НОМ - "Семеро Смертных"


(с) НОМ, 2014
(р) Союз Мьюзик, 2014


Осенью 2014 года вышел в свет 14-й альбом МК НОМ "Семеро Смертных". В интервью, предваряющих выход диска, Андрей Кагадеев говорил, что на создание данного сборника песен его вдохновило полотно Иеронима Босха "Семь смертных грехов", что накопилось некоторое количество песен, которые надо было как-то свести воедино, а под впечатлением от картины и появилась идея. Альбом уже много раз был назван "концептуальным" - как до своего появления, так и после. Что ж, по факту прослушивания подтверждаю: так оно и есть, альбом действительно концептуален, концепция "если изнасилование неизбежно, надо расслабиться и получить удовольствие" прослеживается в каждом треке, и даже кавер на "В Небо По Трубе" - не исключение. Двадцать семь лет "короли Санкт-Петербурга" умудрялись быть перпендикулярными к окружающей действительности, - что в свободолюбивые поздние восьмидесятые, что в сначала героические, а потом бандитские девяностые, что в снулые нулевые... Но когда жизнь, что называется, догнала и перегнала, когда лента новостей окончательно превратилась в театр абсурда и цирк уродов, Рэндл Патрик МакМерфи, саданув напоследок в вылизанное до полной прозрачности стекло "лобовым" альбомом "В Мире Животных", поднял лапки горе, согласно кивнул и распахнул объятья навстречу мисс Гнусен.

За самолюбование в НОМ всегда отвечал Александр Ливер, но бесспорно лучший альбом "Во Имя Разума" был записан без него. За вокал отвечал Сергей Кагадеев, но без него команда десять лет на ура выезжала на шутовстве и простых плясовых мелодиях. Влившийся в коллектив Николай Копейкин добавил в актив пару гениальных песен, массовки на сцене и пафосные гимны. Андрей же Кагадеев всегда, на сцене в том числе, был человеком и пароходом, героем нашего времени, кремнем, скалой и проч., и проч., условием для существования НОМ необходимым, но все-таки не достаточным, ибо одна личность, пусть даже и такая масштабная, не есть коллектив. Команда сначала потеряла (теперь уже, увы, безвозвратно) Сергея Кагадеева, а потом и многие годы отвечавшего за превращение в балаган концертов и аудиозаписей Ивана Туриста. И оставшееся вокальное трио, состоящее из пафоса, самовлюбленности и самоуверенности (читай гордыни), усиленно обличает смертные грехи человечества. Уже смешно?

A, B, C, D - это все гепатиты,
[censored] ли уставился? На [censored] иди ты!
Будет учить меня продюсировать!
В кабинку мою [censored] мастурбировать!
Правильно будет не "[censored]", а "кондом",
Это я утверждаю как музыкант!
Что значит "прошу покинуть мой дом"?
Вы что, [censored], [censored], кто баран?


Наибольшие надежды подавали "Барсук" и "Гном" (Зависть и Гнев соответственно), но первого героя, старательно записывающего чужие грешки и прегрешения ("за Навального голосуем, в Вашингтонском обкоме блюем") сгубил абсолютно нелогичный припев:

Я давно ваши деньги считаю,
И считаю, что это херня.
В общем, так: я разворачиваюсь и уезжаю.
Посмотрим, как вы тут без меня!


Покажите мне хоть одного завистника, который просто вот так "развернется и уедет", не легши предварительно костьми ради того, чтобы максимально испортить жизнь предмету своей зависти. Это обиженные на весь свет, считающие себя непризнанными гениями могут так завернуться в тогу, но это не зависть, а гордыня, которую уже вроде как в "Я Себя Контролирую" разделали под орех. "Гном" же, положенный на козырнейшую переделку заглавной темы "Призрака Оперы", мог стать хитом. Но текст неумолимо отсылает к многолетней давности "Карлику", и сравнение выходит далеко не в пользу свежего творения. В конце, правда, поблеяли от души, да.

Собственно, вообще на каждый трек из "Семерых Смертных" тут же вспоминается масса номовских же песен на ту же самую тему. "Стань человеком, но гнидой не будь" - "Россиянин, араб, европеец и жид - гниды-гниды-гниды-гниды-гниды" с "Превыше Всего". Бодро-плясовая "Чудесные Мгновения" идет в масть к "Ты Ушла" и "Помпом" с опять-таки "Превыше Всего". "Вкус Алкоголя" предъявляет несомненно мощный образ:

Больше всего люблю аутентичный
Вкус алкоголя во рту.


Но это, что называется, не опять, а снова Ливер, и снова с алкогольной темой.

"Анекдот №157! - Поручик, ну не при дамах же..."

Что же до кавера на Летова - ну, кавер и кавер. Ненамного от оригинала отличается, звук разве что пожестче. А что между НОМ и Летовым разница была как между бузиной в огороде и дядькой в Киеве, - ну так там выше все сказано про "концептуальность" альбома. Все нормально, все идет по плану (с).

В общем, ребята, завязывайте вы уже шутки из пальца высасывать и переходите на искренние и чистосердечные славословия партии и правительству. Гораздо смешнее получится, честное слово.

Автор: Jolly
опубликовано 06 февраля 2015, 00:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиЭти тараканы - мои (Н.О.М. в клубе "Орландина", Петербург, 15.02.2007)Jolly20.02.2007
СтатьиН.О.М.: Всегда есть над чем посмеятьсяСергей Гарагуля29.12.2009
Архив"Парус" №12'1990 (И. Чиженок, НОМ, ОВЕРКИЛЬ, МОЛВА, АВАНТЮРА)Старый Пионэр03.02.2006

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.015