Ермен Анти - "Парашют Александра Башлачёва"


(c) Ада Records, 1995
(p) Выргород, 2001
13 tks/44 mins


Альбом был записан Ерменом Анти (вокал, акустическая гитара, звук) с музыкантами проекта ГИГ - Олегом Панченко (гитара, бас), Андреем "Гавром" Малозёмовым (также МУХА - гитара, бас) и Жекой Корнеем (перкуссия, подпевки).

Если прослеживать творческую эволюцию Ермена, легко обнаруживаются изменения сравнительно с предыдущим материалом - песнями, впоследствии вошедшими в сборник "Запахи Детства" и альбом "Колесо Истории", а также в безымянный альбом проекта ВИА БРИГАДЕН ХОЙ*. Музыкальная составляющая (сам Ермен в то время был категорически против употребления слова "музыка" применительно к его творчеству) заметно утяжелилась. Тексты стали серьезнее, глубже, сложнее. Конкретность и прямолинейность уступили место повышенной рефлексивности, смысловой многослойности, фрагментарной сюжетности, оформленной в фабулу чувств. На Ермена работает всё - выворачивающий наизнанку голос, откровенно грязный саунд, посредственное качество записи.

Вместе с тем концепция альбома осталась прежней. Стремление к самодостаточному, замкнутому "я", противостояние любой системе, любому режиму - отправная точка понимания песен Ермена. Главная их особенность - эти песни не поддаются однозначному толкованию. При внешне незамысловатой манере письма Ермен часто использует приемы, в большей степени присущие постмодернистской поэзии - такие, как коллаж, скрытая цитатность, центонность, интертекстуальность, обыгрывание словесных и песенных штампов. Иронии подвергается абсолютно все - от Достоевского до Сида Вишеса.

"Торчок" (самая длинная, тяжелая и сильная вещь на альбоме). "Черномазая Африка". "Новогодняя". "Маяк Над Соломенным Городом". "Будущего Нет". "Ещё Один День". "Бищара-Рай" (немножко политики). "Всем Вам Счастья". "Солома Спасет мир". "Мальчик Упал". "Пусть Текут Слезы". "Peace And Love". "Живой" (песенка может восприниматься как пародия - с точностью до наоборот - на совковое искусство, декларировавшее высокие идеалы гуманизма и коллективизма).

Большинство из тех, кто начнет слушать альбом, воспримет Ермена Анти как "очередной клон Летова". Таким реципиентам я бы посоветовал набраться терпения и дослушать "Парашют..." до конца, либо начинать знакомство с творчеством Ермена с более поздних альбомов АДАПТАЦИИ.

Опубликовано: "Музыкальная газета" (Минск) №13(310), 1 июля 2003 г.

* Как выяснилось уже после выхода данной публикации, упоминаемый здесь альбом проекта ВИА БРИГАДЕН ХОЙ носит название "Всё Против Нас".

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 22 марта 2004, 11:35
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЕрмен Анти - "Парашют Александра Башлачёва"Максилла Кузнецов23.08.2006
РецензииЕрмен Анти - "Парашют Александра Башлачёва"Старый Пионэр12.12.2006

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2017, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004