"Российская Музыкальная Газета" №02'1993 (КРЕМАТОРИЙ, БАХЫТ-КОМПОТ и др.)


"ЖДУ, КОГДА ПОЯВИТСЯ ФЕЛЛИНИ"

Несмотря на устрашающее название группы, в целом это удивительно жизнеутверждающая музыка. Заигрывать с темой смерти нехорошо, но побеждать смерть в творчестве необходимо" - так писал о группе "КРЕМАТОРИЙ" "рок-дилетант", писатель Александр Житинский в журнале "Аврора" еще в 88-м году И впечатления от выступлений группы вполне подтверждают эту мысль.

На концерты КРЕМАТОРИЯ приходит своя публика. Поэтому многие песни подхватывают в зале, и, конечно, лес качающихся рук, зажженные свечи... Музыканты, играющие вживую (и очень прилично играющие), вызывают настоящее восхищение. Сейчас в группе снова играет Виктор Троегубов - один из тех, кто стоял у основания КРЕМАТОРИЯ почти 10 лет назад. И, конечно, сам Армен Григорян - изящный, элегантный молодой человек в очках, в своей вечной черной шляпе с гитарой. С ним я и беседовал.

- Как проходят ваши концерты?
- Очень неплохо. Вчера был аншлаг, мы немного устали. Часть публики была под сильным воздействием алкоголя, увы, такое тоже бывает...

- Что сильнее всего повлияло на ваше творчество?
— Когда мы только начинали, в Питере возникла мощная рок-волна. Это Майк Науменко, Юрий Морозов, Борис Гребенщиков. Они оказали очень сильное влияние как авторы текстов. Наш первый альбом вышел в 83-м, а до этого я на русском языке вообще не писал.

- Только на английском?
— Скорее, на марсианском (если можно так сказать). Я не считаю себя поэтом. Я - музыкант. Тексты может писать любой человек. Стихи - сложнее. У меня нет стихов в чистом виде. У меня есть песни.

- Армен, многие считают, что рок-н-ролл мертв...
— Я не хочу нашу музыку относить к рок-н-роллу. Она основана на традициях тех народов, которые населяли бывший Советский Союз. И это получается вовсе не специально. А рок-н-ролл в чистом виде мы не играем. Почему-то везде нужно ставить штампы. К примеру, была какая-то команда, скажем ГОЛУБЫЕ РЕБЯТА. Теперь она обязательно называется рок-группой. Это просто мода, и я не понимаю, что значит рок-музыка, столь широко трактуемая.

- Как вы относитесь к своим песням?
— Как к работе. Пусть критики решают, искусство это или ремесленничество. Процесс сочинения мне доставляет удовольствие. Сначала это было просто хобби, потом стало любимой профессией.

- И традиционный вопрос - о планах.
— Основная задача на сегодня - записать двойной альбом ("Танго на облаке"), в котором будут как новые, так и все лучшие песни за последние 10 лет. Есть у нас и издательские планы. Сейчас готовим большой сборник стихов хиппи. Б будущем хотим создать книжку о себе - правдивую историю, что было на самом деле.

- А как насчет фильмов?
— Я жду, когда появится Феллини. У плохих режиссеров я сниматься не хочу. А вообще, хотели бы сыграть в каком-нибудь серьезном художественном фильме.

Беседовал С. СЫНОРОВ


Э-ге-ге! Компания!
ОлдиМОСКВА. Еще задолго до того, как в "Секстоне" планировался сольный концерт группы КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА, по Москве поползли слухи, что КОТ там уже выступил и провалился и что группу закидали пустыми бутылками, одна из которых попала в голову солисту "Олди". Говорили также, что единственная команда в "совке", умеющая играть рэггей "сольник" просто "не потянет" - силенок маловато, а репертуар слаб. 0дним словом, к началу выступления у ответственных за музыкальную часть клуба Саши Маликова и Лени Сигалова голова шла кругом. Но КОМИТЕТ отыграл превосходно, сумев внушить богатой секстоновской толпе, расслабленной пивом, свое непреходящее отчаянье. В результате КОТ стал как-то мягче и веселее, а публика - задумчивее и строже.
"Секстон" существует с октября 1992 г и является вот уже третьим проектом Олега Абрамова и Александра Скляра. "Секстон" - это ночной рок-н-ролльный клуб на ст. м. "Сокол", где выступают крутейшие, хорошие и просто нормальные группы шесть дней в неделю. Стас Намин, Юрий Айзеншпис и прочие к клубу не имеют ни малейшего отношения. На сегодняшний день "Секстон" принимал у себя такие команды, как АЛИСА, КРЕМАТОРИЙ, МАМОНОВ и АЛЕКСЕЙ, ЧАЙ-Ф, БИОСИНТЕЗ... Не подумайте, что клуб специализируется на альтернативной или психеделической музыке (в его программах преобладают в основном металлические группы), хотя одну из задач организаторы видят в показе различных стилей и направлений.
Клуб располагается в подвале, сцена чаще всего отгорожена решеткой. Отличный аппарат и, соответственно, звук. Плата за вход от 1 до 4 тысяч рублей.

ТАШКЕНТ. Город хлебный, но, увы, не рок-н-ролльный, порадовал на сей раз только двумя событиями музыкальной жизни. Первое - это открытие в Доме офицеров небольшого частного музыкального магазинчика, торгующего в основном виниловой продукцией и немного рок-прессой. Выбор не широк и цены велики. Кроме того, пластинки можно брать и напрокат (под залог, разумеется). По слухам, двойник ПИНК ФЛОЙДА отечественного производства отдавали под залог в 600 рублей.
Вторым порадовавшим событием стало новое импровизированное рок-кафе, расположившееся в одном из маленьких залов ресторана Дома быта "Узбекистан" Помещение арендовали энтузиасты, известные своим стремлением к светлому и чистому. В частности, лидер группы КВАРТИРА Родион Заруцкий пару раз в месяц проводит там небольшие концерты (за плату - 100 руб.). На крошечной сцене выступают за вечер 4-5 самых разных команд. В основном панки. Однако безусловным лидером пока остается РАЗА СЕРДЦА - классические последователи Шахрина.

МОСКВА. В ДК Горбунова прошли необычайно хорошие концерты БГ и АКВАРИУМА, устроенные независимой студией грампластинок "FЕЕ-LEE" во главе с Игорем Тонких. Аншлаг каждый день, несмотря на цену билетов в 700 руб. У входа драки за лишний билетик, внутри -священные таинства, сплетенные из звука и света, переливающаяся икона на заднике и чудесная атмосфера. БГ, за день перед концертом сильно "опрокинувшийся", держался на ногах еле-еле, но улыбался и даже подпрыгивал. И только вблизи можно было разглядеть нечеловеческую муку в глазах при каждом движении. Три дня выступлений, и каждый день иначе, иные песни, другая энергия. Было очень мягко, никто не плевался друг в друга, не били морды, не поливались пивом. Со сцены в зал изливалась любовь, и дальше - на улицу, в морозное звездное небо и в этот грязный безумный мир ...

Алена СТАРЦЕВА


Моцарт, Бахус и "Бахыт-компот",
или Некоторые штрихи к вопросу о диалектике в ее клинических формах
Вадим Степанцов
О выступлении рыцарей Ордена куртуазных маньеристов в уютном зале литературно-музыкального салона калужского ДК я узнал через час после начала. Спустя 10 минут я уже завязывал галстук, сидя на заднем сиденье такси, летевшего на другой конец города и лихорадочно вспоминал, что же мне известно об этих достойнейших людях, и в особенности о Великом Магистре Ордена Вадиме Степанцове. Этот джентльмен мне особенно симпатичен, так как его многочисленные таланты проявились не только на ниве изящной словесности и в области философского осмысления бытия, но и на стезе рок-музыки, воплотившись в образе отъявленного панка.

Если к этому прибавить романтический сюжет о маньеристах во "Взгляде", роман Великого Магистра "Отстойник Вечности", полуночные бдения куртуазов (слегка разбавленные "Бахыт-компотом") на Российском радио и, наконец, телерепортаж о какой-то крутой рок-тусовке с Великим Магистром, то этим мои познания о сем достойнейшем муже полностью исчерпывались.
Застигнуть Вадима мне удалось у стойки бара. Его взгляд (как это и подобает "гонцу грядущих поколений") был устремлен в бесконечность. Все в его облике говорило о неколебимой решимости на сей раз свести счеты с Бахусом сполна и без назойливой помощи посторонних. Я решительно занял свободное место по соседству. Мой дерзкий взгляд вернул его на грешную землю. Ощупывая подбородок, Великий Магистр усмехнулся и изрек низким грудным голосом:
— Мафия...

- А с каких это пор мафия интересуется высоким искусством?
— Нет, мафия интересуется хорошенькими женщинами, и наши интересы пересеклись. Пришлось постоять за честь прекрасной дамы.

- Это случилось совсем недавно, и детали еще не стерлись из памяти?
— Не стерлись... - Великий Магистр еще раз ощупал подбородок со свежим шрамом, голос его был полон сарказма. - Это случилось 13 января, на старый Новый год. Мы как раз отмечали 3-летие "Бахыт-компота". Славно погуляли, однако... Результат, как говорится, на лице.

Тут я невольно улыбнулся, вспомнив, как, отвечая на вопрос об этимологии поэтического названия своей группы, Великий Магистр сообщил любознательным радиослушателям, что русско-азиатское "Бахыт-компот" означает не что иное, как "величайшее неизъяснимое блаженство". Воистину, за радость надо платить!
- Кстати, а как сейчас обстоят дела Вашей группы?
— Нормально. Концертируем время от времени. Недавно закончили запись нового магнитоальбома. Сейчас идет, так сказать, период "паблисити".

- А планы на будущее?
— Да вот намедни присмотрели мы одно уютное гнездышко неподалеку от Павелецкого вокзала. Если получится, устроим там эдакое клубное кафе. Будем работать для своей аудитории.

- Что ж, дело хорошее. А теперь вопрос деликатный: означает ли такой поворот в сторону элитарности то, что в прежнем амплуа наступил "кризис жанра"?
— Вздор! Панку это не грозит. Элитарность - это и есть "кризис жанра"... Я же, напротив, чувствую могучий прилив творческих сил и не ограничиваю себя жанровыми рамками. Недавно вот роман написал. А в одном прелестном городке на Волге сейчас ставят оперу на мои стихи. Музыку сочинил Владимир Кочесов.

- Очень интересно...
— Опера называется "Пьер и Аннет", или другое название - "Амур и Металл". Фабула проста: конфликт поколений. С одной стороны - возвышенная любовь, куртуазные забавы юных, жизнерадостных героев, с другой - враждебные им тупые, консервативные силы старых пергюнтов, адептов металлического рока.

- Да, весьма диалектично... Однако, маэстро, не являются ли данные коллизии сюжета отражением внутренних противоречий самого автора?
— Отнюдь... Индивиды, раздираемые противоречиями подобного рода, - это уже клинические формы диалектики. - ... Великий магистр сделал большой глоток из своего бокала. - Ибо куртуазный маньеризм - это состояние души, дарованное избранным, которое... - еще один глоток, - весьма способствует эманации творческого духа. Музыка куртуазного маньеризма - это Моцарт, Гайдн, Скарлатти. Последние же явно тяготеют к панку...

- Неужели? Хотя... Вот, например, то, что в музыке "Аквариума" в свое время кто-то угадывал Моцарта, а кто-то Вивальди, - это мне слышать приходилось. Но чтобы Моцарт тяготел к панку... Впрочем...
— Да, да, именно к панку. Другое дело, Чайковский и Мусоргский - сегодня это арт-рок PINK FLOYD. Что же касается "Аквариума" - то это чахлый и скучный декаданс...

Развить свою мысль Великим Магистр не успел, так как был прерван блистательным монологом Архикардинала ордена - Виктора Пеленягрэ. Его в этот вечер явно посетило вдохновение. Архикардинал говорил о первой любви на заре туманной юности, о лучших годах жизни, проведенных в Калуге, о женщинах... И о многом другом. Злые языки утверждают, что после первой рюмки Его Высокопреосвященство якобы полностью утрачивает куртуазные манеры. Клевета! И после 10-й он не менее (а даже более) куртуазен, чем...

Михаил ЛЕОНТЬЕВ

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 31 января 2004, 00:31
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКРЕМАТОРИЙ - "Амстердам"Владимир Е. Обломов18.07.2008
РецензииКРЕМАТОРИЙ - "Чемодан Президента"Юлия Боровинская07.04.2014
СтатьиКРЕМАТОРИЮ - 20! (Дворец Молодежи, Петербург, 29.11.2003)Алиcа Тагина22.12.2003
АрхивКРЕМАТОРИЙ (разные издания)Старый Пионэр02.09.2005
Архив"Московский Комсомолец" 09.02.1993 (КРЕМАТОРИЙ)Старый Пионэр12.12.2006
Архив"Московский Комсомолец" 12.05.1993 (БРИГАДА С, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и др.)Старый Пионэр15.01.2007
Архив"Московский Комсомолец" 17.09.1993 (МАШИНА ВРЕМЕНИ, БРИГАДА С)Старый Пионэр27.02.2007
Архив"Московский Комсомолец" 22.02.1995 (КРЕМАТОРИЙ)Старый Пионэр08.10.2008
Архив"Московский Комсомолец" 10.12.1992 (обзор концертов)Старый Пионэр19.06.2009

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005