"Молодежная Стрелка" (Нижний Новгород) №06, июль 1996 (ХРОНОП)


ХРОНОП: Все совершенно разные...

Т. Ю.: В 1993:м году был у нас фестиваль (тот, что проходил в ДК Ленина), этот фестиваль был освещаем огромным количеством центральной прессы, и эта пресса постоянно воспроизводила одну фразу. Ты сказал, что очень любишь 'death metal', и в силу этого приводилась такая цитатка: "Как сказал Роберт Фрипп, это единственный стиль, в котором нет мейнстрима"...
В. Д.: Немножко не так, Фрипп сказал: "Это единственный стиль, в котором хоть что-то происходит", он это произнес в 90-м году. Но до нас все несколько с запозданием доходит.

Т. Ю.: Так вот, меня с 93 года волнует такой вопрос: каким образом человек, любящий "death metal", может играть то, что играет группа ХРОНОП?
В. Д.: Просто меня все время интересуют какие-то живые стили, я не обязательно должен играть эту музыку, более того - я ее и не буду играть. Скажем, то, что сейчас мне интересно, очень далеко от ХРОНОПА. А музыку, подобную той, которую играем мы, я и не слушаю. Например, я слушаю "индастриал", одна из самых любимых мною групп MINISTRY или еще NINE INCH NAILS, хотя они очень далеки от стиля ХРОНОПА, но мне по-настоящему нравятся. Но в то же время я могу слушать и каких-нибудь композиторов-минималистов типа Тима Райха и Майкла Наймана, я могу слушать авангард в исполнении Майка Рибо. Я не являюсь большим поклонником "техно", но в числе моих любимых групп сейчас PARTY'S HEAD. Это супермузыка, но я это играть и не умею ,и не буду .Потому что ХРОНОП - уже стиль, зачем я буду переучиваться.
Весь смысл в том, что я себя музыкантом ощущаю в меньшей степени, чем просто любителем кино, любителем книг, музыки, то есть слушателем, зрителем. А то, что я музыкант, очевидно, какая-то нелепая случайность.

Т. Ю.: А как же остальные музыканты, вдруг им захочется поиграть что-нибудь свое?
В. Д.: Они так же, как и я, слушают совершенно другие вещи, и считают, что то, что я слушаю - это дрянь. Скажем, Пашке Носкову (барабанщику) нравится то, что мы называем "поп-музыкой", типа Sting, U-2. Саня Терешкин любит так называемый рок-прогрессив, весь арт-рок, одним словом, всю ту музыку, которая игралась в 70-е годы, включая Фрэнка Заппу. Максюте больше всего нравится "реггей", Боб Марли. Андрей слушает всего понемножку, тут в основном мы советуем, к тому же он еще и классический музыкант.
Вообще я тащусь от того, что сочиняет Андрей. Он вначале долго въезжал: что нужно ХРОНОПУ. Нам часто приходилось сочинять партии за кого-то, а это иногда очень нехорошо. Вообще человеку неприятно, когда ему говорят: "Надо играть вот это". Тогда он и сам захочет сразу уйти, нужно, чтобы он сам для себя придумывал. Андрей сейчас сочиняет, на мой взгляд, просто шикарнейшие партии, у меня нет никаких к нему претензий, он сочиняет в нашем стиле. То есть музыканты все совершенно разные, но все играют ХРОНОП, потому, что каждый приносит какие-то свои мысли...

Т. Ю.: Ты сказал о музыке в стиле группы ХРОНОП. Был такой товарищ из Перми, который определял ваш стиль как индастриал-поп.
В. Д.: Прогрессив-поп, это определение я придумал. Так как мы все вышли из старых групп, начиная с YES, GENESIS, KING CRIMSON, GENTLE GIANT - это называлось "рок-прогрессив" или, скажем так, "непросто сыгранная рок-музыка". А мы играем поп-музыку, но она тоже не просто так сыгранная. Во всяком случае, она не просто так слушается (по крайней мере, мне как музыканту этого бы хотелось), наверное, не сразу доходит, надо как следует послушать, привыкнуть...

Т. Ю.: В 1991 году вы записали пластинку на "Мелодии". Каким образом это повлияло на творчество группы (так как из нижегородских музыкантов подобным образом были записаны только вы и Цыбин)?
В. Д.: Мысли о пластинке вообще должны быть в музыканте всегда, поскольку то, что ты написал, должны услышать и другие посредством именно грамзаписи. У нас долго не было хорошо записанных вещей, кроме песни "Костер", которую мы записали для советско-датского сборника "Rock'n'Roll Soviet".
Потом мы совершенно случайно познакомились с горьковским музыкантом Лутошкиным, который в это время жил в Чебоксарах, и у него была студия. Мы поехали туда и записали за 10 дней "Здесь И Сейчас", который вышел на "Мелодии" совершенно случайно. Мы дали запись Андрею Бурлаке, ему очень понравилось качество, и он даже толкнул на "Мелодию". Мы, правда, ничего не получили даже авторских. Но, слава богу, пластинка вышла.
А к тому времени, когда она вышла, мы уже записали следующий альбом у того же Лутошкина в тех же Чебоксарах. Тогда нам казалось, что если уж достаточно примитивно сыгранный "Здесь И Сейчас" вышел, то уж следующий "Легче Воды", который был настолько крут в музыкальном мышлении и, к тому же, был очень классно записан, должен уж точно выйти. Но он так и не вышел.

Т. Ю.: Считается, что "Легче Воды" - это ваш самый концептуальный альбом. Он и самый лучше записанный, и самый лучше сыгранный.
В. Д.: Он, безусловно, лучше сыгран. Не знаю, как с записью: сейчас фонограмма стала глуше, так как время старит ленту. Необходим ремастеринг... Но он был очень сильным концептуальным альбомом, стильным таким. "Легче Воды" мне очень нравился. Где-то целый год мне не хотелось вообще ничего слушать, кроме него.

Т. Ю.: У каждого музыканта есть мечта сыграть с кем-нибудь из классиков в сборных концертах. С кем бы ты хотел сыграть в таком сборном концерте на очень большую аудиторию, тысяч так на 20-30?
В. Д.: Вполне достаточно, если там будут АУКЦИОН или ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, или КОЛИБРИ.

Т. Ю.: А из западных групп?
В. Д.: Не знаю. Из тех, что я сейчас слушаю, ни одна не стала бы с нами играть, у нас слишком вялая для них музыка. А со старыми какими-то группами... не знаю... с Брайаном Ферри, наверное.

Т. Ю.: Я знаю, что вы часто отказываетесь выступать, если вам не проплачивают деньги (есть такие слухи), и вы стараетесь следовать своим принципам касаемо зала и аппаратуры. Какие были бы самые лучшие условия, при которых вы согласились бы играть?
В. Д.:Прекрасное триединство: большие деньги, прекрасная аппаратура, куча зрителей. Я могу сказать, что мне дважды платили за концерт. Это было, по-моему, году в 87-м, мы съездили куда-то в область, кажется, в Павлово, и Слава Уланов нам заплатил сколько-то денег (примерно по 15 рублей). И 60 тысяч я получил в этом году с концерта с ПРЕДПОСЛЕДНИМ ИСКУШЕНИЕМ в "Рекорде". Больше я ни разу не получал денег за концерт.
Насчет аппаратуры: это, пожалуй, самое главное. Вот, например, я боюсь, что музыканты больше не захотят выступать в таких условиях. Я могу себе позволить играть в "Спутнике" или в "Рекорде", хотя в последнее время это меня все больше и больше ломает. Зачем вообще играть в убогом зале, если это никому не надо. Мы отлично проводим время в своем подвале, там, по крайней мере, что-то играем так, как хотим.
Главное, чтобы была публика и аппарат. Что еще? Я против больших концертов, со многими я вообще просто не хочу выступать. Я могу выступить с ПРЕДПОСЛЕДНИМ ИСКУШЕНИЕМ и с ТРЕСТОМ, безусловно. И это все, это максимум. Не надо просто больше никаких групп - это только осложняет общую нервическую обстановку. Некоторым, я заметил, все равно как выступать. Мне нет. Мне важно, чтобы люди потом не плевались, я думаю об этом, переживаю. Надо, чтобы концерт прошел отлично. Зачем мне плохой звук, лучше вообще не выступать - самый идеальный вариант.

Т. Ю.: Это как же: сидеть в подвале и играть для жены и кошки?
В. Д.: Кстати, это как раз неплохо, можно выпускать альбомы. Вот, например, посидеть годика два... Мы совершенно бездарно провели прошлый год, записали альбом на студии у Леши Смирнова. Из 11 песен сейчас, сведено 6, может быть через год-полтора он все-таки будет доделан. Этот альбом будет действительно не стыдно слушать. И я его снова буду слушать ну просто каждый день, хотя бы в течение года, потому что моя группа мне нравится как раз на 100%.

Т. Ю.: В этом альбоме новые вещи или же старые в новой обработке?
В. Д.: Это новый материал, 11 новых вещей, часть которого мы также играем на концертах ("Русские", "Оставь Все Как Есть", "Самолет"). Мы никогда не будем ничего переделывать, зачем? Пока мы не закончили ни одной из семи песен, которые репетировали около года. Мы не можем быстро делать вещи, мы делаем все очень основательно, когда каждый человек будет все знать в каждом такте и ему будет приятно, и люди скажут: вещь сделана. У нас на это уходит года два. Яркий противоположный пример - это Вовчик Колосов. Он напишет песню, через неделю ее уже играет, это нам не подходит. Мы будем песню делать год, чтобы ее слушали.

Т. Ю.: Каковы возможности распространения данного альбома?
В. Д.: Мы будем стараться, чтобы он вышел, не обязательно на компакт-диске, но то, что он будет храниться у меня дома просто на катушке - тоже не самый плохой вариант. Важно, что он будет записан и часть людей его услышат. Мне очень важно мнение знакомых людей, а знакомые - точно услышат, Я приду к кому-нибудь домой, и мы поставим на кассетник наш новый альбом и будем пить сухое вино.

общалась Татьяна Юрьевна,
фотографировала она же
(Спасибо Толику за то, что устроил фотоаппарат)


Автор: Екатерина Борисова
опубликовано 12 декабря 2013, 10:49
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииХРОНОП - "Любитель Жидкости"Старый Пионэр21.05.2007
РецензииХРОНОП - "Венецианский Черновик"Алексей Анциферов29.07.2009
РецензииХРОНОП - "Двенадцать Писем На Небо"Юлия Боровинская02.12.2010
РецензииХРОНОП - "Сезон Лирохвоста"Старый Пионэр22.05.2012
РецензииХРОНОП - "Сейчастье"Юлия Боровинская01.04.2014
Архив"Рок-Хроника" (Свердловск) №01'1992 (ХРОНОП, О. Арефьева и мн. др.)Старый Пионэр30.05.2007

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.011