканам. Ну, и уж вовсе беспардонно звучит саксофон. Так только в подворотнях джазменам играть или в каком-нибудь захолустном Монтрё на переходе со шляпой стоять. Безобразие и нигилизм. Срочно необходимо лишить этих мерзких клованов гордого звания музыкантов и послать подальше… на гастроли с пропащим Леней Федоровым и его приспешниками.

ГАЛЕРЕЯ СНОВ - "Элегия"
Что бы ни говорили сами участники проекта из Гомеля, но скрыть ярую любовь к Ричи нашему Блэкмору невозможно. Тщательно следуя в манере игры и сочинительстве по следам наиболее популярного гитариста на всем постсоветском пространстве (да простят меня за столь смелое утверждение все великие гитареро и их поклонники), Иван Пилипенко достиг в эпигонстве столь значительных успехов, что, если судить только по этой инструментальной композиции, делает сегодня музыку лучше, чем сам маэстро Ричи. Без шуток.

РЕВОЛЬВЕР - "Попы"
Специальному гостю из Петрозаводска наконец-то удалось сделать то, что уже давно пора было сделать: РЕВОЛЬВЕР обратил свою слабость (некоторую простоватость-пустоватость) в основную линию и определяющую черту. Кто нам мешает, тот нам и поможет. Все получилось отменно. Веселая история о том, какие бывают пóпы, незатейливо каламбуря, завершает сборник на мажорной ноте.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 16 сентября 2008, 11:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002