В "T.I.R"е стреляли из PARA BELLVM’a (Псков, весна 2004)


Идя на этот концерт, я вообще не очень хорошо представлял себе группу PARA BELLVM. Точнее, знал её по одноименному альбому 2000 года, на котором группа исполняла тогда не очень вразумительный и не слишком запоминающийся хард. Читая же об участии PARA BELLVM в панк-фестивалях, можно было предположить, что музыка группы стала, по крайней мере, более весёлой и энергичной. Однако знающие друзья просветили, что это не так: оказывается, PARA BELLVM продолжал развиваться в том направлении, что едва было намечено на первом альбоме, и теперь играет в стиле, именуемом готик-рок.

Послушать, что такое есть этот самый готик, собрались в псковском "T.I.R.-club"е многие. Практически все места оказались заняты, а к началу концерта народ всё продолжал прибывать, так что часам к десяти вечера к бару приходилось протискиваться уже с трудом. Среди зрителей наблюдались и музыканты местных групп, пришедшие посмотреть на игру более опытных коллег и, может быть, даже поучиться.

В отличие от традиционного "T.I.R."-занавеса, задник сцены на этот раз был украшен масштабным полотнищем с логотипом PARA BELLVM, что вызвало большое оживление среди псковских музыкантов. Обсуждались вопросы: как сделать себе такой же, из чего сделать и сколько это может стоить. К выводу пришли - сделать не так-то просто, да и недешево - но надо.

Концерт предварялся продолжительным саундчеком, после которого пришлось ждать ещё некоторое время. Наконец, в колонках зазвучала фонограмма длинного и мрачного стихотворения - что-то вроде бодлеровской баллады про дохлую лошадь в исполнении Кинчева на альбоме "Энергия". Под эту фонограмму на сцене появились музыканты.

Быстрое подключение, ожидание конца стихотворения - и сразу же первая песня. Если правильно помню, это была песня "Свет" с альбома "Вечный Лёд". Собственно говоря, песни с этого альбома, традиционно для "T.I.R."-концертов тут же продававшегося, и составили основу концертной программы PARA BELLVM.

Поначалу музыка группы напомнила одновременно как старые вокально-инструментальные ансамбли (простота и чуть заметная наивность текста), так и перестроечные тяжелороковые группы (ярко выраженный пафос и кажущаяся прямолинейной мелодика). Песня "Свет" ("гот-гимн", как написано в прошлогоднем декабрьском "FUZZ'е"), например, мне живо напомнила ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, особенно песню "Стена" - мелодии и размер вообще очень схожи. Впрочем, чем дальше играл PARA BELLVM, тем более очевидной и бесспорной становилась индивидуальность музыки группы.

Вообще, готик-рок оказался интересным стилем. Очень понравилось то, что в этой музыке не было штампов - по крайней мере, на мой непросвещённый взгляд. Плотный, двухгитарный драйв - но не тяжелый рок и, конечно, не панк; временами чуть расплывчатые риффы - но не гранж и не клубная "альтернатива"; холодноватая, отстраненная эмоциональность - но не техно... Строго дозированная гитарная тяжесть сочеталась в музыке группы с изысканным, чуть бледноватым (что было как нельзя более в тему) мелодизмом. Весь этот завораживающий, затягивающий музыкальный коктейль украшался отличным вокалом Леонида Новикова - замечательным было не только само пение, но и дикция: не зная наизусть текстов песен, я легко разбирал каждое слово.

Временами музыка PARA BELLVM напоминала финских HIM - но довольно быстро Леонид развеял эти впечатления, закончив одну из песен (кажется, это была "Анна") словами "Нет HIM'у, HIM'у нет!", вызвавшими почему-то восторг у кучки поклонников. Ещё больший восторг вызвал вопрос: "Есть ли в зале эти... как их... готы?.." (не путать с гопами! - А. Д.) После чего несколько фанатов принялись столь бурно отплясывать под любимую музыку, что вокруг них сразу же образовалось пустое пространство, а после очередной песни Леонид иронично поздравил их с Днём пожарника.

Артистизм музыкантов отлично сочетался с музыкой группы. Стильно смотревшиеся, мрачновато-неулыбчивые гитаристы и барабанщик словно бы разбавлялись постоянно улыбавшимся басистом и, конечно, фронтменом группы - который не только хорошо пел, но успевал и двигаться по сцене, и покрутить микрофонной стойкой, и накоротке "пообщаться" со зрителями, хлопая по протянутым к сцене рукам. При этом Леонид очень напоминал - внешностью, прической, манерами, даже походкой - молодого Оззи Осборна.

По ходу концерта иногда казалось, что и вокалист, и музыканты слегка переигрывают - чуть ненатуральными, искусственными выглядели позы, слишком сильными были эмоции. Впрочем, общего впечатления это не портило, да и недоверия не вызывало.

Концерт закончился неожиданно, и хотя "на бис" группу не вызывали, нет сомнений, что выступление было удачным. Без особых восторгов: моря веселья и оваций не было - ну, так на то он и готик, не танцевальная это музыка. И это хорошо: поднадоело уже альтернативное развлекалово на клубной сцене...

Народ, как и всегда в "T.I.R."e, не спешил расходиться. Спрашиваю у местных музыкантов, понравилось ли им. Так себе, отвечают. Музыка хорошо сыграна - но не наша.

Жаль. Стоило бы прислушаться повнимательней - может, тогда в музыке псковских команд штампов и банальностей стало бы хоть чуточку меньше...

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 06 мая 2004, 19:48
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииPARA BELLVM - "Para Bellvm"Старый Пионэр27.12.2000
РецензииPARA BELLVM - "Книга Царств"Юлия Боровинская16.01.2009

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.007