F.R.A.M.: "Мы попытались создать репертуар идеального парня с гитарой"


Киевскую этно-рок-группу F.R.A.M. можно услышать не только на различных фестивалях и концертах, но и в клубе "Tennesse", где регулярно выступает команда. Помимо этого, волынщик F.R.A.M. Алексей Шкуропатский нередко дает и совершенно бесплатные концерты на улочках старого города. Совсем недавно у группы вышел второй полноформатный альбом "Keep Calm And Blow Your Bagpipe" (дебютный, "Двери Апреля", вышел в 2010 году). Чтобы поговорить и о новой пластинке, и о творчестве команды в целом, мы засели с Алексеем Шкуропатским и вокалисткой F.R.A.M. Верой Бренер в одном из уютных киевских пабов.

Валерия Соколовская: По какому принципу вы отбирали песни для альбома? У вас такая эклектика - от Элвиса Пресли до RAMMSTEIN...
Алексей Шкуропатский: Отчасти мы стремились собрать под одной обложкой любимые с детства песни, заковав их в цельнометаллическую оболочку, а с другой стороны - ориентировались на некий обобщённый образ мировой фолк-музыки. Песен, с которых может начаться знакомство с музыкой - от первых аккордов, показанных старшими ребятами во дворе в неком идеализированном мире. Иными словами, мы попытались создать репертуар некого идеального парня с гитарой, играющего в подземном переходе идеального мира.

ВС: Кстати, Алексей, ты ведь часто выступаешь на киевских улицах. Скажи, что дает тебе опыт уличных выступлений?
Алексей: Уличные выступления - это совершенно особый жанр. Музыкант, эффектно играющий на сцене, может оказаться беспомощен на улице, и наоборот, уличный виртуоз неожиданно слабо проявит себя на сцене. Игра на улице нужна для моей души, но также это моя социальная миссия. Посредством своей игры я стараюсь побудить людей к развитию гражданской позиции и критическому отношению к действительности.
Моя главная цель - сделать мир лучше. Я отношусь к исполняемой музыке как к определённому ключу, которым слушающий меня человек может открыть нечто новое внутри себя. Волынка обладает силой обращать на себя внимание. Кто-то живёт, ездит на работу, работает, возвращается с работы. Когда идёт, он смотрит под ноги, а потом слышит рок с волынкой - и поднимает голову. И иногда у кого-то это происходит первый раз в жизни: человек смотрит вокруг, каждый при этом видит что-то разное, что всегда было рядом, но он этого не замечал. Одни люди открывают что-то хорошее, другие, увы, что-то не очень хорошее, но они делают сознательный выбор, а не ползут, как крокодилы, всю жизнь по одним и тем же тропам.

ВС: Вернемся к альбому. В композиции "Herr Mannelig" вы брали за основу именно версию IN EXTREMO? И почему выбор пал именно на их исполнение, ведь "Herr Mannelig" поют очень многие группы?
Алексей: Во времена, когда мы не пели "Herr Mannelig", её просили исполнить практически на каждом концерте. Эта песня - своеобразный стандарт и гимн фолк-метала, а исполнение её - своего рода экзамен для любой профильной группы, и на щит её подняло именно исполнение группы IN EXTREMO. В отличие от других песен альбома, где мы пытались максимально изменить аранжировку, здесь мы, наоборот, пошли вслед за IN EXTREMO, потому что именно такой вариант является эталонным в глазах многих людей. Остальными песнями мы и так показали, что можем играть "по-фрамовски". Этой песней мы подтверждаем, что можем играть и "по-инэкстремовски", проникая в ткань музыки и понимая важность изменений тональности и басового проигрыша во фригийском ладу в припевах. Кроме нас на просторах СНГ с той же дотошностью к вопросу подходили SPIRITUAL SEASONS.
Вера Бренер: Однако вокал мы оставили "фрамовским".

ВС: Вера, вопрос к тебе: а как тебе удалось так быстро и отчетливо петь в "Son Ar Chistr"? Это ж какая-то скороговорка под музыку!
Вера: На самом деле, несмотря на определённую сложность бретонского диалекта, композиция достаточно проста, так как многие строчки повторяются, и это упрощает пение. Легче всего запомнить слова композиции, если знаешь дословный перевод и понимаешь, о чём говорится в песне, каков её посыл и настроение. Плюс, мелодия "Son Ar Chistr" знакома с детства. Одно время в нашем акустическом сайд-проекте CLOVER'S GAME мы исполняли кавер на группу SCOOTER "How Much Is The Fish", в основу которой и легла мелодия "Son Ar Chistr". Вот там была действительно скороговорка...

ВС: Слушая вашу кавер-версию "Son Ar Chistr", я попыталась подпеть тебе - и сразу же сбилась.
Вера: Открою маленький секрет: всегда, когда я учу песни с быстрым или сложным текстом, начинаю петь в 3-4 раза медленнее, и потом постепенно ускоряюсь до нужного темпа.

ВС: Расскажите, пожалуйста, историю песни "London Bridge".
Алексей: Идея этой композиции полностью принадлежит Вере, она нас ею зажгла.
Вера: Не может ни радовать, что под эту детскую песенку начинают приплясывать слушатели самых разных возрастов. Даже те, кому за 60 (да, такое тоже бывает), если не танцуют, то хлопают в ладоши в такт музыке и пританцовывают сидя. Такая вот особая магия.
Алексей: Я все же отмечу, что очень многие песни, которые легли в основу детской мелодики, изначально не были детскими. Точно так же и "London Bridge": первые её записи относятся к XVIII веку, но, вероятно, она существовала и ранее. Скорее всего, эта музыка и слова сопровождали народную игру, похожую на знакомый нам "ручеёк". Такие "ручейки" и хороводы в своё время были развлечениями для взрослых - скорее всего, обрядового толка, сопровождавших определённые календарные и общественные события или ритуалы. А в наше время дети получили из рук взрослых старинную музыку, словно одежду, из которой взрослые уже выросли...

ВС: Кавер на "Airship Pirate" ABNEY PARK с волынкой звучит очень необычно...
Алексей: На этой песне настоял я, она давно мне нравится, как и эстетика стимпанка, с которой она связана. Я полон нежной любви к тематическим мультфильмам Хаяо Миядзаки, и воздушные пираты "Небесного замка Лапута" всегда где-то рядом со мной. У меня есть круг друзей, разделяющих мои интересы, и эта песня в итоге была адресована именно им. Хотя, мы, конечно, постарались переиграть её так, чтобы заинтересовать как можно более широкую аудиторию.

ВС: Украинская фолк-сцена - какой вы ее видите? И в чем, по вашему мнению, заключаются главные проблемы музыкантов, играющих "рок с волынкой"?
Алексей: У музыкантов, играющих рок с волынкой хорошо и качественно, нет специфических проблем. Профессиональные же проблемы абсолютно характерны для любых жанров рок-музыки: необходимость инвестиций, поиск общего языка с концертным менеджментом в условиях только развивающейся сцены в СНГ и т. п. Наличие у рок-группы волынки не даёт особых козырей. Часть людей воспринимает это как прекрасный творческий ход, часть - как противоречие с классической рок-музыкой. Я думаю, что если отойти от концепции рок-музыки и сделать упор на экзотичность музыки и концертного шоу, то это может дать группе некий "зелёный коридор" в плане привлечения внимания, но в данный момент F.R.A.M. это не интересно. Мы хотим играть именно рок/метал-музыку, на которой мы выросли, и которая дала нам определённые жизненные ориентиры.

ВС: Однако шоу-составляющая в ваших концертных выступлениях тоже есть. Взять хотя бы ваши сценические костюмы - вы разрабатываете их сами или шьете на заказ?
Вера: Пока все используемые костюмы разрабатываем сами, но шьют их для нас друзья.

ВС: В наше время трудно что-либо планировать, но каковы дальнейшие планы F.R.A.M.? Вы будете записывать следующий альбом, состоящий уже из ваших собственных композиций?
Вера: Костяк третьего альбома составят авторские песни F.R.A.M., но обработки чужого и народного материала также будут присутствовать. Мы понимаем, что формирующаяся наша аудитория будет по-прежнему ждать от нас "особого мнения" по поводу популярных композиций.
Алексей: А также мы будем продолжать выступать на фестивалях, выходя на всё более крупный уровень, и делать гастроли на всё более выгодных для группы условиях. Тут всё закономерно и эволюционно. Повышение качества требует всё большей отдачи, которая требует в свою очередь более комфортных условий для работы и творчества.

В завершение нашей беседы Алексей и Вера добавили, что какие бы неприятности ни подкидывала нам политика, люди всех стран остаются братьями и одним народом Земли. Музыканты F.R.A.M. уверены в этом и ждут внимания любителей фолка всех стран и континентов.

Фото из архива группы

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 17 июня 2014, 22:22
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииF.R.A.M. - "Двери Апреля"Алексей Анциферов03.12.2010
СтатьиФолк-побратимы (MYSTTERRA и F.R.A.M. в клубе "Route 66", Киев, 9.01.2012)Валерия Соколовская12.01.2012
СтатьиСтимпанк и этно-рок (F.R.A.M. в клубе "Ньюкомен", Киев, 10.08.1013)Валерия Соколовская16.08.2013

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.022