ВЕРАСЕНЬ - "Караблі" & #VOLHA - "Далоні"


(c) & (p) Вольга Акуліч, 2013
10 tks./T.t. 35:09
(c) & (p) Вольга Акуліч, 2015
8 tks./T.T. 25:02


Жизненный и творческий путь автора и исполнительницы собственных песен Ольги Акулич можно уместить в один абзац, если пунктирно обозначить вехи ее биографии.

Родилась в Гомеле. С раннего детства живет в Минске. Окончила экономический факультет Белорусского государственного университета. Первые опыты сочинения песен относятся к 1989 году, когда Ольге было 16 лет. Начинала в жанре авторской песни. В 1993-м записала дебютный альбом "Трохкутнік" ("Треугольник"), который распространялся на кассетах. В 1997 году получила гран-при фестиваля "Бардовская Осень" в Бельск-Подлясском (Польша)... После чего забросила гитару на 10 лет. В 2008 году вернулась на сцену, но уже в принципиально иной ипостаси. Основала проект WERASEŃ (в переводе с белорусского - СЕНТЯБРЬ), который два года спустя трансформировался в группу ВЕРАСЕНЬ. В 2010 году Ольга и ее тогда еще проект записали первый полноформатник под названием "Трохкутнік", в который вошли лучшие песни из одноименного магнитоальбома: переаранжированные и переработанные, критически переосмысленные, песни 20-летней давности зазвучали по-новому, а стилистика охватывала разные направления - от бард- и поп-рока до шансона и блюза. В 2012 году в Интернет был выложен EP "Другі" ("Второй" или "Другой"), а в 2013-м у группы появился второй полноценный альбом - "Караблі" ("Корабли"), в который вошел и упомянутый EP. Летом нынешнего года Ольга Акулич распустила ВЕРАСЕНЬ. В настоящее время она реализует себя в сольном проекте #VOLHA и в блюз-роковой группе, которая пока не имеет названия. Музыкой деятельность Ольги не ограничивается: она также известна как журналист, телепродюсер и кинорежиссер.

Альбом "Караблі" записывался в составе: Ольга Акулич - стихи (подчеркну - именно стихи, а не тексты!), музыка, вокал; Виталий Волошин - губная гармошка; Артем Лабин - гитара; Иван Бондацкий - бас; Александр Мишугов - бас; Федор Немцев - бас; Алексей Кулеш - ударные; Николай Пахомчик - ударные; в записи одного трека принял участие легендарный блюзовый музыкант, гитарист, мультиинструменталист и певец Денис Балахонов (экс-MADDY DADDY BAND, ныне - BIG DADDY BLUES и one man band LOUISIANA BLUE).

Название альбому подарил Артем Лабин. В основу его оформления положена репродукция картины украинского художника Дмитрия Смовзюка. Само полотно выполнено в стиле "стимпанк", иначе говоря, придуманный мир паровых механизмов, основанный на эстетике викторианской эпохи. Увидев картину в Интернете, Ольга поняла, что именно так должен выглядеть ее корабль, обратилась к художнику и получила разрешение на использование картины.

10 песен альбома - это 10 маленьких историй, которые сразу же после написания и записи начинают самостоятельную жизнь, не подвластную автору и исполнителям. Сама Ольга Акулич лаконично характеризует свое детище словосочетанием "интеллектуальный рок". Определять музыкальную стилистику "Кораблей" - дело неблагодарное. Кто-то употребит обобщающие и в то же время абстрактные понятие "гитарный рок" и "гитарная волна", кто-то обнаружит признаки бард-рока и блюза... А я хочу сказать (или - написать): это просто хорошие песни. Отсутствие музыкального образования Ольга Акулич компенсирует тончайшим музыкальным чутьем. Многие ее песни отличаются довольно сложным мелодическим и гармоническим языком. А форсирование звука при пении в кульминационные моменты уже давно стало "фирменным знаком" Ольги.

Лично я воспринимаю этот альбом как лирический цикл со сквозным сюжетом. Заглавный номер "Караблі" подернут дымкой светлой грусти. Перелом в настроении наступает с началом следующей песни - "Запалі Агонь" ("Зажги Огонь"). Это развернутая метафора внезапно вспыхнувшего чувства. "Страла" ("Стрела") - тонкими штрихами нарисованный портрет сильной женщины... и - автопортрет Ольги Акулич. Лирический субъект песни-полублюза "Смутак" ("Грусть") или "Для Смутку Няма Прычын" ("Для Грусти Нет Причин") принимает жизнь такой, какая она есть, со всеми радостями и печалями, и при этом сохраняет оптимистическое мироощущение. "Цябе Няма" ("Тебя Нет") - еще одна развернутая метафора: чувства могут угаснуть так же стремительно, как и разгореться. Героине песни присущ философский взгляд на жизнь. Композиция "Сцеражыся!" ("Берегись!") несет на себе печать антиурбанизма: город здесь выступает как субстанция со знаком минус, как разрушительная сила, как источник невероятного стресса и самоотчуждения. В блюзе "Нешта Не Тое" ("Что-то Не То") сконцентрированы чувства человека, безотносительно пола, болезненно переживающего расставание с любимой (-ым). "Халодны Блюз" ("Холодный Блюз") на поверку оказывается очень даже теплым: он проникнут ощущением, что все плохое осталось где-то позади... "Стрэл" ("Выстрел") - жизнеутверждающий финал. Кратко содержание песни можно сформулировать с помощью фразы: "Все будет хорошо, пока не случится что-нибудь плохое". Но в этом-то и состоит жизнь.

Бонус - русскоязычная песня "Этот Вечер, Это Вино" из саундтрека к кинокомедии "Свадьбы Не Будет" по сценарию Дианы Балыко (Ольга Акулич - режиссер фильма). Мораль сей песни такова: "Каждый знает, чего ему хочется".

Название #VOLHA происходит от белорусского написания латиницей имени певицы. Наличие хэштэга имеет свое объяснение: во-первых, красиво смотрится, во-вторых, легче ищется в Интернете. Что касается самого проекта - он не имеет постоянного состава. Ольга Акулич записывается и выступает с разными аккомпанирующими музыкантами.

Первоначально альбом предполагалось назвать "Лірыка" ("Лирика"). Но Ольгу опередила могилевская группа NIZKIZ, озаглавив свой альбом "Лірика". Таким образом, название оказалось занято. Но придумалось другое - "Далоні" ("Ладони").

Ольга Акулич предложила четырем друзьям-гитаристам записать по две песни в акустическом варианте, причем, каждый помог певице с аранжировкой соответствующих песен. По мере готовности части проекта выходили в виде интернет-синглов. Основная идея альбома - с одной стороны, показ разнообразия звучаний гитары, раскрытие возможностей этого инструмента, с другой - сохранение акцента на поэтической составляющей.

Концепция оформления принадлежит самой Ольге Акулич. Лицевую сторону и аверс обложки украшает фотография ее ладони, дорисованная и обработанная с помощью одной из компьютерных программ...

Вот здесь я позволю себе употребить один специальный термин, встречающийся в последние годы в психологической и педагогической литературе. Такесика (от англ. take - касаться, дотрагиваться) - система общения, выражающаяся в физическом контакте и включающая в себя прикосновение, рукопожатие, объятие, поцелуй, поглаживание, похлопывание и т. п. Когда слушаешь этот альбом, не только внемлешь голосу, но и физически ощущаешь на себе приятное, успокаивающее прикосновение ладоней, словно материализующихся с обложки. Но перейдем к музыкальному материалу.

Каждая "пара" песен обладает тематическим единством.

Две первые песни - "Дарога На Поўдзень" ("Дорога На Юг") и "Лета" ("Лето") записаны с блюз-роковым гитаристом Юрием Нестеренко, известным по таким группам, как WHITE NIGHT BLUES, NESTARYBAND и МІРНАЕ МОРА (МИРНОЕ МОРЕ). Сама Ольга общо определяет их стиль как акустический поп-рок. Здесь звучат вестерн- и электрогитара. Обе песни проникнуты тоской по ушедшему лету.

"Морскую" дилогию образуют чисто бардовские песни "Там За Морам" ("Там За Морем") и "Мора Ўнутры" ("Море Внутри"), записанные с Андреем Войцеховским, известным как гитарист-виртуоз в стиле фламенко. В записи использовались вестерн- и классическая гитара. А сочетание бардовской традиции с фламенко, оказывается, обладает убойной силой!

Следующая "пара" имеет свою предысторию. В 2010 году Ольга Акулич познакомилась с Денисом Балахоновым. Ему были посвящены песни "Муза Блюзмэна" и "Мой Блюз". В них художественно моделируется любовный роман певицы с блюзовым музыкантом - роман, которого, впрочем, на самом деле не было и нет. В песнях продемонстрированы возможности лэпстил- и электрогитар; Денис также сыграл на губной гармошке. Ну очень красиво!

Гитарист Олег Змушко участвовал как сессионный музыкант в записи альбома проекта WERASEŃ "Трохкутнік". Спустя пять лет сотрудничество возобновилось: Олег помог Ольге в записи песен "Далоні" или "Працягні Мне Далонь" ("Протяни Мне Ладонь") и "Ты Едзеш Дамоў" ("Ты Едешь Домой"), сыграв на вестерн-гитаре.

Особо внимательный слушатель наверняка заметит, что альбом начинается и заканчивается дорожной темой ("Дарога На Поўдзень" и "Ты Едзеш Дамоў"). Мотив движения красной нитью проходит через все песни. Таким образом, "Далоні" построены по принципу кольцевой композиции.

У этих двух, на первый взгляд, разных альбомов много общего. Во-первых, обоим можно дать краткую и вместе с тем исчерпывающую характеристику: чувственно, но без излишеств, нежно, но без слащавости, драйвово, но без истерики. Во-вторых, альбомы группы ВЕРАСЕНЬ и проекта #VOLHA не попадут в руки случайному слушателю. В-третьих, и "Караблі", и "Далоні" мне хочется настоятельно рекомендовать всем и каждому в качестве образцов того, как делается (пишется, исполняется и записывается) хорошая музыка.

Скачать альбомы:
ВЕРАСЕНЬ - "Караблі"
#VOLHA - "Далоні"

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 25 сентября 2015, 02:46
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиИгры со временем (ВЕРАСЕНЬ в баре "Doodah King", Минск, 17.08.2016)Геннадий Шостак22.08.2016
СтатьиБлюз с местным акцентом (#VOLHA в кафе-клубе "Loft", Минск, 3.10.2015)Геннадий Шостак08.10.2015
СтатьиОльга Акулич (#VOLHA): "Прелесть мира - в разнообразии"Геннадий Шостак22.10.2015

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.07 / 7 / 0.012