STARY OLSA - "Medieval Classic Rock"


(c) STARY OLSA, 2016
(p) Cool Hat Records, 2016
9 tks./T.t. 35:14


Что общего между композициями стилистически столь разных групп, как THE BEATLES и DEEP PURPLE, BLACK SABBATH и NIRVANA, AC/DC и RED HOT CHILI PEPPERS, PINK FLOYD и METALLICA? Прежде всего, они были однажды сыграны на средневековых и ренессансных акустических инструментах и объединены под обложкой, на которой изображена "коза", свернутая из металлической рыцарской перчатки. Рок и средневековая музыка духовно, эмоционально и энергетически очень близки. Интерпретация классики рока в стиле medieval - так общо и условно я бы обозначил концепцию альбома.

А все начиналось с репетиций, на которых музыканты STARY OLSA по приколу играли рок-хиты в собственной стилистике. Да и на концертах в те или иные пьесы и танцы часто вставлялись в качестве легко узнаваемых цитат риффы из известных рок-композиций. Затем были участие в проекте "Легенды. Live" на канале белорусского Общественного национального телевидения и в трибьюте THE BEATLES, многочисленные просмотры на YouTube и пожелания зрителей-слушателей записать альбом кавер-версий рок-шлягеров и, наконец, краудфандинговая акция, во время которой были собраны средства на запись альбома.

Материал записывался в составе: Алесь Чумаков (также СIELIDH CEOL) - гусли, цистра, ребек, шалмеи, тромбомарина, вокал; Илья Кублицкий - ренессансная лютня, цистры; Мария Шарий - флейты, шалмеи; Змитер Сосновский - белорусская дуда, дудки; Сергей Тапчевский - барабаны; Алексей Войтех - барабаны, перкуссия. В качестве бэк-вокалистов были привлечены бывший участник SO Андрей "Апан" Апанович (также экс-LITVINTROLL, ныне TROLLWALD и ZNICH) и Виталий Кулевский; последний также сидел за режиссерским пультом. К мастерингу приложил руку Юрий Горячко - музыкант, в прошлом известный как лидер, гитарист и вокалист минской группы КАЛИ-ЮГА.

Алесь Чумаков пел в собственной манере, не приспосабливаясь к оригиналам. Аранжировки, безусловно, отличаются от первоисточников: всё же возможности инструментов, на которых играют SO, по сравнению с классическими ограничены. И, адаптируя рок-композиции, музыканты порой демонстрируют поразительную изобретательность в аранжировке. Сольные партии исполняют духовые, главным образом, флейта; функцию бас-гитары выполняет тромбомарина (двухструнный басовый инструмент), реже колесная лира; а для аккомпанемента идеально подходит ренессансная лютня.

Мега-боевик AC/DC "Highway to Hell" в исполнении SO не утратил своей хитовости. Наоборот, в облегченной версии приобрел куда большую искрометность. А у дуды и шалмеев (средневековых жалеек) звучание во вступлении и проигрышах не менее роково, чем у электрогитары. Пинкфлойдовская "Another Brick in the Wall (pt. 2)" превратилась в жесткую рыцарскую композицию. Кульминация в версии SO создается посредством инструментальной насыщенности; во втором куплете (где в оригинале вступает детский хор) музыканты предложили спеть ребятам из рыцарского клуба. Получилось очень красиво! В кавере на композицию RED HOT CHILI PEPPERS "Californication" Илья Кублицкий наиграл в аккомпанементе две партии на лютне, которые звучат одновременно. А когда слушаешь кавер на песню THE BEATLES "A Hard Day's Night", как будто видишь корчмаря, который решил вечерком отдохнуть после тяжелой работы. Баллада METTALICA "One" исполняется под аккомпанемент лютни, солируют флейта и - в кульминационные моменты - дуда. Композиция DEP PURPLE "Child in Time" превратилась в самостоятельное произведение. Вступление электрооргана "распределили" между собой лютня, гусли и флейта. Центральный вокализ Йана Гиллана заменен духовыми: поочередно вступают флейта, дуда и шалмеи. Знаменитый гитарный запил поручен флейте. И Мария Шарий со своей задачей справилась блестяще! Песня THE BEATLES "Ob-La-Di Ob-La-Da" превратилась в инструментал, в котором основную вокальную партию исполняет дуда. В композиции BLACK SABBATH "Iron Man" напряженное, жесткое, даже несколько надрывное звучание достигается за счет духовых разного диапазона в сочетании с колесной лирой, дающей постоянный бас. Завершает альбом танцевальный инструментальный микс из бретонского танца XV века "Ai Vis Lo Lop" и хита NIRVANA "Smells Like Teen Spirit" (соло на дуде). Он родился во время импровизации на одной из репетиций и часто исполнялся на концертах. Но для альбома SO подготовили новую версию.

Таким образом, тринадцатый по счету альбом в дискографии SO оказался для группы поистине счастливым. Сами музыканты характеризуют "Medieval Classic Rock" как эксперимент. От себя могу добавить: эксперимент сверхудачный во всех отношениях. И порекомендовать альбом не только рыцарям, но и всем, кто любит хорошую музыку.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 26 сентября 2017, 12:17
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 5 / 0.001