PARA BELLVM - "Книга Царств"


(с) Shadowplay, 2008

Оговорюсь сразу: я не великая поклонница готик-рока и, вероятно, какие-то нюансы, важные для знатоков и ценителей этого направления, прошли мимо меня. Но и предубеждений у меня нет; это ведь музыка - распахни уши и слушай, отмечая для начала лишь, побегут ли мурашки у тебя по плечам, как обычно, от соприкосновения с чем-то настоящим.

А мурашки от "Книги Царств" бегут. Альбом мощный, мелодичный, с выверенными текстами, эмоционально и твёрдо сыгранный. И если ожидаемой по названию библейской символики в нём и немного, то некая общая погружённость в ветхозаветные времена - страшные и красочные - несомненно, присутствует. Медленно и неотвратимо движутся тяжёлые армии, меся кровавую грязь на своём пути, медленно вздымаются гибельные штормовые волны, и даже праздник, который почтил своим танцем царь, мучительно и неотвратимо опрокидывается в кошмар. И плосковатый, панковский звук гитары не кажется чужеродным, придавая "вещности", материальности общей музыкальной ткани. Это готика - повеселимся как-нибудь в другой раз, и лихой странник, хитроумный Одиссей оборачивается отверженным скитальцем, а тело другого удачливого авантюриста - Христофора Колумба становится штурвалом на новом Летучем Голландце, и "небо на разбитом буксире тянет мёртвых звёзд караван".

Яростный драйв и обжигающий холод, тщательно выстроенный, цельный поэтический мир - проникнувшись настроением лучших треков ("Где Ты Был, Одиссей?", "Тело Христофора Колумба", "Камень", "Выше Стропила, Плотники!"), так и хочется сказать, что всё великолепно. Но увы...

Невольно думаю о том, как хороша была бы "Капли Крови", если бы вокал поминутно не сбивался в сиротскую жалостливость. Ну, нельзя же так, в самом-то деле: только что всё замечательно - и боль, и мужество - и вдруг... ох ты, деточка! Ладно, несчастный ребёнок остаётся позади, но буквально через пару треков в "Деве Обмана И Деве Любви" мы сталкиваемся уже с обиженным подростком (нелишне заметить, что впечатление усугубляется ещё и неожиданно попсовым вступлением). Сама тема тоже кажется слишком мелкой: только что рушились города и умирали звёзды - а тут всего-то девочка мальчика не любит. Да ещё и продолжает не любить в следующей песне, незамысловато названной "Она Не Любит Тебя". Правда, там ближе к концу неожиданно выясняется, что не любит лирического героя всё же не девица, а страна, но переведя дух от этого и в самом деле блестящего поворота, невольно думаешь: ну, и сам дурак - кто же от страны так истерически добивается взаимности?!

"Выше Стропила, Плотники!" я не случайно назвала в числе лучших песен альбома. Она покоряет с первых же тихих слов: "Добрый мой друг, нам не время с тобой умирать. Бешеный ветер срывает с домов номера". Но - ах, как обидно промахнулись ребята с символикой! "Выше стропила, плотники" - это вовсе не из рассказа о Вавилонской башне, призрак которой встаёт в припеве, это из "Песни Песней", и стропила поднимают там в ожидании жениха...

И ещё: решительно нигде не нравится мне бэк-вокал. Даже на пределе слышимости он зачастую звучит мощнее и насыщенней основного голоса и вдобавок врезается в звук дополнительными шипящими. Убери его - и, кажется, ни одна вещь не пострадала бы.

Да, альбом отнюдь не совершенен. И всё же это прекрасная, сильная вещь, которую, несомненно, стоит послушать, даже если слова "готик-рок" или "дарк-панк" для вас - звук пустой. Потому что этот звук не пуст. С первой ноты, с первого аккорда.

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 16 января 2009, 12:14
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииPARA BELLVM - "Para Bellvm"Старый Пионэр27.12.2000
СтатьиВ "T.I.R"е стреляли из PARA BELLVM’a (Псков, весна 2004)Алекс Драйвер06.05.2004

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.01 / 6 / 0.004