Фестиваль "Железный Марш-1" (апрель 1990)


"Железный Марш" или "Люди гибнут за металл"

1990 год ознаменован в музыкальном отношении рождением нового фестиваля "Железный Марш". Проводила его Корпорация тяжелого рока "Коррозия Металла". 0б этом и речь.

Только я приехал в столицу, как сразу же натолкнулся на рекламу: "Тотальное эротическое шоу и трэш-метал в полный рост". Слава богу, билеты у меня уже были, и я спокойно проходил мимо рекламных плакатов. Но вот и "Крылья Советов" - место проведения фестиваля. Металл начинался прямо на подступах к стадиону в виде стальных заборчиков-перегородок. Эти хлипкие ограждения были щедро сдобрены рядами милиционеров. Миновав первый кордон охраны стадиона, входим в стеклянные двери: шага на три, не больше. Милиционеры, стоящие в дверях, предупредительно нас остановили, т. к. не "обшмонали" (читай - обыскали) еще предыдущего. Этот бедолага лет 14-ти стоял, подняв руки, а красномордый сержант хлопал его по бокам. От вафель, обнаруженных у нас в пакете, блюстители почему-то отказались.

Ну вот и фойе. И уже не обращаешь внимания на дрейфующих дядечек с резиновыми палочками, кругом все свои: "металлюги" в шипастых браслетах и черной коже, панки с ирокезами всех разновидностей (хотя, конечно, панков было не очень-то), поклонники КОРРОЗИИ с пиратскими платками на головах и т. д. Такие же чувства, наверное, испытывает какой-нибудь "галстук" из горкома, попав на съезд или конференцию. По кайфу! Ладно, побежали в зал.

Наша диспозиция: трибуна "В", 2 ряд, прямо напротив сцены. От нее нас отделяет хоккейное поле, превращенное в т. н. "стоячий" партер. Весь первый ряд трибун занят "фанами" из Советской Армии. Аж в глазах зеленеет. Перед сценой несколько рядов перегородок, потом еще рядов пять тех же "фанов" из СА, а за ними рядок любителей музыки, заметных издали белыми шлемами и пластиковыми щитами (как они, имея столько фенек, танцевать-то будут?!).

На сцену выбирается какой-то "папик" в костюме и представляет первых участников: мытищинский XЭЛЛРЕЙЗЕР (бывший МОНОЛИТ). Об этих трех парнях можно еще кое-что сказать (например, у них клевые шорты до колен - белые с цветочками), а вот об их англоязычных песнях... Ребята, кажется, впервые собрались вместе на репетицию со сносной материальной базой.

Ну ладно, тем более, что на сцене возник Артур Гаспарян (кто читает "Московский Комсомолец" - знает) собственной персоной, сказал, что именно он является ведущим концерта, но полчаса торчал на входе во Дворец спорта, задержанный бдительными стражами порядка, доказывая, что его удостоверение - самое настоящее. Он коротко "отвязался" на ментах и объявил обещанное эротическое шоу, продемонстрировав изрядную зоркость глаза (с первых же минут в партере стали перебрасываться надутыми презервативами - шарики "совдепии" с "металлом" не совместимы), сказав, что то, что летает, сейчас пригодится. На помост под бравые аккорды MEТАЛЛИКИ выбежали три девчонки. Действо продолжалось до тех пор, пока они не скинули с себя все, кроме плавок типа "бикини". Выходы следующих участниц (а всего их было - одиннадцать) так же подробно описывать нет нужды. Скажу только, что после каждой команды на сцену выбегала следующая "тройка", отличающаяся от предыдущей только своими параметрами и цветом нижнего белья.

СТАРЫЙ ГОРОД (Воронеж). Здорово напоминает МАРКИЗУ (особенно вокалистка), но одна песня действительно зацепила. "Реаниматоры Трупов" (именно так называется эта песня) оставляет надежды на прогресс группы. По стилю СТАРЫЙ ГОРОД все-таки ближе к традиционному харду, чем к трэшу.

МАФИЯ (Москва) выступила достаточно круто, разогрела публику не слабо, но с голосом певца творилось что-то странное: сплошной хрип. Таланты, мечтающие заработать на жизнь голосовыми связками: не ешьте слишком много советского мороженого! Артур Гаспарян пожелал МАФИИ долгих лет жизни (на сцене).

Двадцать минут ушло на замену аппаратуры для следующей группы. ШАХ выступает только со своей "кухней"! Право слово, стоило подождать. Это было здорово! Гарсиа и Крупнов завели зал до состояния улета. Не было времени ни сравнивать их с западными "монстрами", ни рассматривать надпись "Fuck" на майке ударника. Музыка была великолепной и вызывала восторг и наслаждение. "Metal Fight" зал пел уже вместе с ШАХОМ. Если увидите их пластинку в продаже (они выпустили диск "Beware!" в Германии), покупайте, не пожалеете.

Выступление ШАХА было уже почти апогеем сейшена (концерта). Теперь зрители жаждали только одного - КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА, но после очередных девочек на сцену загрузились гости из капиталистической Польши (слово "капиталистической" А. Гаспарян произнес с особым удовольствием): спид-блад-трэш-метал-группа МАГНУС. По их прикиду сразу было видно, что гости - капиталистические. У нас даже самые крутые металлисты не обвешиваются таким количеством цепей, шипов и т. п. Солист группы был больше похож на сверкающего дикобраза или монстра-инопланетянина из фантастического боевика. Однако... Ни разу в жизни не бывал на металлургическом заводе, но мне кажется, что МАГНУС достиг совершенства в передаче шумового оформления этого производства. Голос певца рубил пространство не хуже ржавого механического кузнечного молота. Барабанные перепонки сдавили мне горло, и я поскорее выбежал в туалет выкурить сигарету. Оказалось, что это тоже не лучший способ передохнуть. За облако дыма, пущенное мною, я успел получить от ворвавшихся внезапно "козырьков" удар резиновой дубинкой (учителя, перенимайте передовой опыт!). Впрочем, я далеко не один пострадал от них в этот вечер. Публика же в это время засвистывала поляков и скандировала: "КОРРОЗИЯ!.. КОР-РО-ЗИЯ!.. КОР-РОЗ-ЗИЯ!.." Воля клиента - закон, и выступление вскоре закончилось. Началась "отвязка".

Гаспарян объявил: "Пипл, есть маза приторчать на могильном роке. КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА!!!" Крыша стадиона рухнула вниз... Слава богу, показалось. Просто взметнулись вверх руки, и раздался оглушительный рев в несколько тысяч глоток. На сцене быстро выросла виселица (в петле болтался скелет ребенка), кресты с повешенными на них бычьими (или коровьими) черепами и пр. Началось. Музыка, слепленная из плотных риффов, сразу же подхватила и закружила всех в едином водовороте. Голос Борова (в миру - Сергей Высокосов) впивался сотнями кинжалов в тело. Тексты группы оказались нетрадиционными для "совкового металла". В основном это была актуальная, забавная по стилю поэзия. Не обошлось, конечно, без вампиров, люциферов, могил, крови и пр., но в основном стихи оставляли впечатление написанных свободным человеком в свободной стране. Я бы выделил, пожалуй, три песни: "Фак Ю, Милиция!", "Президент" и песню, посвященную извергам советских психиатрических лечебниц "Крэйзи Хауз". "Все сразу повскакали с мест" (сказано поэтом), и даже гарцующие "венеры" не смогли затмить ушедшего в себя (а точнее - в свою музыку) Паука (т. е. Сергея Троицкого). Жаль, что через 50-60 минут все закончилось.

Толпа была выжата до последней капли, и "Сиськи В Тесте" в исполнении ЖЕНСКОЙ БОЛЕЗНИ уже никого не могли остановить по пути в раздевалку.

Это был действительно праздник. А что касается избитой фразы "... люди гибнут за металл...", то это могло произойти только от дубинок "черных беретов", ловивших у стадиона задержавшихся фанов.

Старый Пионэр

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 31 августа 2009, 14:21
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв

Другие записи архива
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.003