Виктор Джалилов и Сергей Кондратьев - "Возвращение Солдата"


(c) Виктор Джалилов, Сергей Кондратьев, 2010
(c) & (p) Bomba Piter, 2010
12 tks./T.t. 39:27


Распустив в 2008 году группу ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК, Виктор Джалилов продолжил поиски своей творческой индивидуальности. Мне уже приходилось писать, что, перебравшись в Северную столицу, он, тем не менее, не теряет контакта с Харьковом, где много лет жил и работал. Его знакомство с Сергеем Кондратьевым, известным по харьковской группе ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ, состоялось еще в середине 90-х: тогда Сергей участвовал в записи первых альбомов группы ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК как музыкант и звукорежиссер; также у Виктора с Сергеем был совместный проект ААА и десятка полтора самопальных магнитоальбомов, о которых сегодня вряд ли кто вспомнит. В конце нулевых их сотрудничество возобновилось. Результатом этого камбэка стал альбом "Возвращение Солдата". Стилистически и настроенчески он получился довольно пестрым: уж больно Виктор любит включать в репертуар песни своих друзей - авторов, которые сами по себе очень разные. А вот тематического единства достигнуть почти удалось.

Вероятно, кому-то покажется, что название "Возвращение Солдата" было самым бессовестнейшим образом украдено у Роберта Бернса, - сказать по правде, такая мысль пришла и в мою голову. Когда я поделился своими предположениями с Виктором, он от души посмеялся и признался, что с творчеством классика шотландской поэзии знаком очень слабо, и даже догадываться не мог о существовании одноименного стихотворения. Но у названия джалиловско-кондратьевского альбома есть своя этимология и своя концепция.

Для Виктора альбом во многом автобиографичен. Его основная идея реализуется, как ни странно, не в заглавной песне, а в финальной композиции "Баста"; в её записи, наряду с Виктором Джалиловым и Сергеем Кондратьевым, участвовали Сергей Белозёров (МОРЖ), Олег Каданов (ОРКЕСТР ЧЕ) и Александр Чернецкий (РАЗНЫЕ ЛЮДИ), которые, как оказалось, не только здорово поют, но и неплохо рэпуют. К слову, Чернецкий сыграл очень большую роль в судьбе Джалилова. Собственно "Баста" - это биография автора, которая переплетается с судьбами его сверстников, чье взросление пришлось на начало лихих 90-х. Он родился в 1974 году. Детство и школьные годы провел в родном селе Кочубеевском в Ставрополье. Слушал ДДТ и прочий русский рок. В песне приводится цитата из шевчуковской "Родины", под звуки которой страна трещала по швам... В 1993 году уехал в Харьков в поисках рок-н-ролла и последующие 4 года жизни связал с этим городом: здесь сочинил песни, которые сам считает зрелыми, создал группу ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК, здесь познакомился и выступал со многими музыкантами... В 1997 году возвратился в родное Кочубеевское. С ноября 2000 года проживает в Питере, где возродил ОДИНОКИЙ ЛЕТЧИК. Когда распался Советский Союз, Виктору было неполных 17 лет. Но он до сих пор не может смириться с тем, что Украина и Россия - отдельные государства, и воспринимает их как единое целое. Да и не только Россия и Украина - страна, в которой родился и вырос, представляется ему по воле злого рока разорванной на 15 частей... Эта же мысль находит свое преломление и в песне "Березы". Здесь ностальгия по умершей стране выражается через прямые отсылки к популярным советским песням: цитируются "Прощание" Дм. и Дан. Покрассов/М. Исаковского, "Березы" М. Фрадкина/В. Лазарева, даже "До Завтра" Д. Маликова/А. Шаганова. При этом мне хотелось бы оговориться. Виктор не принадлежит ни к какой партии, ни за что не борется и ни к чему не призывает: для него Советский Союз - не политическое образование, а некая метафизическая субстанция. Я бы сказал, воспоминания об СССР Виктор связывает скорее с близкими ему людьми и дорогими местами, вдруг оказавшимися по разные стороны госграницы. Что касается заглавной песни - она представляет собой виртуозную игру метафорами, омонимами и паронимами. Получается очень красиво, но от содержания отвлекает. А быть может, оно не так уж и важно?

"Почтальон" относится к ярчайшим образцам глубокой философской лирики. Виктор Джалилов осмысляет проблему нарастающего отчуждения между людьми, столь характерную для современности. За внешним спокойствием и позицией стороннего наблюдателя автору не удается скрыть боль и безысходность. В рок-н-ролле "Завтра" действительность оценивается в ещё более мрачных тонах и уподобляется Содому. Можно попытаться от нее убежать, предавшись пьянству или нажравшись димедрола, как это делает герой песни "25 Января". Но неизбежное отрезвление, которое сулит нам завтрашний день, окажется страшнее любого похмелья. Песня-антисказка "Два Цвета Цветочных..." написана Джалиловым на стихи харьковского поэта Вадима Волкова. Ее герои, школьники Иван да Марья, столкнувшись с холодом человеческого безразличия, сами становятся частью жестокого, бездушного мира...

В песне ":)" ("Смайлик") Джалилов нашел весьма удачную метафору: влюбленные, встретившиеся, судя по всему, на просторах Интернета, сравниваются с меридианом и параллелью. "Ворота Домов" можно назвать современной русской народной песней - и по мелодике, и по строению стиха, и по образности.

Песня "Малена" создана, очевидно, под впечатлением от одноименного итальянского фильма. Трагический образ женщины - красивой, беспомощной и немного загадочной - Сергея Кондратьеву и Виктору Джалилову удался ничуть не хуже, чем режиссеру фильма Джузеппе Торнаторе и актрисе Монике Беллуччи.

Интересная история произошла с песней "Второй Фронт". Изначально она называлась "Песня Для Виктора Джалилова". Её написал Сергей Кондратьев по случаю отъезда дорогого друга из Харькова в 1997 году; впоследствии Александр Девяткин досочинил третий куплет. Песня барда Алексея Воронина "Лесенка Под Облака" - реквием по всем, кто не удержался на своей Лестнице В Небо. Виктор поет без надрыва и в то же время настолько проникновенно, даже пронзительно, что, когда я услышал песню впервые, мои глаза сами собой оказались на мокром месте, а к горлу подступил комок... На мой субъективный взгляд, это самый лучший номер в альбоме.

Есть ли у альбома недостатки и слабости? Безусловно, есть. Имеют место некоторые погрешности в аранжировках и местами кустарность, я бы даже сказал, сырость исполнения. Проекту не хватает сыгранности, да и откуда ей взяться? Судя по качеству исполнения и записи, можно предположить, что альбом сварганили "на скорую руку": собрались, всё записали с первого раза и разбежались... Впрочем, и свои прелести здесь тоже налицо: самое главное - все сыграно-спето искренне, от всей души. Если бы я был Станиславским, непременно воскликнул бы: "Верю!"

Итак, возвращение солдата - даже целых двух - состоялось. Виктор Джалилов и Сергей Кондратьев пребывают в прекрасной боевой форме и, несмотря на расстояния, продолжают сотрудничать. Записываются альбомы, поговорить о которых у нас еще будет веский повод.

Скачать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 21 августа 2012, 10:15
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВиктор Джалилов - "Коровье Тесто"Игорь Лунев06.08.2007
СтатьиВиктор Джалилов: Музыка, которой не хватаетИгорь Лунев29.09.2008

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.29 / 7 / 0.02