Жадный глоток реальной свободы (JANUSH на "Белом Абажуре-6", клуб "Palazzo", Брест, 27.10.2013)


Чем мне интересен Андрей Янушкевич и его сольный проект JANUSH? Во-первых, своей уникальностью. Ведь многие белорусские группы, находящиеся в статусе безусловных классиков, строят свои выступления однообразно. Идешь на их концерт и уже знаешь, что за чем последует, с какой песни концерт начнется и какой закончится. JANUSH же, который в классики не рвется, всегда по-хорошему непредсказуем. Мне приходилось много раз бывать на концертах групп Андрея Янушкевича ТИТРЫ, M1 и JANUSH. За почти 15 лет, в течение которых я внимательно слежу за творчеством Янушкевича, он ни разу не повторился. Приходя на концерт его проекта, я уверен в грядущей встрече с приятными неожиданностями. И предчувствие меня еще ни разу не обмануло.

Во-вторых, мне импонирует музыкальный вкус Андрея Янушкевича. Большое человеческое спасибо за то, что он пропагандирует среди заинтересованных людей музыку, которая не звучит из каждого утюга, но заслуживает быть услышанной. На "Белых Абажурах" звучат кавер-версии песен Янки и Черного Лукича, сюда приглашаются авторы-исполнители, которых вряд ли можно представить рядом с нашим шоу-бизом - Умка, Псой Короленко, Сергей Труханов и многие другие.

В-третьих, у Андрея тонкое чутье на людей и музыкантов. Летом он пригласил в свой проект вокалистку Ангелину Смыслову. С тех пор, как услышал ее в августе на четвертом "Абажуре", я затрудняюсь назвать лучшую вокалистку среди белорусских исполнительниц...

Очередной, шестой по счету "Белый Абажур" почти целиком состоял из концерта проекта JANUSH, включившего в себя и презентацию электрического альбома "НеРеальная Свобода" и творческий отчет Андрея Янушкевича за полтора десятилетия, и вручение подарков.

Посетители "Абажура" начали собираться в зале за полчаса до начала мероприятия. На входе компания "Белалко" потчевала желающих прохладительными и горячительными напитками. Из динамиков ненавязчивым фоном звучали американские стандарты 50-х годов. Через какое-то время на сцене появились Денис Крот и Эрнест Колтахчан. Денис представил несколько инструментальных композиций собственного сочинения. Он играл на гитаре, а Эрнест подстукивал ему на кахоне.

Для тех, кто не в курсе: кахон (исп. kajon - коробка, ящик) - ударный инструмент перуанского происхождения, представляет собой пятистенную коробку, на которой играют, сидя сверху и слегка наклонившись назад. Из кахона можно извлекать звуки самых разных тембров и даже имитировать некоторые другие инструменты.

Исполнив несколько пьес, импровизированный дуэт удалился. Мы сидели за столиками и ждали, когда же, наконец, появятся виновник торжества и его проект. Ждать пришлось недолго: ведущий вечера Сергей Соколов объявил проект и предоставил слово его лидеру.

Концерт состоял из двух отделений. Изначально предполагалось, что первая часть будет более романтической, а вторая - подвижной, танцевальной. Но человек только предполагает... Да и не было никакой необходимости в подобных разделениях: все решил его величество Случай. Презентация не сводилась лишь к исполнению материала "НеРеальной Свободы": в конце концов, альбом существует на диске. Поэтому концерт был похож на мозаику: старые песни чередовались с совсем новыми, известные - с не очень известными, исполняемыми крайне редко.

На "Белых Абажурах" уже стало доброй традицией исполнение песен авторов, которых сегодня нет с нами. На "Белом Абажуре-4" Андрей спел под гитару "Завял Цветок" Черного Лукича, а нынешнее выступление открывалось песней Янки "Особый Резон". Ангелина Смыслова от волнения чуть-чуть перепутала слова, но с кем не бывает? А с точки зрения подачи, "вживания" в песню получилось очень даже неплохо.

Андрей вспомнил свой дебютный акустический альбом "Пополам" и спел из него две песни - "День Потух" и "Я Летел Сюда". Нет, хорошие песни не стареют, и это аксиома. Не обошлось без премьер: песня "Давай Друг Другом Жить" навеяна, очевидно, Булатом Окуджавой. Такая хорошая авторская песня. Как нельзя кстати пришелся философский монолог "Крик Журавлей": стоял октябрьский погожий, умеренно теплый денек, и песня с ним настроенчески гармонировала. "Ревность" Андрей спел дуэтом с Ангелиной.

Задела за живое песня "Выдыхай", написанная дочерью Андрея Варварой и спетая Ангелиной. Мне кажется, она бы лучше слушалась в "барочной" аранжировке, с привлечением ансамбля старинной музыки, камерного оркестра или хотя бы струнного квартета. Песню "И На Глазах..." (другое название - "Где-То Далеко...") Андрей написал в расчете на голос Варвары, но спела ее также Ангелина. А с первых аккордов песни "Все Мое Всегда Со Мной" пространство между столиками и сценой заполнилось танцующими людьми. За ней последовали "Какая Ночь" на стихи Сергея Есенина и песня-посвящение "Я Тебя Не Отдам" (последняя - в исполнении дуэта Андрея и Ангелины).

Во время антракта Сергей Соколов пригласил всех зрителей к сцене, у которой раздавались подарки, а именно - три диска, специально подготовленные Андреем Янушкевичем к презентации: альбом проекта JANUSH "НеРеальная Свобода" в формате Audio CD, клип на песню "Белая Русь" ("Я Вернусь") и уникальная антология Андрея Янушкевича в формате mp3, в которую вошли студийные и концертные записи всех его проектов - ПОПОЛАМ, ТИТРЫ, M1 и JANUSH. Музыканты оставались на сцене и охотно ставили автографы на бумажные конверты, в которые были вложены диски.

В начале второго отделения Андрей Янушкевич представил клип на песню "Белая Русь". К сожалению, ему не удалось собрать на "Белом Абажуре" весь состав "Hard Marc Production Group", благодаря которой стала возможной съемка клипа. На сцену вышел Сергей Мисиюк, автор сценария, и, предваряя просмотр, сказал несколько слов. Правда, свою работу он предпочитает называть не клипом, а музыкальным видео. Сергей верно подметил, что Андрей Янушкевич принципиально не имеет отношения к политике, а песня - это (цитирую по памяти) "переживание им родины". Вряд ли имеет смысл комментировать содержание видеоролика, ибо лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Скажу лишь, что представленная работа - еще одно веское подтверждение возможности патриотизма вне зависимости от какой бы то ни было идеологии.

Вообще второе отделение по времени было дольше первого, и песен было сыграно больше. Но для меня оно пролетело как одна секунда.

Если первая часть состояла преимущественно из композиций Янушкевича на собственные стихи (за исключением "Какая Ночь"), во второй "чужих" текстов было больше. "Собачья Свадьба" написана на стихи брестско-московского поэта Марины Куновской (дуэтное исполнение мне нравится гораздо больше, чем сольное). В репертуаре Ангелины прочно утвердились две песни Андрея, написанные на стихи его супруги Ирины - "Упасть В Листву" и "Заметало". И, наконец, песня на "хулиганское" стихотворение Сергея Есенина "Пой же, пой на проклятой гитаре..." К слову, у Андрея Янушкевича еще есть в загашнике песни на стихи Анны Ахматовой, Александра Блока и Марины Цветаевой. Хочется надеяться, что и до них когда-нибудь дойдет очередь.

Приятной неожиданностью стало появление на сцене Виталия "Вита" Юрчукова (экс-ВИТРАЖ и РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ, ныне также группа Александра Кривоносова) в качестве бэк-вокалиста: флейтист и перкуссионист коллектива продемонстрировал великолепную технику горлового пения, использовав свой голос как еще один колористический инструмент в композиции "Лед".

Второе отделение было большей частью ретроспективным. Я был безумно рад снова услышать "Не Спи" и "Все Что Угодно", "Надежда" и "Поезд", "По пути" и "Будь Собой"...

После концерта продолжилась раздача подарков с последующей автограф-сессией. Комплекты из трех дисков, да еще и с подписями музыкантов, достались всем желающим. Таким образом, все, пришедшие на "Белый Абажур", сделали по жадному глотку самой что ни на есть реальной свободы и остались довольны.

По традиции хочется сказать огромное человеческое спасибо Андрею Янушкевичу и проекту JANUSH, всем партнерам "Белого Абажура" и клубу "Palazzo", предоставившему зал под мероприятие. Обстановка, как обычно, была непринужденной, комфортной и без излишней помпы. На такие вечера можно ходить бесконечно и не испытывать ничего, кроме эстетического наслаждения.

Фото: Дмитрий ПОЧИНОК

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 05 ноября 2013, 01:11
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииM1 - "+ і -" (EP), JANUSH - "НеРеальная Свобода" и "Акустика 2013"Геннадий Шостак30.10.2013

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.004