ХРОНОП - "Любитель Жидкости"


(c) Вадим Демидов, 2006
(р) Zenith, 2007


Образовавшись в 1985 году, ХРОНОП быстро стал лучшей группой города Горького, а вскоре получил и всесоюзное признание, выступив в 1987 году на знаменитом фестивале в Подольске. Через четыре года их первый электрический альбом ("Здесь И Сейчас") был выпущен фирмой "Мелодия". Эта грампластинка быстро стала раритетом у любителей винила, а сама группа ушла в тень. Год за годом эта тень все плотнее окутывала горьковчан, переквалифицировавшихся в нижегородцев, пока коллектив не прекратил свое незаметное существование в 2000 году. XXI век застал лидера формации Вадима Демидова уже в качестве гитариста и автора песен проекта ЗАМША. Но так как в ЗАМШЕ пела девушка, то и песни Вадим писал от женского лица. Несколько лет работы с ЗАМШЕЙ, а потом еще с одной нижегородской вокалисткой, Еленой Крупской, не оставляли времени бывшему лидеру легендарных "хронопов" для собственного творчества. И вдруг его, что называется, прорвало...

Никто не мог ожидать, что в 2006 году ХРОНОП сумеет не просто возродиться, а возродиться в своем почти классическом составе и с совершенно новым репертуаром. Тот, еще советский ХРОНОП был "первой группой на деревне": Горький не сумел стать, подобно Свердловску или Новосибирску, одним из рок-центров Советского Союза. Нынешний ХРОНОП ничуть не похож на своего предшественника. Люди те же, а какова разница! Резкость звучания с полуакустическим флером и навязчиво солирующей флейтой сменилась основательностью и глубиной. Флейта перестала зависать где-то в своих персональных высях, став равноправным партнером скрипке Максима Поведского. Многолетний опыт музыкантов позволил сбалансировать ансамблевость звучания. Если вспомнить концерты прежнего ХРОНОПА, то, кроме несомненного обаяния, в памяти всплывет и присущее молодости разгильдяйство. А вот в "Любителе Жидкости" все сыграно с той степенью ответственности, которая отличает умудренного опытом человека от восторженного юноши. Но это вовсе не означает, что альбом похож на очередную встречу старперов-выпускников. Наоборот, голос Вадима Демидова звучит молодо, а музыка ХРОНОПА - современно. Только в текстах можно уловить намек на состоявшееся расставание с юностью:

Но когда ты курила траву и слушала реггей,
Ты мне нравилась больше.


Изменилась и "репертуарная политика" группы, отличавшаяся прежде фантасмагорической сложноассоциированной поэзией и довольно жесткими стилистическими ограничениями. Возрожденный ХРОНОП готов играть что угодно - от эстрады до реггей и от романса до блюза. А стихи, за которые целиком и полностью отвечает Вадим Демидов, вовсе не имеют ничего общего с былой экзистенциальностью, разбавленной нарочито бытовым фольклором. Все, что осталось от прежнего ХРОНОПА - это четыре бонус-трека. Наверное, запись заглавной песни восстановила историческую справедливость, вернув авторство, приписанное народной молвой Чижу, но вряд ли добавила что-то новое к самой песне. А вот "Я На Стуле Сижу У Окна" наверняка окажется настоящим подарком для ветхих любителей группы, сумевших побывать на ее концертах в 80-х. Этот суперхит двадцатилетней давности до сих пор нигде не был записан. Надо отдать должное и студии "Аваллон", которая делает звук не хуже столичных "фирмачей".

"Любитель Жидкости" - кладезь для тех мальчишек, которые сидят с гитарами во дворах, завлекая сверстниц романтикой любовных песнопений. Запоминающиеся мелодии, простые истории, трогательные слова и самое главное - чуткое отношение к Женщине (сказываются годы написания песен для ЗАМШИ и Крупской?). Все это не может не привлекать девушек в том возрасте, когда и жизнь, и любовь только начинаются. Удивительно в этих песнях только то, что они притягательны вне зависимости от возраста, открывая и взрослому слушателю искренность отношений, столь нечасто встречающуюся в реальном мире. И, конечно, Демидовская песенная поэзия, при всей кажущейся простоте, цепляет неожиданными находками и часто встречающимися аллитерациями. Вот взять, хотя бы, строчку "Человек в человеке остается навеки". На первый взгляд все просто чуть ли не до банальности, а стоит затормозить на ней, и начинаешь извлекать, будто из матрешки, смысл за смыслом. Именно в этом стиль современного Вадима Демидова. "Красота таится в простоте!" - может воскликнуть слушатель, когда слышит из динамиков слова: "И свечи с вечера горят". Судя по всему, подобные фразы рождаются у Вадима самопроизвольно, а не в результате кропотливой шлифовки, так как иногда не обходится без шероховатостей (сложно с первого раза понять и запомнить формулировочку "Ты красивей, чем прежде, стала теперь").

Отдельное место занимает песня "Напиваются", которую многие прочат чуть ли не в современный Гимн Поколения. Поколения тех, кто не сумел и не захотел приспособиться к нынешним плохим временам. Насчет Гимна, конечно, могут быть различные мнения, но, бесспорно, она достойна стать одной из лучших песен прошлого года. "Напиваются" - редкая песня, из разряда тех, про которые говорят: "Не слышал? Много потерял!"

Век вековать - дату справа не узнать.
Заключить пари на смерть и проспорить.


Оценка по моей пятибалльной системе: "четыре с плюсом".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 21 мая 2007, 14:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииХРОНОП - "Венецианский Черновик"Алексей Анциферов29.07.2009
РецензииХРОНОП - "Двенадцать Писем На Небо"Юлия Боровинская02.12.2010
РецензииХРОНОП - "Сезон Лирохвоста"Старый Пионэр22.05.2012
РецензииХРОНОП - "Сейчастье"Юлия Боровинская01.04.2014
Архив"Рок-Хроника" (Свердловск) №01'1992 (ХРОНОП, О. Арефьева и мн. др.)Старый Пионэр30.05.2007
Архив"Молодежная Стрелка" (Нижний Новгород) №06, июль 1996 (ХРОНОП)Екатерина Борисова12.12.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.01