КРЕМАТОРИЙ - "Чемодан Президента"


(с) & (р) Никитин ЭмДиСи, 2013

Если судить по времени жизни группы, то КРЕМАТОРИЮ давно бы пора ходить в монстрах и динозаврах, однако забронзоветь им, как видно, вообще не суждено - мешает некая трогательная наивность и даже самопальность, упорно не уходящая из песен Армена Григоряна и компании. И, несмотря на то, что за три с гаком десятилетия КРЕМАТОРИЮ удалось-таки не только выучить четвёртый аккорд, но и научиться играть более чем достойно и разнообразно (зато, увы, мастерство правильной рифмы Григорян по сей день не освоил), всё же некий юношеский максимализм из их творчества с течением времени так никуда и не делся: если уж любить, то весь мир до последней козявки, если ненавидеть, то всё человечество без исключения.

Боевой клич Жихаря из романа Михаила Успенского "Всех убью - один останусь!" мог бы послужить отличным эпиграфом к альбому "Чемодан Президента". Чемодан, как вы понимаете, имеется в виду тот самый, с красной кнопочкой. Нажал, сидя в надёжном бункере, - бум! - и кранты всем, кроме тебя-любимого. А достали ж уже, честное слово:

Слишком много людей, слишком много машин.
Дайте мне чемодан президента -
Я так хочу остаться один!


Что ж, тема не новая, зато вечно актуальная - вот и Эллис Купер не так давно по ней прошёлся. Впрочем, в отличие от "Last Man On Earth", лирического героя песен КРЕМАТОРИЯ довольно мало занимают остающиеся после Апокалипсиса на его долю ништяки - он всё больше поглощён изложением причин, по которым так страстно желает стать последним человеком на Земле.

А всё потому, что окружающие... ох уж эти окружающие! Те из них, кто вызывает хоть какую-то симпатию - Мэрилин, Лёша - постоянно находятся в изменённом состоянии сознания, да к тому же и безо всякой атомной бомбы откочевали в мир иной ("У-у, жаль, что она умерла!" - вообще любимая тема КРЕМАТОРИЯ, и в этом смысле "Мэрилин" - прямое продолжение "Тани", хоть, увы, куда менее яркое и запоминающееся). Причём того, кто "хороший парень, но как выпьет, так вервольф", лирический герой, "наплевав на гуманизм" вообще мочит лично (правда, не без помощи соратников). А что ему? - он и собственную душу по пьянке на малопонятной дуэли уложил. Бе-едненький... Очень интересный момент: кажется, в настолько критическом отношении к собственному персонажу Григорян доселе замечен не был. Чего стоит только это:

В городе Солнца полно несчастных и больных детей
...
Иногда мне бывает жаль их, но лишь до тех пор,
Пока мне за это платят
!

О прочих и говорить не приходится. В городе Солнца оскотиниваются жители, да и тот, кто о них рассказывает, не лучше, творческих людей косит эпидемия, вызванная микробом "Бондарчук", ну и вообще

Ах, как бы стал чист и безоблачен горизонт,
Если б не эти алчные рожи,
Краснее свинины мороженой,
Отборными ядами дутые,
А по сути те же звери лютые...


Словом, в излишнем человеколюбии "Чемодан Президента" никак не упрекнёшь. Даже финальная "По Ту Сторону Зла", долженствующая утешить, сгладить и вообще обнадёжить, особого оптимизма не внушает, поскольку после всего предшествовавшего ей не слишком понятно, где именно находится это самое "по ту сторону зла" - не по ту ли сторону жизни?

Вообще, на мой взгляд, альбом получился ярким, но довольно неровным. Начавшись весьма мощно (за исключением первых тридцати шести секунд звукового хаоса под названием "Увертюра", смысл коих остался мне, бабе-дуре, абсолютно тёмен) с таких вещей как заглавная "Чемодан Президента" и "Вервольф" (лучшая, на мой взгляд, вещь на диске с неожиданными мелодическими переходами, интересно и остроумно сделанная), он изрядно проседает на слишком лобовом "Микробе Бондарчук" и скучноватой вторичной "Мэрилин", снова резко оживляется на "Дуэли" с её ядовитой мелодией и намертво врезающимся в память криком-рефреном "Я не хочу больше!", которую сменяет "Город Солнца", бесконечно размазывающий горькую кашу по белой скатерти, дальше любопытный, но страшноватый трип "Лёша", после которого Григорян внезапно принимается жалостно сетовать на жизнь задрипанную в "Легионе (Звери Лютые)". Ну, и уже упомянутый псевдооптимизм "По Ту Сторону Зла" на закуску.

Приятно порадовал насыщенный и яркий саунд альбома. Кажется, с электроникой КРЕМАТОРИЙ уже наигрался досыта, решив вернуться, что называется, к истокам на новом, более качественном витке.

Хотя главным, конечно, остаётся то, что группе на её четвёртом десятке всё ещё есть что сказать. Во всяком случае, о ненависти. Что ж, дождёмся и того, что они скажут о любви?

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 07 апреля 2014, 17:26
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКРЕМАТОРИЙ - "Амстердам"Владимир Е. Обломов18.07.2008
СтатьиКРЕМАТОРИЮ - 20! (Дворец Молодежи, Петербург, 29.11.2003)Алиcа Тагина22.12.2003
Архив"Российская Музыкальная Газета" №02'1993 (КРЕМАТОРИЙ, БАХЫТ-КОМПОТ и др.)Старый Пионэр31.01.2004
АрхивКРЕМАТОРИЙ (разные издания)Старый Пионэр02.09.2005
Архив"Московский Комсомолец" 09.02.1993 (КРЕМАТОРИЙ)Старый Пионэр12.12.2006
Архив"Московский Комсомолец" 12.05.1993 (БРИГАДА С, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и др.)Старый Пионэр15.01.2007
Архив"Московский Комсомолец" 17.09.1993 (МАШИНА ВРЕМЕНИ, БРИГАДА С)Старый Пионэр27.02.2007
Архив"Московский Комсомолец" 22.02.1995 (КРЕМАТОРИЙ)Старый Пионэр08.10.2008
Архив"Московский Комсомолец" 10.12.1992 (обзор концертов)Старый Пионэр19.06.2009

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005