Новости :: Артисты :: Рецензии :: Статьи :: Архив :: Музыка(mp3) :: В рифму ::
Ссылки :: О проекте :: Об авторах :: Форум :: Гостевая книга :: Объявления ::
     
 

Поиск : Регистрация : FAQ : Пользователи : Группы : Профиль : Войти и проверить личные сообщения : Вход 

КАЛИНОВ МОСТ - "Даурия" & "Холсты"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Геннадий Шостак
Автор


Зарегистрирован: 25.07.2004
Сообщения: 1058
Откуда: Беларусь

Сообщение 26 Сен 2022, 23:08 - КАЛИНОВ МОСТ - "Даурия" & "Холсты" Ответить с цитатой

(c) КАЛИНОВ МОСТ, 2018
(p) MusicDistribution (цифровая версия), 2019, Navigator Records (CD), 2019, Отделение Выход (LP), 2022
12 tks./t.t. 56:36
(c) КАЛИНОВ МОСТ, 2022
(c) & (p) Navigator Records, 2022
12 tks./t.t. 52:58


На каждый из альбомов я обращал внимание сразу после их выхода, тем более что КАЛИНОВ МОСТ был и остается одной из моих самых любимых групп. В 2018 году задумал и начал рецензию на "Даурию". Но, поскольку интересных релизов было очень много, отложил ее в долгий ящик... где и забыл. Недавно наткнулся на виниловое переиздание. А тут и "Холсты" подоспели. Стало быть, есть повод поговорить об обоих альбомах, благо, между ними много общего.

Средства на запись "Даурии" и "Холстов" собирались на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Первый из альбомов записывался в студии "SNC Records". Информация о втором альбоме, вероятно, станет доступна, когда он появится на физических носителях.

Стилистически и тематически материал во многом сходен. Фолковость проявляется не только в русских народных интонациях, которые всегда были присущи КМ, но и на уровне образного строя и лексики. В "Даурии" (как и в некоторых предыдущих альбомах) Дмитрий Ревякин обращается к традиции казачьего пения. В "Холстах" фолк сочетается с блюзом и рок-н-роллом 60-х. В то же время песни обоих альбомов своим композиционным строением тяготеют к арт-року. И "Даурия", и "Холсты" - альбомы о любви к родной земле. Первый посвящен малой родине, Забайкалью, второй - всей России.

Увы, мне придется добавить в две бочки меда по чайной ложке дегтя: почему КМ так небрежно относится к оформлению выходных данных своих альбомов? Дабы не быть голословным, приведу - с собственными ремарками - составы участников записи обоих релизов.

"Даурия": Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, пение; Константин Ковачев (экс-OCTOPUS, КВАРТАЛ, КУКУРУЗА, составы, аккомпанирующие Владимиру Преснякову-младшему, Александру Маршалу, Ларисе Долиной и Александру Иванову) - гитара; Александр Владыкин - клавишные; Андрей Баслык - бас; Виктор Чаплыгин - барабаны; Валерий Черкесов - звук. В записи также участвовала вокальная группа фольклорного ансамбля ЧИТИНСКАЯ СЛОБОДА. Почему участники КМ так стесняются этнических инструментов, которые активно используются, но не обозначены в кредитах? Так, в "Севере" звучат гусли, в "Парторге" волынка, а в ряде песен - баян. Смею предположить, что за гусли отвечал Константин Ковачев, который сыграл на них и в альбоме "Contra". А баян и волынка - по-видимому, дело рук Александра Владыкина. Возможно, волынка засэмплирована, но звучит аутентично.

"Холсты": Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, пение; Дмитрий Плотников - гитара; Александр Владыкин - клавишные, баян (по всей вероятности, многотембровый); Андрей Баслык - бас, подпевки; Дмитрий Кричевский (экс-НОГУ СВЕЛО!) - барабаны. Имя звукорежиссера не указано. Правда, на странице "Navigator Records" на ресурсе Bandcamp сообщается, что на мандолине и бузуки играл Александр Владыкин, который, как известно, владеет струнными щипковыми инструментами разных стран. Вероятно, он же отвечал за волынку в "Камушке".

Даурия - старинное название Забайкалья, где родился Дмитрий Ревякин. Сам лидер КМ называл альбом циклом забайкальских песен.

На обложке в сдержанных серо-коричневых тонах изображен олень, стоящий на фоне сопок - один из неофициальных символов Забайкалья. Над ним летит стая птиц. Дизайн изданий на CD и LP несколько различен. К виниловой пластинке прилагается 12-страничный буклет с текстами песен, фотографией состава КМ и рисунками Владимира Распутина.

Признание в любви к малой родине разбросано по всем песням. "Летят Во́роны" - взгляд на Забайкалье как бы извне, со стороны. Песня переносит слушателя лет на 45-50 назад, когда в Советском Союзе были популярны вокально-инструментальные ансамбли, которые Дмитрий Ревякин до сих пор очень любит. Герой (он же автор) заглавного номера, равно как и песни "Не Хватило", идентифицирует себя с родным краем, становится его частью. Хороши подпевки в исполнении вокальной группы ансамбля ЧИТИНСКАЯ СЛОБОДА в "Даурии". Для меня самая лучшая на альбоме - баллада "Только Здесь", монументальное полотно с шикарными хоровыми эпизодами и шаманскими камланиями.

Судя по названиям, представляющим собой топонимы, на самом деле малая родина - не такая уж и малая. "До Улёт" - эдакая бурят-монгольская песня, которую отличают широта дыхания и фольклорность распева. Лирический герой совершает увлекательное путешествие от поселка Холбон до деревни Улёты. Силькарь из одноименной песни - узкая долина в Забайкалье от истока реки Онон до устья Амура. "Алханай" (название села в Дульдургинском районе Агинского Бурятского округа Забайкальского края) - еще одна монументальная, эпическая композиция, исполненная безграничного восторга, в которой воспроизводится буддийская атмосфера, а хор цитирует мантру "Ом мани падме хум".

Непонятно, к какому водоему Дмитрий Ревякин обращается в песне "Сестра-Река". Но сколько любви и восхищения в его голосе! А герой баллады "Север" любуется красотой родного края, приветливого и сурового одновременно.

Зарисовка "Парторг" изображает картину полного запустения, оскудения колхозов с заброшенными домами. Короткий волыночный проигрыш подготавливает раздолбайский плясовой припев, который исполняет вокальная группа ансамбля ЧИТИНСКАЯ СЛОБОДА под нарочито примитивный аккомпанемент баяна.

"Суеверная Осень" - очень грустный, дождливый, личностный романс. Во вступлении и проигрыше Дмитрий Ревякин поет на слоге "тум", имитируя некий струнный инструмент. Безусловный супер-мега-хит!

"Не Серчай" - песня-прощание. Лирический герой покидает родной край, чтобы через время вернуться вновь.

Обложка альбома "Холсты" иллюстрирует его название. Об оформлении альбома говорить не приходится, поскольку на физических носителях он еще не вышел. По этой же причине отсутствует необходимая информация. А недостаток информации, в свою очередь, порождает домыслы.

Мне приходилось читать на некоторых интернет-ресурсах, что якобы альбом "Холсты" КМ выпустил в поддержку СВО. Это полная чушь, так как песни, составившие новый релиз группы, были созданы в период с 2007 по 2021 годы - то есть точно до 24 февраля 2022 года. В своих интервью середины 2010-х лидер КМ неоднократно высказывался в защиту Майдана. О его тогдашней точке зрения свидетельствует и композиция "Рахунок" ("Счет"), записанная совместно с группой 25/17. Дабы не ударить лицом в грязь, я изучил все доступные в Интернете последние интервью Дмитрия Ревякина. Да, он сочувствует донбассцам, а КАЛИНОВ МОСТ выступает с концертами в Л/ДНР. Но это еще не означает, что Дмитрий Александрович определенно поддерживает спецоперацию.

Открывает альбом "дорожная" песня "Четыре Стороны". Музыкально она обращена к ВИА-стилю 70-х. "Мёд" своей строфикой очень напоминает "Фитилек". Те же современные русские частушки. А настроение противоположное. По словам самого Дмитрия Ревякина, песня предназначена для исполнения на завалинке под гармошку или балалайку. Насчет балалайки ничего сказать не могу, а вот итальянская мандолина и греческий бузуки звучат вполне-вполне по-русски. "Жив" и "Камушек" тематически образуют дилогию. Обе песни - апофеоз жизнерадостности и оптимизма. Человек счастлив от того, что просто живет. А это не так мало. В основу первой легла тема из хита THE ROLLING STONES "Lady Jane". Вторая и по музыке, и по стихам более фолковая. А за создание атмосферы спасибо солирующей волынке. "Цветная" - очень красивая, нежная, акварельная, я бы даже сказал, хиппистская баллада, которая могла бы прозвучать под одну акустическую гитару. В мае 2021 года, когда писалась песня, в Москве было холодно и дождливо. Очень хотелось тепла и солнышка, и это желание ощущается и в словах, и в музыке, и в исполнении. "Угли" - боевая песня, которую Дмитрий Ревякин, по его собственному признанию, написал для всадников. По-моему, получилось убедительно. Песня "Без Тебя" вызывает такое ощущение, будто искупался в море слез. Но и по стихам, и по музыке очень красива. Лично я здесь услышал влияние раннего ВОСКРЕСЕНИЯ. "Холсты" - баллада-рефлексия, очень спокойная и одновременно очень суровая. Песня "Даешь!" напоминает ранний КМ. Поэтическая составляющая вуалирует политические убеждения Дмитрия Ревякина... на которые, какими бы они ни были, автор имеет безоговорочное право. В музыке и исполнении слышатся боевитость и напористость. В конце очень красивый проигрыш на бузуки и мандолине. "Воздух" целиком и полностью оправдывает свое название. В песне уживаются роскошный распевный запев, плясовой припев с баянными переборами и "электронный" речитатив. Душа сначала разворачивается, потом сворачивается. "О Самом Главном" - посвящение Владимиру Мулявину. Дмитрий Ревякин пытался воспроизвести многоголосие, которое было характерно для культового белорусского вокально-инструментального ансамбля. Но в итоге получилось не по-"песняровски", а по-"мостовски". Да и слава богу. Песня удалась! Альбом завершает "Прощальная", в которой нашлось место и мистике, и грусти, и оптимизму.

Обычно я не выставляю оценок обозреваемым альбомам. Но для КМ сделаю приятное исключение: и "Даурии", и "Холстам" по 10-балльной шкале ставлю 10 баллов (и сожалею, что не могу поставить 20).

Слушать альбомы:
"Даурия"
"Холсты"
Заказать:
"Даурия"
CD
LP
LP (золотой винил)
 
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Наш НеФормат -> Рецензии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


   
  Rambler's Top100 Copyright © 2002-2006, "Наш Неформат"
Основатель Старый Пионэр
Дизайн Кира © 2003 (HomeЧатник)
Техническая поддержка Пашти © 2006