Два вечера под знаком рок-н-ролла (XIV международный байк-фестиваль в Брестской области)


Уже много-много лет в четвертую пятницу мая оздоровительный центр "Орленок", расположенный в Жабинковском районе Брестской области, становится столицей международного байк-движения. Сюда съезжаются мотоциклисты из всей Беларуси, а также из стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. Нынешний год не стал исключением: с 23 по 25 мая прошел четырнадцатый по счету интернациональный байк-фестиваль. Организаторами мероприятия стали мотоклуб "Золотое крыло" и отдел по делам молодежи Главного управления идеологической работы и культуры Брестского облисполкома, а партнером - фирма по производству презервативов "Masculan".

Скажу сразу: организаторы постарались на славу. Охрана на территории фестиваля работала идеально. К примеру, можно было оставить у сцены рюкзак, вернуться за ним на следующий день и найти его в целости и сохранности. В импровизированной торговой палатке продавались не только пиво, чай и кофе, но и продукты. Таким образом, гости фестиваля были обеспечены всем необходимым.

Поскольку музыкальная программа фестиваля на сей раз была грандиозной, имеет смысл подробно остановиться на ней. Все остальное, что происходило на территории "Орленка" 23-24 мая (именно в эти дни проходили выступления музыкальных коллективов), будет задето лишь по касательной, да не обидятся на меня господа организаторы!

К слову, музыкальная часть фестиваля также была международной: выступали группы из трех славянских республик бывшего СССР. Судя по выступлениям и высказываниям многих участников мероприятия, идея единства братских народов по-прежнему сохраняет актуальность, что бы там ни утверждали и ни делали политики.

А еще многие участники фестиваля традиционно посвящали свои (а иногда и чужие) композиции байкерам. Впрочем, это не удивительно: у брестского мотоклуба сложились дружеские отношения со многими белорусскими и украинскими рок-группами.

День первый. 23 мая

Первый вечер фестивальной программы открывали друзья брестского мотоклуба - группа THE LOVER'S GUN. Я не очень люблю хард-рок, но этим выступлением ребята порадовали и меня. За почти час они на одном дыхании отыграли весь свой репертуар. Мне кажется, с приходом нового гитариста Артема Шклярика THE LOVER'S GUN стали звучать еще бодрее и мелодичнее. Такие песни как "Follow Me" и "Analyze", "Nobody Cares" и "Burn You", "TV" и "Belorussian" и две новые вещи "Mary" и "January Snow" в среде поклонников группы уже успели стать хитами. Также Дмитрий Демидюк сотоварищи дали новую жизнь старой, но очень красивой песне "The Night Is Over", которая до сих пор не исполнялась на концертах.

Поскольку среди байкеров много любителей старого доброго рок-н-ролла, организаторы решили пригласить на фестиваль три брестские кавер-группы, - вернее, группы, в чьем репертуаре есть кавер-версии отечественных и зарубежных рок-композиций. И не просчитались!

Группа DRAMROCKSTUDIO не относит себя к кавер-бэндам. Однако недавно ее лидеру Игорю Пашечко пришла в голову идея подготовить программу из каверов под названием "Герои Рок-н-Ролла". За неделю до фестиваля программа была обкатана в ГДК, а нынче частично представлена на байк-фесте. Барабанщик DRAMROCKSTUDIO Ежи Хайчук уехал на гастроли с Брестским городским оркестром духовой и эстрадной музыки, в котором играет параллельно, поэтому в группу был приглашен один из лучших брестских барабанщиков Сергей Ручкин, с которым мы в течение вечера еще встретимся.

"Ветер Вырывает Из Рук (Последние Деньги)" Чижа & C°, "Батька Атаман" (песня, чьим автором считается Андрей "Свинья" Панов, и имеющая множество интерпретаций), "Синяя Птица" и "За Тех, Кто в Море" МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, "Месяц Май" ("Я Подарю Тебе Москву") и "Дорожная" Гарика Сукачева, "В Последнюю Осень" и "Белая Река" ДДТ... Этим ребята, по-видимому, хотели ограничиться. Но публике выступление пришлось по вкусу. На бис были сыграны "Я Милого Узнаю По Походке", получившая новую жизнь после телепроекта "Старые песни о главном", где ее исполнял Гарик Сукачев, "Просвистела" ДДТ, "Мой Друг Лучше Всех Играет Блюз" Евгения Маргулиса... Потом ребята решили сыграть "Вечную Молодость" Чижа, причем, в варианте с концертника "Живой", с продолжительными соло барабанщика (после слов "она была влюблена в ударника") и гитариста (после слов "а Оле снился соло-гитарист"). Сергей Ручкин со своей партией справился и выдал сногсшибательное соло. А вот гитарист Андрей Кучец начал было играть соло, но его инструмент внезапно вырубился. В итоге песню доиграли без гитарного проигрыша.

Как уже говорилось, на фестиваль приехало много людей из бывшего Союза. Поэтому в заключение Игорь Пашечко предложил всем вместе спеть "Рожденный В СССР" ДДТ.

В своих фестивальных репортажах мне приходилось описывать выступления группы PIROUETTE. Участники этого коллектива имели еще одну ипостась: выступая с каверами, назывались CAPITALS. К настоящему времени PIROUETTE прекратили свое существование, а CAPITALS продолжают играть каверы в клубах и на корпоративах. Программа, подготовленная к байк-фесту, включала отечественные и зарубежные хиты: "Стильный Оранжевый Галстук" Валерия Сюткина, "Бутылка Кефира Полбатона" и "Аргентина - Ямайка 5:0" ЧАЙФА, "Полковнику Никто Не Пишет" БИ-2, "Группа Крови" КИНО (после интерпретации РОДНИКА не слушается совсем!), "Владивосток 2000" МУМИЙ ТРОЛЛЯ, "Выхода Нет" СПЛИНА. А "Поворот" МАШИНЫ ВРЕМЕНИ CAPITALS посвятили всем байкерам. Некоторые песни были не просто перепеты-переиграны, но и критически переосмыслены. Известно, что "Любочка" не принадлежит МАШЕ И МЕДВЕДЯМ: Маша Макарова положила стихи Агнии Барто на мелодию песни RADIOHEAD "Creep". Влад Филиппов сотоварищи совместили оба варианта, чередуя оригинальный английский текст и строчки Агнии Львовны. Драйвово прозвучал рок-н-ролл "Blue Suede Shoes" Карла Перкинса, более известный в исполнении Элвиса Пресли. А закончили композицией BLUR Song 2".

Пришло время конкурсов. Ведущий байк-фестиваля Родион пригласил на сцену несколько девушек и парней. Девушкам он предложил надеть очки, в которых те ничего не могли видеть, а парням вручил бананы. Девушка должна была поймать ртом из руки парня банан и откусить возможно больший кусок. Победительницы награждались призами от фирмы "Masculan". Были и другие конкурсы, в суть которых я не вникал, поскольку сосредоточился сугубо на музыкальной части феста и был занят перевариванием только что полученных впечатлений.

Наконец Родион объявил следующих участников - кавер-бэнд BIG STYLE BAND, выступление которых я считаю лучшим в течение первого вечера.

BIG STYLE BAND образовались в 2012 году. В состав вошли очень сильные музыканты, в том числе ветераны брестской сцены: гитарист Григорий "Гриня" Крупин и басист Василий Маслякевич играли в легендарной брестской группе ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА; вокалист Сергей Дутчик и клавишник Павел Карпов входили в состав БАЙКИ BY; гитарист Николай Сурмач параллельно задействован в DRAMROCKSTUDIO; наконец, Сергей Ручкин, как я уже сказал, считается одним из лучших барабанщиков Бреста - за его плечами опыт работы в группах WOLFSHADE и THE LOVER'S GUN. Идея названия пришла в голову Сергею Ручкину: наряду с классикой рока в репертуаре бэнда есть также джазовая и дискотечная программы. Отсюда - BIG STYLE BAND, т. е. бэнд, которому даются разные жанры и стили.

Я был приятно шокирован, услышав первые аккорды "Shine On Your Crazy Diamond", которой открывается альбом PINK FLOYD "Wish You Were Here": Гриня один в один сыграл знаменитое гитарное соло, а Павел с ювелирной точностью выдерживал органную подкладку. Осталось только закрыть глаза и представить, будто на сцене - настоящие Дэвид Гилмор и Ричард Райт. Не хватало разве что пикирующих самолетов, объятых пламенем... В "Another brick In The Wall" Дутчику явно не хватало подпевок. "Близко к оригиналу" прозвучали "Sleeping In My Car" ROXETTE, "Perry Mason" Оззи Осборна, "Moscow Calling" ПАРКА ГОРЬКОГО, "Burn" и "Smoke On The Water" DEEP PURPLE (возможно, я чрезмерно субъективен, но мне казалось, что в обеих композициях Павел Карпов уподоблялся Джону Лорду). А "Death Alley Driver" RAINBOW была посвящена байк-фесту.

Прежде чем предоставить слово хедлайнерам первого вечера, Родион сказал несколько слов о планах на следующий день, в частности, о большом мотопараде, который должен был пройти (и прошел) в Бресте 24 мая.

Наконец на сцену вышли те, кого так долго ждали, - группа ДАЙ ДАРОГУ! Настройка плавно перетекла в "Intro" - соло барабанщика Игоря Гусева, которое растянулось на несколько минут. Юрий Стыльский поприветствовал публику - та ответила ему оглушительным ревом. Без перерыва, одна за другой, звучали "Supersession", "Пятая Палата", "Лопата", "Тома", "20 см", "Без Пятнадцати Четыре", "Марья Ивановна" и многие-многие хиты, которые мы слышим на концертах ДАЙ ДАРОГУ! "Прыгай В Коляску" Юрий Стыльский сотоварищи посвятили XIV международному байк-фестивалю. Затем Юрий объявил новую песенку "Танкист", клип на которую уже можно посмотреть на страничке ДАЙ ДАРОГУ! ВКонтакте. Нашлась у группы и парочка каверов: "Breed" NIRVANA, где продемонстрировал свои весьма неплохие вокальные возможности новый басист Александр Закржевский (экс-PIROUETTE и CAPITALS), и "Видели Ночь" КИНО.

День второй. 24 мая

Второй день байк-фестиваля по традиции считается самым главным. А поскольку в первый вечер присутствовали на фесте далеко не все, ДАЙ ДАРОГУ! попросили сыграть вчерашнюю программу еще раз. Музыкантов уговаривать долго не пришлось, ибо ребят самих бесконечно прет от того, что они делают на сцене.

Поначалу ДАЙ ДАРОГУ! решили подсократить выступление, однако публике хотелось видеть своих кумиров как можно дольше. Поэтому Юрий Стыльский сотоварищи не только повторили основную программу, но и исполнили несколько песен на бис.

Следующей выступала гродненская группа 7 МИНУТ ЖИЗНИ. Ее участники определяют свой стиль как "альтернативный романтический рок". Коллектив представляли его лидер, басист и вокалист Виталий Забелин и вокалистка Юлия Сосновских. Поприветствовав зрителей, Юлия сказала (цитирую по памяти): "Вообще наша музыка, быть может, не такая энергичная, как у ДАЙ ДАРОГУ!, но лайтовая". Что ж, возможно, возможно. Думаю, Виталий и Юлия могли бы стать хорошим поп-дуэтом и выступать где-нибудь на "Славянском базаре" или "На перекрестках Европы". Честно говоря, на меня группа никакого впечатления не произвела, а под конец сета даже начала раздражать, ибо минут на самом деле было не 7, а в 7 раз больше. Уже потом, погуляв по Интернету, я узнал, что композиции 7 МИНУТ ЖИЗНИ активно ротируются ведущими белорусскими телеканалами и FM-радиостанциями. И лишний раз обрадовался, что держусь от наших родных СМИ подальше.

Затем Родион и объявил очередной конкурс. Он пригласил к сцене четырех мужчин и дал всем по галлону пива. Каждый должен был максимально длительное время удерживать галлон за пробку на вытянутой руке. Все пиво досталось самому сильному.

Прежде чем пригласить на сцену следующих участников, Родион попросил байкеров, желающих участвовать в конкурсе на лучший мотоцикл, подогнать к сцене своих железных коней, и объявил условия участия. Мотоциклы оценивались по четырем критериям: лучший кастом, лучшая аэрография, лучшая подсветка и самый громкий выхлоп...

Очень порадовало выступление PLUM BUM. Так получилось, что я ехал на фест в одном микроавтобусе с музыкантами группы. Ребята чертовски опаздывали и в результате не смогли провести саундчек перед началом фестивальной программы. Впрочем, на выступлении группы это никоим образом не сказалось - настоящие профессионалы, как некогда спел один классик, и в воде ледяной не плачут, и в огне почти не горят.

Напомню: стилистика PLUM BUM представляет собой крепкий коктейль из альтернативного шансона, джаза, советской эстрады, психоделии, постпанка, балканских, еврейских и цыганских наигрышей и напевов. Коротенькая настройка плавненько перетекла во вступление к "Таблетке". И брестчане, и гости по полной оттягивались под "Свое Тепло" и "Северную", "Парно-Грай" ("Белый Конь") и "Цыгане", "1 +1 =1" и "Дельтаплан", "Северную" и "Малиновый Мопед", "Трубочистов" и "Улыбаюсь"... А Евгений Лукьянчик, музыкант с классическим образованием, своими виртуозными соло в очередной раз доказал, что кларнет тоже может быть рок-н-ролльным инструментом.

"Международную" часть фестиваля открывала днепропетровская группа ГРАЖДАНИН ТОПИНАМБУР. Сами музыканты обозначают то, что делают на сцене, понятием "театр жесткой эстрады". Лично мне топинамбуры напомнили своей духовой секцией NO SMOKING ORCHESTRA и ZDOB SI ZDUB одновременно, а аккордеонными проигрышами - НОЛЬ (с той лишь разницей, что Федор Чистяков играл на баяне). Лидер и вокалист группы Роман Загуба объявлял композиции так, будто придумывал названия только что: "Румынский Минимал-Техно" (к слову, героем почти всех песен был очаровательный румынский мальчик Бобби), "Попсовое Диско", "Дабстеп", "Песенка Для Прекрасных Дам, Которые Водят Мотоциклы", "Песенка Для Тех, Кто Просрет Тринадцатую Зарплату На Азовском Море", "Для Всех Татьян И Для Всех Тех, Кто Хотел Бы Называться Татьянами"... Запомнилась дружеская пародия на хит Кати Лель "Мой Мармеладный" (в одном из телеэфиров группа выступала совместно со знаменитой российской поп-певицей). Были песни "на злобу дня": так, 25 мая в Украине проходили президентские выборы, и топинамбуры посвятили им песенку.

Было очень душно, небо хмурилось, казалось, вот-вот хлынет ливень. По этому случаю Роман Загуба предложил вниманию зрителей "Песенку Для Сахарных Ребят, Которые Не Тают Под Дождем". Лично мне после выступления ГРАЖДАНИНА ТОПИНАМБУРА на байк-фесте очень захотелось продолжить знакомство с этой группой.

Сет ровенской группы OT VINTA я считаю самым лучшим выступлением не только этого вечера, но и всего феста. Честно говоря, когда речь идет об OT VINTA, мне крайне тяжело сохранять объективность: я давно и безумно влюблен в эту группу.

Для обозначения стиля, в котором работают OT VINTA, лидер группы Юрий Журавель еще в середине 90-х придумал термин "укробилли/ukrobilly": он представляет собой сочетание сайкобилли и украинского фольклора.

OT VINTA вышли на сцену, как всегда, в своих фирменных желтых комбинезонах. Для начала был представлен букетик из украинских народных песен - "Сухарі Розмочи", "Шабелина" (на западноукраинском диалекте - "щепка") и "Козачок". Впрочем, все отвинтовские песни могли бы считаться народными, и вполне заслуженно: "Шиді-Ріді" (это звукосочетание гуцулы часто используют в своих припевках), "Бабина Тумба", "Не Мала Баба Клопоту, Купила Порося"... Нашлось у группы и посвящение байк-фесту - "Байкер Без Голови". К грядущим (завтрашним) президентским выборам в Украине было приурочено исполнение песни "З Бодуна". Предваряя ее, Юрий Журавель противопоставил белорусам, украинцам и русским как единому народу политиков всех мастей. Очень понравился рок-н-ролльчик а ля Элвис Пресли. Позабавил кавер на песню THE BEATLES "Love Me Do", которая в интерпретации OT VINTA получила название "Не Піду" ("Не Пойду"): Юрий Журавель написал украинский текст от имени девушки, которая ни в какую не хочет выходить замуж...

Наконец на сцене появились хедлайнеры - НОГУ СВЕЛО! Лично я никогда не был фанатом этой группы и не интересовался ее творчеством, даже хиты Макса Покровского сотоварищи слышал скорее случайно. Но не могу не отдать группе должное. Московским гостям удалось с полуоборота завести публику. Начали с "любовного" диптиха, исполнив "Сибирскую Любовь" и "Лилипутскую Любовь" (при этом "Лилипутская Любовь 2" так и не прозвучала). Каждый услышал то, что и хотел услышать: "Идем На Восток" из "Турецкого гамбита", "Московский Романс", "Чукотку", "Черную-Рыжую" "Ангару", "В Темноте", "Куклу", "Из Алма-Аты", "Люди Больше Не Услышат" ("Наши Юные Смешные Голоса") и еще один хит, название которого затрудняюсь вспомнить. Макс Покровский сообщил, что в настоящее время НОГУ СВЕЛО! работают над новым альбомом и объявил премьеру - песню "Яйца Фаберже" (впрочем, как я успел заметить, по Интернету эта песенка уже гуляет), а байк-фесту посвятил "Бензин". Финальная "Хару Мамбуру" представляла собой тему с бесконечными вариациями. Во время ее исполнения градус всеобщего веселья-безумия достиг высшей точки: многие люди вскакивали на столы и делали стриптиз...

Все хорошее когда-то заканчивается. Подошел к своему логическому завершению и XIV международный фестиваль. У меня от музыкальной программы осталось хорошее впечатление. И, думаю, не только у меня. Ведь музыка на нем была практически на все вкусы. Два чудесных вечера прошли под знаком рок-н-ролла.

Подождем следующего байк-феста под номером 15.

Фото: Dara WIND

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 02 июня 2014, 03:11
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001