КРЕМАТОРИЙ - "Амстердам"


(с) Никитин, 2008

Свежий альбом КРЕМАТОРИЯ смело можно назвать концептуальным. На этот раз лирический герой Армена Григоряна, только что вернувшийся из Амстердама, делится своими не очень-то радостными впечатлениями. "Амстердам" в понимании Григоряна - конечно, не реальный город в Нидерландах, а скорее очередная маска Вавилона, где царит безнравственность, непонимание и варварское разнообразие, города, населённого "Гоблинами И Хоббитами".

Конечно, герой повествования жить не может без прекрасного пола, и даже посреди Амстердама-Вавилона пытается завести с кем-нибудь отношения. Но ему последовательно не везёт с подругами: первая ("Рукоблудница Лида") выходит замуж за киборга ради безопасного секса, другая ("Любаша") душит героя подушкой, а третья ("Оля") понемножку умирает от курения, алкоголя и русского рока. Как же тут не приложиться к фляге арманьяка и не пожаловаться на жизнь, в которой "всё бы ништяк, если б мы не сидели у дверей морга" ("Голый Парад"). Одним глотком арманьяка дело не ограничивается, и утром герой просыпается с совершенно незнакомой дамой. Разглядев её получше, он понимает, что она "похожа на звезду эстрады", и в ужасе выгоняет её на улицу. Дама, которой, видимо, совсем негде жить, на прощание напоминает герою, что скоро осень, и на улице она долго не протянет. Обдумав её слова, он раскаивается, но дама уже покинула пределы видимости, обрекая героя на муки совести ("Тёплые Дни Лета"). Чтобы заглушить эти муки, наш герой, недолго думая, покупает ещё выпить и ищет, с кем бы этим заняться. Ему везёт: первая же встреченная девушка соглашается составить ему компанию. В процессе распития он осыпает её своеобразными комплиментами, попутно сообщая о том, что "в наших душах нету зла, но и добра в них тоже нет" ("Не Дрянь"). Его подогретое алкоголем восхищение новой знакомой так велико, что он решает тут же отправиться с ней под венец, что и проделывает с успехом. Но на следующее утро он осознаёт глубину своей ошибки: прекрасная незнакомка оказалась вздорной сварливой бабой. Герой приходит к выводу, что моногамные отношения не для него ("Женщина-Пила"). Сбежав от новоприобретённой супруги, он садится на скамейку в парке и погружается в мечты об идеальной спутнице жизни, с которой можно было бы весело и достойно встретить старость ("Всадник"). Но головная боль возвращает его в реальность, и он, даже не опохмелившись, отправляется к доктору.

...Доктор, эта планета больна,
Доктор, с меня хватит,
Чужой и враждебной стала Земля,
Я теперь Лунатик.
Каждую ночь я позволяю себе
Неземное пьянство,
Сижу на Луне с бутылкой в руке
И смотрю в пространство.

Так что, что со мной,
Что со мной, доктор?
Что, что со мной,
Что со мной, доктор?
("Лунатик")


Окончив курс лечения, наш герой оказывается "где-то между Лондоном и Токио", то есть, видимо, в районе Новосибирска. Там он встречает очередную леди, которая, будучи интеллектуальной особой, интересуется литературой и астрономией. В то время, как она открывает "новое звёздное скопление", он, несмотря на советы доктора, продолжает пьянствовать, попутно втолковывая дамочке, что

...если не брать во внимание
Пьянство и наркоманию,
Царили б в мире гармония и красота,
Если не брать во внимание
Грех прелюбодеяния,
То были б мы с тобою, как Ромео и Джульетта!
Ромео и Джульетта!
("Ромео И Джульетта")


Но КРЕМАТОРИЙ не был бы КРЕМАТОРИЕМ, если бы эта история закончилась хэппи-эндом. Конечно же, расстаются герои в лучших традициях - "как Отелло и Дездемона".

В общем, сценарий вышел довольно увлекательным. Теперь о звуковом сопровождении.

Нового материала КРЕМАТОРИЙ не выпускал шесть лет. Альбом "Рок'n'Roll", состоящий из переигранных ранних песен, не в счёт. Зато Григорян создал параллельный проект 3 АНГЕЛ, в рамках которого записал альбом с приглашёнными музыкантами. При создании "Амстердама" применялись те же методы: музыканты в студии не придумывали партии для инструментов, а исполняли написанное аранжировщиками.

"Амстердам" сильно отличается от предшествовавшей ему "Мифологии" (2002). Тогда в студии играли те же музыканты, что и на сцене. Теперь же концертный состав КРЕМАТОРИЯ (со времён "Мифологии" успевший наполовину смениться), почти не участвовал в записи альбома. Конечно, это не могло не отразиться на результате работы.

Саунд альбома поражает разнообразием. Аранжировки не заперты в стандартной клетке "гитара-бас-ударные-скрипка", а раскрашены звуками синтезатора, медной группы, арфы, струнного квартета, дуэта дудуков и даже небольшого народного хора. В студии побывало столько музыкантов, что сам Григорян даже не сыграл ни одной гитарной партии.

Всё это почти оркестровое великолепие резко диссонирует с самими песнями. Если ранее КРЕМАТОРИЙ славился не в последнюю очередь мелодизмом, то "Амстердам" открывает нам его новую, крайне бедную мелодически сторону. Даже самые мелодичные композиции альбома звучат как бледные тени старых хитов. Ещё в "Амстердаме" маловато драйва. Во многих песнях звучат программированные барабаны, бесспорно, придающие саунду современности, но никак не живости. В итоге альбом просто скучновато слушать, несмотря на роскошные аранжировки.

"Амстердам" явно знаменует значительные изменения в музыке КРЕМАТОРИЯ. В лучшую или худшую сторону - каждый решит для себя сам. Остаётся надеяться, что мелодический дар оставил Армена Сергеевича не навсегда.

Автор: Владимир Е. Обломов
опубликовано 18 июля 2008, 11:21
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (7) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииКРЕМАТОРИЙ - "Чемодан Президента"Юлия Боровинская07.04.2014
СтатьиКРЕМАТОРИЮ - 20! (Дворец Молодежи, Петербург, 29.11.2003)Алиcа Тагина22.12.2003
Архив"Российская Музыкальная Газета" №02'1993 (КОТ, АКВАРИУМ, БАХЫТ-КОМПОТ и др.)Старый Пионэр31.01.2004
АрхивКРЕМАТОРИЙ, часть 1 (разные издания)Старый Пионэр02.09.2005
АрхивКРЕМАТОРИЙ, часть 2 (разные издания)Старый Пионэр12.12.2006
Архив"Московский Комсомолец" 12.05.1993 (БРИГАДА С, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и др.)Старый Пионэр15.01.2007
Архив"Московский Комсомолец" 17.09.1993 (МАШИНА ВРЕМЕНИ, БРИГАДА С)Старый Пионэр27.02.2007
Архивк/ф "Город" ("Новые Фильмы" №2'1991)Старый Пионэр08.10.2008
Архив"Московский Комсомолец" 10.12.1992 (обзор концертов)Старый Пионэр19.06.2009

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007