Переиздание этого альбома (выпускавшегося на самопальных кассетах еще в середине 90-х) рекорд-лейблом "Выргород" стало, безусловно, важным событием для группы АДАПТАЦИЯ. Выпуск отмастеренного в 2006 году по сути дела первого альбома, открывающего официальную дискографию казахской группы - несомненное признание самоценности АДАПТАЦИИ. Не секрет, что довольно долгое время группа считалась не более чем клоном ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Но принцип "побеждает не лучший, а тот, кто идет до конца", в конце концов, возобладал. Немало тому поспособствовало, я думаю, и довольно продолжительное молчание в конце 90-х - начале нулевых самой ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Несмотря на то, что обложка практически полностью повторяет несколько наивное оформление кассеты, диск выпущен красиво и со вкусом, что, кстати говоря, характерно практически для всех релизов "Выргорода".
Один из сайтов АДАПТАЦИИ довольно иронично обыгрывает прозвище фронтмена группы: антимузыка Ермена. Надо сказать, что и тексты песен, приложенные к диску отдельным буклетом, вполне можно характеризовать как антипоэзию или антилирику: где-то напрочь отсутствует рифма, где-то очень вероломно нарушается размер. Тем не менее, над альбомом витают тени больших поэтов: Александра Башлачёва, Егора Летова, Константина Бальмонта, Владимира Высоцкого (и примкнувших к ним Виктора Цоя и Игоря Шаферана). Как при банальной музыке и довольно корявых текстах, изобилующих одинаковыми образами, группе удается создать магнитное поле, держащее слушателей в постоянном напряжении - знает, наверное, только сам Ермен Анти. Но уже один этот факт должен заставлять скептиков умолкнуть.
Это музыка бывших ПТУшников, грязных, вонючих подъездов, раздолбанных и нестроящих шосткинских гитар, наркотиков и блевотины. Будущего нет! За пределами больших городов в стране еще достаточно таких подъездов с облупленной штукатуркой, где по вечерам за дешевым портвейном собирается "молодая шпана", вечно желающая стереть кого-нибудь с лица Земли. В молодости весь этот антураж кажется романтичным. А такой "романтике" требуются свои "поэты", чтобы "воспевать" её. Им не нужны сложные гармонии и чужды излишне красивые рифмы. Им нужна простота, создающая иллюзию своего круга друзей, интересов и проблем. У них общий враг - официоз. Будущего нет! Так было всегда на 1/6 части суши и так будет всегда. И в этом, я думаю, разгадка феномена АДАПТАЦИИ.
Как парашют Александра Башлачёва оказался у Ермена Анти, я не знаю. Думаю, что самому Александру он пригодился бы куда больше. Только тем парашютом, что предлагается, полагаю, Башлачёв не стал бы пользоваться. Судя по песням, спасение Ермен видит в так свойственном молодости цинизме, отрицании всего и вся. Башлачёв же был взрослый человек и зрелый поэт.
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
Поэтому Высоцкий и Башлачёв - поэты, а Ермен Анти - нет. Тем не менее, именно с отрицания порой начинается что-то большое и новое. С этого отрицания Ермена Анти началась группа АДАПТАЦИЯ со всеми своими плюсами и минусами.
В качестве бонуса на диске присутствует видеозапись 7 (на обложке по неизвестной мне причине в трек-листе отсутствует кавер-версия на "Крейсер Аврора") песен с сольного акустического концерта Ермена Анти в клубе "Форпост", что также уже стало непременным фирменным атрибутом "Выргородских" релизов. Я лично отметил для себя песню "Про Море", в акустическом варианте совсем не проигрывающую треку №10 с альбома АДАПТАЦИИ 2005 года "Так Горит Степь".