Поколение выбирает рок-н-ролл! (фестиваль "Рок-Поколение" в Бресте)


8 августа 2015 года в Бресте в помещении театральной студии "Фантазия" состоялся первый республиканский фестиваль "Рок-Поколение".

Со списком его участников я ознакомился задолго до мероприятия. Большую часть названий заявленных групп я хорошо знал и был рад будущей встрече. Кроме того, фестиваль представлял для меня чисто социологический интерес, поскольку демонстрировал определенный срез музыкальных предпочтений тех, кому сегодня "до 16-ти и намного старше". Честно признаюсь: далеко не все музыкальные направления, представленные на фестивале, мне эстетически близки. Однако это не помешало мне по достоинству оценить каждого участника.

Следует отметить, что фестиваль "Рок-Поколение" организатор Михаил Кулис планировал как мероприятие республиканского, а, быть может, даже международного значения. Но по не зависящим от него самого и музыкантов обстоятельствам фестиваль оказался всего-навсего городским, поскольку выступили восемь групп из Бреста и одна - из Минска. Гостей планировалось гораздо больше, некоторые даже приехали... Но отыграть не смогли. Впрочем, обо всем по порядку.

В Бресте день 8 августа выдался солнечным и нестерпимо жарким. Температурный столбик поднимался выше +35°C. По этому случаю во дворе театральной студии "Фантазия" продавались пиво и прохладительные напитки. Впрочем, среди как зрителей, так и музыкантов находились люди, которые даже в такую жару умудрились потреблять горячительное, причем в больших дозах.

Как говаривал великий классик, театр начинается с вешалки. Фестиваль же начался с неисправности аппарата, которая обнаружилась во время саундчека. То вдруг вокал исчезал, то внезапно какой-то инструмент пропадал... Да и во время фестиваля у некоторых групп эпизодически возникали проблемы с настройкой. В результате фест стартовал не в 14:00, как было объявлено, а приблизительно в 15:40.

Ведущего на фестивале не было. Поэтому во время выступлений объявляли номера и общались с публикой сами участники групп.

Программу открывала молодая группа PASSAGE DAYS. Стилистику общо можно обозначить как альтернативная музыка - быть может, не оригинальная, но очень приятная. Тексты на английском. Основу выступления составили композиции, входившие в интернет-синглы группы - "Last Pain", "Must Forget", "Sunset Of Destiny", "Break Up" и "Wait Indefinitely". Первые композиции игрались для практически пустого зала, но ближе к концу место перед сценой превратилось в танцпол.

MIAMI B*TCH - еще одна группа, представляющая молодое поколение брестской сцены. Ребята смотрят на классический хард из XXI века и одновременно любят панк-рок. Такое сочетание - бо-о-ольшая редкость! Максим Чегодаев сотоварищи отыграли практически весь репертуар, который есть у группы на сегодняшний день. Для начала предложили зрителям вместе немного поностальгировать, открыв выступление композицией "Back In 80th". Затем прозвучали "In Bloom" и "G.T.F.O.", "It's A Miracle" и "Stupid World", "Land Of The Dead" и "Crazy B*tch". Каверы на "Nobodies" Мэрилина Мэнсона и "S & M" Рианны мне не очень понравились. Но это уже вопрос субъективного вкуса. Самое главное - публика была в восторге. Да и я не могу сказать о MIAMI B*TCH ничего плохого. Наоборот, мне кажется, у нее большое будущее.

Незаурядное профессиональное мастерство продемонстрировали гости из белорусской столицы - THE YANKEES OF MOOR. Группа - далеко не новичок на минской рок-н-ролльной сцене, существует чуть больше четырех лет. Стилистику можно охарактеризовать как гремучую смесь классического рок-н-ролла, психоделии, гранджа и манчестерской волны. Основу выступления составили композиции из EP "Let Children Play" (2011) и недавно вышедшего альбома "The Yankees Of Moor". Инструментальное "Intro" сменила песенка "Telephone". Затем вокалист Антонио Сан представил новую композицию, название которой, очевидно, еще не было придумано, а потому объявил ее примерно так: "Баллада-боевик а ля RAGE AGAINST THE MACHINE". А к песне "Whiskey Dance" Антонио дал следующее пояснение (привожу по памяти): "Это баллада про стаканчик виски, выпитый в баре".

Народ реагировал вяловато, все сидели на стульях. Антонио возмутился: "Вы тухлая публика!" - и стал приглашать зрителей к сцене. Призыв подействовал: к середине выступления танцпол заполнился парнями и девушками. Народ дергался под "Freaky Fridays", "Andres's Track", "Johnny", "Go West", "Dub", "Feel Alright" и "Inside Out". Уникальность группы состояла в том, что ее бэк-вокалист Джек не только подпевал, но и обеспечивал танцевальную поддержку. К сказанному остается добавить плотные аранжировки и высокий уровень сыгранности. Вообще выступление THE YANKEES OF MOOR показалось мне самым лучшим на фестивале.

О группе АППАРАТ АБОНЕНТА можно сказать - "широко известна в узких кругах". Правда, в отличие от коллег по цеху, в последнее время Константин Криштапович сотоварищи редко радуют брестчан своими выступлениями. Стиль трио можно определить как панк с добавлением элементов различных направлений - от гранджа до попа. На фестивале трек в трек был сыгран позапрошлогодний альбом группы "Выход", в который, среди прочих, вошли такие вещи, как "Вера" и "Надежда", "Скажи" и "Все Утро Просыпался Город", "No Future" и "Ненависть"... Закончили же выступление премьерой песни "Корабли", у которой есть все шансы стать хитом.

Участники группы MARTIN IDEN определяют свою стилистику как "progressive mate core / post hardcore". О поэтической составляющей композиций судить не возьмусь: во-первых, все тексты на английском, а во-вторых, если бы я даже знал английский в совершенстве, все равно для правильного восприятия необходим печатный вариант. А вот уровень музыки впечатляет. Думаю, что тезки героя Джека Лондона могли бы с успехом выступать в клубах соседних Польши, Литвы, Латвии и других стран. Во время короткого выступения группы мы услышали антивоенную композицию "Stop War", философски-сосредоточенную "Lost Soul", отсылающую к литературному первоисточнику "Martin Iden", а также "Prisoner", "Death" и "Those Who Betray". Думаю, если бы любил тяжелую музыку, MARTIN IDEN, безусловно, оказались бы в числе моих фаворитов.

Группа BENN WITH BALLS существует около года. Но так получилось, что я узнал о ней только на "Поколении". Ребята играют живой, веселый панчок. Народу понравились "Коза", "Настя!", "Лучшее!", "Benn With Balls", "Yesterday" (просьба не путать с классикой!) и "Давай Быстрее!" По первому выступлению мне трудно что-либо сказать. Надеюсь, что мое знакомство с группой продолжится.

Участники WHISKEY BAR для своей стилистики придумали новое определение - "hard metal". Новый стиль включает в себя элементы классического хард-рока, трэш-метала, southern metal (т. е. хэви-метала с элементами блюза и рок-н-ролла); а в последний год - фолка и электроники. Группу характеризует серьезный подход к музыкальной составляющей. На фесте мне довелось в этом убедиться воочию. WHISKEY BAR представили свой вышедший в конце июня альбом с незатейливым названием "Number One", сыграв из него несколько композиций - "The Call Of Belzebong", "Gentleman Jack", "G.T.W.B.", "Ultra-Doom" и "12".

Первый альбом - англоязычный (за исключением композиции "12"). Второй альбом, который должен выйти к Новому году, по словам лидера коллектива Кирилла Егорова, будет полностью русскоязычным. WHISKEY BAR проанонсировали свою новую работу премьерой песни под двойным названием "Дьявол Тут Ни При Чем / Планета Человека". Разгоряченная публика не отпускала группу со сцены. А песню "Pigheaded" Кирилл посвятил брестскому мясокомбинату.

Тем временем жара спала, и народу в зале стало прибавляться. А на сцене настраивались старые знакомые - группа ОБЪЕКТ. Выскажу предположение: если бы Саша Томчук сотоварищи постарались, то, безусловно, могли бы стать культовой панк-группой №2 города Бреста - после ДАЙ ДАРОГУ!, конечно. Брестской публикой - не только панками - были восторженно приняты "Миллионами" и "Мечты", "Апрель" и "Чай"... Антитезой августовской жаре прозвучала песня "Снег". Отдельное спасибо за "Дэжа Вю" - единственную за весь фестиваль композицию на белорусском языке. Но больше всего мне понравился кавер на песенку "Шмаль" полузабытой брестской группы КЛЕЙ! Это тот случай, когда обработка по драйву и накалу чувств превосходит оригинал. Единственное, что немного напрягало, - реплики подвыпившего барабанщика Алексея Кузнецова между песнями. Можно где-то приколоться, можно и поматериться. Но во всем должно быть чувство меры.

Наконец, мы стали свидетелями дебюта. Группа VAGITTA определилась с составом за несколько дней до фестиваля. И - нежданно-негаданно выдала неплохую программу минут на 15-20. Ребята играют, по собственному определению, краст - сочетание панка и трэша. Открывалось выступление композицией под мрачным названием "Bloody Idol". Последующие песни являли собой посвящения: девушкам неприличного поведения, а также Тори Амос, филиппинскому долгопяту и - напоследок - фестивалю "Поколение"...

На этом мне вслед за организатором фестиваля придется поставить многоточие. Причина проста: стрелки часов перевалили за 22:00, а согласно законодательству Республики Беларусь, после десяти вечера шуметь категорически воспрещается. В результате двум группам, приехавшим из Минска и Гродно, выступить не удалось. В том нет вины Михаила Кулиса - он сделал все, что было в его силах. И все же хотелось бы высказать маленькое пожелание (а, быть может, и дать совет) на будущее. Конечно же, здорово, что порядок выступлений на фестивале был заранее определен. Но, увы, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. А уж техника может коварно подводить в самые неожиданные моменты. Я думаю, в таких случаях имеет смысл дать возможность сначала выступить иногородним группам, чтобы их приезд на фестиваль не оказался напрасным. И никому не будет обидно.

Резюме: несмотря на сильную жару и проблемы с аппаратом, первый (будем надеяться, не последний) фестиваль "Рок-Поколение" все-таки состоялся. Он дал возможность определить, какую музыку сегодня предпочитает брестская молодежь. Получается, что широкой популярностью пользуются металл и панк во всевозможных модификациях и разновидностях, а вот альтернативная музыка вызывает гораздо меньший интерес.

Напоследок - тройка лучших от Геннадия Шостака:
1. THE YANKEES OF MOOR
2. WHISKEY BAR
3. PASSAGE DAYS


Фото: Dara WIND

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 18 августа 2015, 00:55
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002