NEURO DUBEL - "Першы"


(c) & (p) Гангрэна продакшн, 2017
14 tks./T.t. 43:24


Со времени выхода предыдущего альбома NEURO DUBEL "На Марс!" в жизни группы и ее лидера Александра "Дяди Саши" Куллинковича произошло немало всякого-разного. В минувшем году Дядя Саша создал ГРУППУ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, которая исполняет старые вещи ND в акустике. Увы, не обошлось и без потерь: группу покинул бэк-вокалист Юрий Наумов. Зато запел - да еще как! - басист Евгений Бровко (также ГРУППА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ).

Название "Першы" ("Первый") может ввести в заблуждение. Ибо на самом деле в дискографии ND этот альбом по счету не первый, а шестнадцатый. Но ларчик открывается просто. Во-первых, по словам самого Дяди Саши, название подразумевает высокое качество готового продукта. Альбом получился таким, каким ND хотели его видеть и слышать. Во-вторых, "Першы" во многом непривычен: музыканты по-новому подошли к звуку, стилистике и слову: звучание стало более тяжелым и плотным. В текстах песен не встречается ни одного матерного выражения. В-третьих, это первый альбом, средства на который собирались на одной из белорусских краудфандинговых платформ. Таким образом, как пошутил Дядя Саша, ND стали частью общества. Наконец, в-четвертых, если все предыдущие релизы выкладывались в свободное скачивание на официальном сайте ND, "Першы" в обозримом будущем предполагается распространять только на физических носителях и, в частности, продавать через офсайт группы.

В то же время ND по-прежнему легко узнаваемы. Как и предыдущие альбомы, "Першы" от и до позитивен. И, на мой субъективный взгляд, по сравнению с "Марсом" градус позитива стал гораздо выше. Сохраняется добрая традиция включения в альбом каверов на супер-хиты прошлого. А каверы по-дюбелевски могли бы стать темой отдельного исследования. Наконец, "Першы" связывает с предыдущими работами поэтическая и музыкальная цитатность как художественный прием.

Мне уже приходилось писать о стихоплетстве Дяди Саши. Оговорюсь: слово "стихоплетство" я освобождаю от отрицательных значений. В данном случае имеется в виду сплетение слов в строки, а строк - в строфы. Поэтому часто весьма сложно сказать, о чем та или иная песня. Впрочем, пусть каждый находит свои смыслы.

Обложку украшают ползущие тараканы. Один из них красный, остальные - черные. Хотя тараканы упоминаются лишь в двух песнях. Видимо, этот образ - центральный для альбома. Речь идет о тараканах, которые живут в голове у каждого из нас.

ND начинают, что называется, с места в карьер. Заглавный номер "Першы" выдержан в стиле, который я условно обозначу как трэш-панк. Зажигательно, стремительно и жизнерадостно. Он задает настроение всему альбому. В песне "Лёх и Сдох" Дядя Саша предлагает собственную версию знаменитого "Ежика в тумане", не менее забавную и интересную, чем в первоисточнике. "Племянник" заставляет вспомнить ND середины нулевых. Лирический герой демонстрирует свою эрудицию, упоминая Фрейда и Айвазовского. Отдельное спасибо Виталию Абрамовичу за гитарку, которая служит своеобразным украшением песни. "4k" расшифровывается как "четыре килограмма кота". Уж не своему ли четвероногому другу Дядя Саша посвятил песню? По музыке - самый настоящий power punk! "Алыча" - яркий образец стихоплетства. Но от строк Дяди Саши испытываешь огромное удовольствие, а в припеве даже невольно подпеваешь:

Не волнуйся, не кричи
Съешь вина из алычи
Алыча, алыча
ча-ча-ча-ча-ча


"6 Мужиков (и Баба с Ножами)" - плоды воображения Дяди Саши. Здесь впервые встречаются тараканы. А центральный номер альбома - композиция "Кинули", которую поет Евгений Бровко, а Дядя Саша ему подрыкивает. Автор текста (коим является лидер ND) затрагивает тему взаимоотношений между неформальными молодежными объединениями. В музыке ощутимо влияние ранних TT'34.

Иногда источником вдохновения может стать такая часть гардероба как штаны, как это произошло с одноименной песней. В тексте цитируются революционные лозунги, а в музыке - проигрыш из "Белых Роз" ЛАСКОВОГО МАЯ.

В конце 90-х группа КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ предлагала свою панк-кавер-версию песни Яна Френкеля на стихи Роберта Рождественского "Погоня" из кинофильма "Неуловимые мстители". Почти два десятилетия спустя свою интерпретацию представили ND. Мне она показалась более удачной, чем у группы Владимира Селиванова. Даже подвергнувшись жанровой трансформации, шедевр советской песенной классики сохранил первоначальное настроение. Хотя на вкус и цвет...

"Тараканы Не Плачут" - зарисовка в духе не то сюрреализма, не то абсурдизма. Красивый почти-поп-реггей, слушая который, в содержание просто не вникаешь. "Степа" - еще один пример стихоплетства. В припеве цитируется хит львовской панк-звезды конца 80-х - начала 90-х Вики Врадий "Не Треба, Стьопа" ("Не Надо, Степа").

"Вестерн" правильнее было бы назвать "Альтернативной Историей". Сюжет вырастает из первых строк "Песенки Винни-Пуха" из мультфильма "Винни-Пух и все-все-все". Песня "Время Без Лемми", очевидно, была написана в память об основателе MOTORHEAD Лемми Килмистере. А "Переваренное Солнце" отсылает к сказке Корнея Чуковского "Краденое солнце" и утверждает оптимистический финал: солнце хоть и переваренное, зато светит.

Мое резюме: ND были и остаются культовой группой. Ее композиции хочется слушать вне зависимости от настроения, погоды и обстоятельств. Это - Настоящее, а потому находит отклик в головах и сердцах тысяч белорусов.

Заказать альбом в mp3/flac

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 12 ноября 2017, 20:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001