Блюз с местным акцентом (#VOLHA в кафе-клубе "Loft", Минск, 3.10.2015)


Мое недавнее открытие - минчанка Ольга Акулич, автор и исполнительница собственных песен, основатель и лидер группы WERASEŃ/ВЕРАСЕНЬ (СЕНТЯБРЬ), проекта #VOLHA (#ОЛЬГА) и безымянного коллектива, ориентированного на блюз-рок. Мне приходилось слышать ее в разных ипостасях - бардовской, блюзовой и рок-н-ролльной, в студийном и концертном вариантах. И везде Ольга чувствует себя уверенно и комфортно.

Проект #VOLHA начинался минувшим летом с альбома "Далоні" ("Ладони"). На первоначальном этапе Ольга Акулич ставила целью показ выразительных возможностей гитары как инструмента. Отличительная особенность #VOLHA - принципиальное непостоянство состава музыкантов. К примеру, альбом "Далоні" записывался с четырьмя разными гитаристами. Концертные же программы могут играться с абсолютно другими музыкантами. Еще одна особенность - вариативность инструментария. Сегодня Ольга поет и играет на акустической гитаре, ей помогают гитарист, клавишник и губной гармошечник, а завтра в проекте могут появиться труба, этнические инструменты или даже симфонический оркестр - чем черт не шутит...

В песне Ольги Акулич "Мой Блюз" есть ключевая фраза: "Мой блюз мае мясцовы акцент" ("Мой блюз имеет местный акцент"). А одна из концертных программ проекта #VOLHA так и называлась: "Блюз з мясцовым акцэнтам" ("Блюз с местным акцентом"). Хотя, мне кажется, эту характеристику можно распространить на все творчество Ольги Акулич: Беларусь, как известно, страна двуязычная. Ольга думает и разговаривает на белорусском языке, при этом блестяще владея русским, а песни пишет и по-белорусски, и по-русски. В то же время, с точки зрения музыкальной формы, это не блюз в чистом виде: в ее композициях вы не найдете 12-тактовой блюзовой структуры. В данном случае имеется в виду блюз как настроение. И, могу заверить читателя, слушается это очень и очень здорово!

Итак, 8 сентября на портале "Тузін гітоў" ("Дюжина хитов") проектом #VOLHA был представлен альбом "Далоні". 10 сентября и 1 октября в его поддержку Ольга Акулич дала в клубе "Bristle" два концерта с музыкантами, участвовавшими в записи. Меня приглашали на оба, но по не зависящим от меня причинам я не смог на них присутствовать. На третий раз удача мне улыбнулась.

3 октября проект #VOLHA выступал в составе: Ольга Акулич - акустическая гитара, вокал; Анатолий Кречиков - клавишные; Иван Колобков (СРЕДИ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ) - электрогитара; Юрась Усков (экс-BLUESVILLE STATION) - гитара, губная гармошка, вокал.

Двухчасовой концерт проходил в два отделения, каждое начиналось с классики жанра в исполнении Юрася Ускова. Композиции объявляли Юрась и Ольга.

Юрась Усков поприветствовал публику и произнес название первой песни - "Kansas City Blues". Человек-оркестр, он аккомпанировал себе на акустической гитаре, а в паузах между фразами одновременно умудрялся дуть в губную гармошку. Песня "Drowning In The Sea Of Love" выдержана в стиле соул, что не так уж далеко от блюза. К Юрасю присоединился Анатолий Кречиков, который подыграл ему на фортепиано в трех вещах - "Next Time You See Me", "Bring It On Home To Me" и "Willie Brown Blues". Зрители аплодировали и восторженно свистели после каждой композиции.

Затем на сцену вышла Ольга Акулич и проникновенно исполнила "Мой Блюз". Хочется сказать огромное спасибо Ивану Колобкову и Юрасю Ускову за импровизационные соло соответственно на электрогитаре и губной гармошке. Песенка "Цябе Няма" ("Тебя Нет") входила в позапрошлогодний альбом группы ВЕРАСЕНЬ "Караблі" ("Корабли"). А "Трамваі" пока можно услышать только на концертах. Песня "Моўчкі Засынай" ("Молча Засыпай") первоначально была записана с блюз-роковым гитаристом Юрием Нестеренко (WHITE NIGHT BLUES, NESTARYBAND, МІРНАЕ МОРА) для его альбома дуэтов "Свята Для Дваіх" ("Праздник Для Двоих"), приуроченного к 50-летию музыканта. Правда, на концерте Ольга предложила ее лайт-версию. "Музу Блюзмэна" предварила анекдотом, который перескажу в переводе с белорусского и полагаясь на свою память.

Представьте себе творческого человека - дизайнера ли, журналиста. У него - дэдлайн, пора сдавать работу, а вдохновение никак не приходит. Он взмолился:
- Боженька, пришли мне музу!
С ноги открывается дверь, входит нетрезвый мужик с бутылкой недорогого вина.
- Простите, я ждал музу...
- Музы приходят к поэтам. А к таким, как ты, приходит креатив.

Что касается песни - муза получилась своеобразная и немного нетрезвая. Концертный вариант (именно с Анатолием, Иваном и Юрасем) мне нравится больше, чем студийный.

Второе отделение Юрась начал с посвящения всем автомобилистам. Герой песни "Mercury Blues" мечтает об автомобиле марки "Mercury", но не может себе его позволить из-за нехватки денег. Хоть я и не автомобилист, но за блюз спасибо! Порадовал и "Every Day I Have A Blues" К Юрасю и Анатолию на последнем куплете присоединилась Ольга, которая повторяла ключевую фразу по-белорусски. Получился красивый интернациональный полифонический дуэт, к которому с каждым последующим повторением присоединялись и зрители...

И снова на сцене Ольга. Она вступает с музыкантами в шутливые пререкания, переходя с белорусского на русский и наоборот. Мы услышали еще две сверхактуальные песни из альбома "Далоні" - "Лета" ("Лето") и "Там За Морам" ("Там За Морем"). "Чугуначны Блюз" ("Железнодорожный Блюз") - одна из самых новых песен Ольги. Свое отношение к песне могу выразить разве что несколькими строками восклицательных знаков. Песенку "Пароход" автор посвящает тем, кто путешествует не по железной дороге, а по морю. Наряду с фортепиано и гитарой в качестве перкуссии Ольга использовала... собственные ладони, а в конце песни ее поддержал весь зал. "Прощай, Рок-н-Ролл" - очень грустная песенка, возможно, немножечко автобиографичная. Правда, героиня вдруг передумывает и вновь окунается в рок-н-ролльную стихию. А как же иначе?! Песенка "Этот Вечер, Это Вино" из кинокомедии "Свадьбы не будет", входившая бонус-треком в "Караблі", на сей раз получила рок-н-ролльную интерпретацию. Русскоязычный блок завершала "Провинциальная Станция". И, оказывается, на русском песни Ольге Акулич очень даже удаются! Пора бы ей подумать о полноформатном русскоязычном альбоме!

Новая песня "Закахацца" ("Влюбиться") обладает прямо-таки гипнотическим воздействием. Только под нее и влюбляться! "Халодны Блюз" оказался совсем не холодным, - напротив, на редкость теплым. Песня "Смутак" ("Грусть") из альбома "Караблі" была коренным образом переработана: альбомная версия тяготела к блюзу, имеющему размер 3/4, на концерте же она звучала в ином ритме и на 4/4. Честно говоря, меня такая метаморфоза очень удивила. Но - нет пределов совершенству! Предваряя песню, Ольга сказала: "Для грусти действительно нет причин. Потому что жизнь прекрасна". А вот для самого окончания песня "Нешта Ня Тое" ("Что-то Не То") была подобрана не вполне удачно. Можно было напоследок спеть-сыграть что-нибудь повеселее. Но это лишь мое субъективное мнение, на которое имею право.

Концерт не просто понравился, но произвел сильнейшее впечатление. Давно не приходилось слышать ничего подобного! Спасибо всем музыкантам! Отдельная благодарность Ольге Акулич - за персональное приглашение. Блюз с местным акцентом - это то, чем должны гордиться белорусы!

Фото: Вера ЕРЁМОВА

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 08 октября 2015, 19:41
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВЕРАСЕНЬ - "Караблі" & #VOLHA - "Далоні"Геннадий Шостак25.09.2015
СтатьиОльга Акулич (#VOLHA): "Прелесть мира - в разнообразии"Геннадий Шостак22.10.2015

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.007