Юлия Глебова & ЧАС SPEAK - "Крылья"


(c) Юлия Глебова & ЧАС SPEAK, 2017
(p) VG Music Label, 2017
11 tks./T.t. 43:57 + video


Минчанка Юлия Глебова имеет два высших музыкальных образования: в детской музыкальной школе с 8 лет училась игре на цимбалах, свое мастерство совершенствовала в Белорусском музыкальном колледже им. М. И. Глинки, а затем в Белорусском Государственном университете культуры и искусства на отделении народно-инструментального творчества. Через несколько лет после получения первого высшего образования Юлия окончила БГУКИ как эстрадная вокалистка. Играла в народном ансамбле ВАЛАЧОБНІКІ, в цимбальном оркестре при Республиканском дворце культуры "Юнацтва" ("Юность") п/у Геннадия Ермаченкова (оркестр впоследствии получил название ВЕДРИЦА) и многих других фольклорных коллективах и аккомпанирующих составах. Сейчас выступает как солистка, исполняя популярную классику на цимбалах. Есть у Юлии и инструментальный проект РЕЗОНАНС.

Параллельно девушка увлекалась и рок-н-роллом. Первые песни сочинила в школьном возрасте, а с 16 лет играла на клавишных и иногда подпевала в группе МЕТЕОР. В 2004 году Юлия основала бард-роковый коллектив GLUEHWEIN, который просуществовал очень недолго. Затем выступала с составами из сессионных музыкантов. К 2006 году относится первая попытка совмещения поп-рока с цимбалами, которая не встретила понимания у публики. А в 2011 году родилась новая, более зрелая во всех отношениях группа под названием Юлия Глебова & ЧАС SPEAK. Год спустя был записан дебютный альбом "Неформат", в трех песнях которого был использован и белорусский народный струнный инструмент. Таким образом, эту группу можно с полным правом назвать первым коллективом нефолкового направления, в инструментарий которого включены цимбалы. А представляя второй альбом "Крылья", Юлия Глебова употребила словосочетание "zimbal rock".

"Крылья"- альбом во многом автобиографичный. Его название можно связывать и с освобождением от оков повседневной реальности, и со стремлением взлететь над суетным миром, и с творчеством. Рассмотрим его составляющие.

Музыка. Автор всего музыкального материала - Юлия Глебова, к некоторым песням как композитор-соавтор приложил руку ее супруг Алексей. Лично я определяю стиль группы как осовремененный поп-рок с использованием цимбал. Не могу не признать, что мое определение грешит условностью и приблизительностью. Ибо поп-рок поп-року рознь. В альбоме "Неформат" цимбалы присутствовали в трех песнях лишь как колористический инструмент для создания определенной тембровой окраски. А вот в некоторых песнях альбома "Крылья" цимбалам отводится едва ли не ключевая роль: во-первых, нередко партии цимбал строятся на мелодиях, сочиненных Юлией, но очень близких белорусским народным. Во-вторых, часто цимбалы либо вступают в диалог, либо "переплетаются" с солирующей гитарой. В-третьих, иногда из цимбального проигрыша вырастает интонационное зерно всей песни.

Тексты. Не стану вдаваться в филологические изыски и определю вербальную составляющую песен Юлии Глебовой как философскую лирику с уклоном в романтизм. Тексты песен легко запоминаются - им очень удобно подпевать на концертах.

Исполнение и аранжировки. В записи альбома участвовали: Юлия Глебова - тексты, цимбалы, вокал; Дмитрий Туцкий - гитара; а также приглашенные музыканты: Петр Семенюк (SPACENIE) - клавишные; Павел Мамонов (Президентский оркестр п/у Виктора Боборикина, KRAMBAMBULA и J:МОРС; Дмитрий Голодко - гитара, бас-гитара, звук. Такой сильный состав по определению не может играть плохо. По сравнению с "Неформатом" аранжировки стали более инструментально насыщенными и в то же время более драйвовыми. Изменилась певческая манера: появились элементы так называемого экстремального вокала. Певица буквально проживает каждый штришок. Хочется верить каждому сказанному ею слову, каждой пропетой ноте. Иногда создается впечатление, будто Юлия поет на пределе возможностей. Но в данном случае форсирование голоса драматургически оправдано.

Визуальное оформление. Можно сказать, что девушка с крыльями, изображенная на на обложке, дает слушателю ключ к пониманию концепции альбома. Шестиполосный диджипак украшен картинами минской художницы Лолиты Горбачевой, которые также отражают тематику "Крыльев". Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Пройдемся по трекам альбома.

"Шарманка" - достойный ответ Эдмунду Шклярскому! Внутри каждого из нас живет подсказчик, который направляет нас в определенных ситуациях, - таков смысловой мессидж песни. Вернемся к цимбалам: они способны в полной мере заменить инструмент, обозначенный в названии. "Не Зря" - пожалуй, самая знаковая песня для Юлии Глебовой. Все то доброе, что мы сеем, не пропадет даром и рано или поздно дойдет до своего адресата. Эта мысль реализуется и в клипе, снятом на песню. Он включен в видеобонус к CD. В основу видео, сценарий которого разработали Юлия и Алексей Глебовы, положен сюжет из белорусского средневековья. Зритель путешествует между XIV и XXI веками. Нашлось здесь место и реальной истории, и художественному вымыслу. О клипе можно долго рассказывать, выделять его достоинства... Но лучше пусть каждый все увидит своими глазами. Я же хочу поблагодарить актрису из Гродно Юлию Марцинкевич, музыкантов группы, рыцарский клуб "Валадар" при Лидском замке и многих других людей, создавших этот клип.

Баллада "Прабач" ("Прости") отражает состояние, когда теряется надежда, опускаются руки и хочется все бросить и жить "как все" - тихо и спокойно. Любовная тема нашла отражение в песнях "Вольно" и "Где Ты?". Первая воссоздает ощущения, которые мы испытываем, расставшись с любимым человеком. Вторая - самая меланхоличная и осенняя в альбоме. Конец лета - метафора угасания чувств. Вопрос, вынесенный в название песни, повисает в воздухе... "Супакой" ("Успокой") - песня о любви к родине, которая у каждого своя. Классная патриотическая песня, лишенная ложной патетики. Белая ворона из одноименной песни - состояние, которому подвержены все творческие люди. "Малюй" ("Рисуй") - мотивирующая песня о глобальных мечтах и вере в их осуществление. Благодаря минским FM-радиостанциям эта вещь уже стала мегахитом. В заглавной песне "Крылья" сконцентрирована философия творчества со всеми плюсами и минусами. В ней находит преломление конфликт творческого человека, будь то поэт, музыкант или художник, с окружающей его действительностью. "Данко" отсылает к рассказу Горького "Старуха Изергиль", вернее, к одной из легенд, рассказанных главной героиней произведения. Есть ли еще сегодня герои, готовые ради других пожертвовать собственным покоем, благополучием, жизнью?

CD-версию альбома дополняет "Самолетик"- более легкая, быть может, даже попсовая песня. Автор призывает, как бы трудно ни было, не унывать и верить в лучшее. Настроенчески она вписывается в альбом, но, как объясняла сама Юлия, в силу стилистического несоответствия была вынесена в бонус.

Несмотря на господство минора, все же в альбоме преобладает позитив. И в этом - главный парадокс представляемой работы.

Таким образом, Юлия Глебова & ЧАС SPEAK благополучно проскочили так называемый "синдром второго альбома", иначе говоря - избежали самоповторов, что удается далеко не каждой группе. Мне кажется, при определенных условиях многие их песни могли бы ротироваться на МузТВ и "Нашем Радио". А пока - слушаем хороший альбом от хорошей группы! Благо, Интернет предоставляет нам такую возможность.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 26 мая 2017, 20:50
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 7 / 0.008