Путешествие в место силы (THEODOR BASTARD в клубе "Зеленый Театр", Киев, 22.08.2013)


В последнюю декаду августа, когда в столице после летнего затишья начала понемногу оживляться культурная жизнь, Киев снова посетила одна из самых необычных групп российской сцены - THEODOR BASTARD. Но если в прошлом году выбор музыкантов пал на камерный "Underground Music Hall", то в этот раз концерт состоялся в особом месте - в клубе "Зеленый Театр", и о нем стоит рассказать отдельно. Это концертная площадка, представляющая собой шатер под открытым небом, одна сторона которого прилегает к кирпичной кладке знаменитого киевского Зеленого театра - крепости XII века, имеющей форму античного театра. Первоначальное назначение этого сооружения непонятно до сих пор, но если говорить о музыке, то достоверно известно, что военные духовые оркестры выступали там сразу после Второй Мировой войны. Впоследствии "Зеленка" пережила не один пожар и уже во времена моей юности была настоящей Меккой неформальной молодежи. Кого там только не было - и готы, и металлисты, не говоря уж про стада юных "энергетов", рыскающих по развалинам и многочисленным подземельям крепости в поисках "порталов" и прочих "мест силы".

Начало концерта не обошлось без небольшой неразберихи - ряд агентств, продававших билеты на концерт THEODOR BASTARD, указал время "запуска" публики в клуб на час раньше, чем было написано на афишах, поэтому самым нетерпеливым фанатам пришлось немного погулять в окрестностях Зеленого театра. Что же касается количества поклонников, немаловажного для окупаемости концерта и планирования дальнейших поездок, то чуть больше сотни человек - это, несомненно, не очень много. Однако и музыка THEODOR BASTARD весьма специфична и вряд ли способна привлечь совсем уж массового слушателя. Но, может быть, на посещаемости концерта сказалось и то, что близился День Независимости Украины, и многие старались накопить к этому времени отгулы, чтобы получить свободную неделю и уехать из Киева на природу, пока не кончилось лето...

Но вот, наконец, музыканты вышли на сцену и открыли свое выступление композицией "New Intro". За ней последовали песни "Salameika", "Jamarakaya" и "Aion". Признаюсь вам честно, описать выступление THEODOR BASTARD очень сложно, потому что их композиции - настоящее волшебство. Они не имеют стандартного ритмического рисунка, а обилие необычных для нас, европейцев, инструментов придает музыке непривычное звучание - как будто ты и не в центре индустриального мегаполиса, а где-то далеко - то ли в безграничной степи, то ли в сердце Сахары... И поклонники следовали за THEODOR BASTARD, звавшими "Иду, Иду!", раскачивались в такт уже знакомым хитам "Takaya Mija" и "Farias" из новейшего на сей момент альбома "Oikoumene", подпевали неожиданно холодной и по-русски напевной "Зиме" из альбома "Пустота". Невольно сравнивая прошлогодний и нынешний концерты, хочу отметить, что звук в "Зеленом Театре" получился более открытым, летящим в пространство, и, если так можно выразиться, стал более живым по сравнению с тем, каким он был в "Underground Music Hall".

Концерт продолжился ещё одной известной композицией THEODOR BASTARD, где голос Яны Вевы сопровождался речитативом Фёдора Сволочи - "Satory Aisha", которую уже можно считать своеобразной визитной карточкой команды. А вот дальше киевскую публику ждал сюрприз - музыканты исполнили совершенно новую песню, причем, как уточнил после концерта Фёдор, у нее пока что даже нет названия. Предваряемое звучанием диджериду, это послание THEODOR BASTARD оказалось более драйвовым, в нем Фёдор не просто дополняет вокал Яны, а поет свою полноценную партию. Фанаты восприняли свежую композицию с явным восторгом. А затем группа исполнила "Benga" и "Intifadah", после чего наступил черед египетской мистерии - песни "Anubis"; эти песни из альбома "Oikoumene" были разбавлены более старой композицией "Белое". Кстати, выступление THEODOR BASTARD сопровождалось танцами - две киевские представительницы стиля "трайбал" плавно извивались на сцене в экзотических костюмах. После "Anubis" группа раскланялась и попыталась уйти со сцены, но восторженные поклонники не расходились, и THEODOR BASTARD исполнили на бис целых три вещи - "Будем Жить", "Пустоту" и "Gerda".

Выступление завершилось, но после него мне удалось немного побеседовать с очень уставшим после длинного европейского тура Фёдором Сволочью, которому ещё и не повезло во время финального поклона вывихнуть себе руку.

Валерия Соколовская: Вы используете много экзотических инструментов - как происходит поиск новых?
Фёдор Сволочь: Я бы немножко перефразировал: мы используем много традиционных народных инструментов, а экзотические они только в контексте современной цивилизации. И конечно, мы не считаем главным поиск каких-то музыкальных инструментов только для того, чтобы удивить. Самое важное же - это звучание. Поиск новых тембров, новых источников звуков, а также изучение новых сочетаний инструментов и техники игры на них - вот что больше всего нас увлекает.

ВС: Вас самого знают не только как музыканта, но и как путешественника. Куда думаете отправиться после тура? И как вы выбираете страны, которые хотите посетить? Приходило ли к вам вдохновение в поездках?
Фёдор: Да, я стараюсь как можно чаще выбираться на природу или в какие-то путешествия - такие как поездки в Ливан, Сирию или Иран. В те страны, чья музыкальная культура и чьи традиции меня необычайно интересуют. Наверное, ближе к зиме мы снова с группой выберемся в Юго-Восточную Азию: на этот раз, помимо Камбоджи с её Ангкором - самым большим храмовым комплексом на планете, который нас очень вдохновил, - мы хотим попасть в Лаос и Вьетнам.

ВС: Задам традиционный вопрос, расскажите о ваших творческих планах- думаете ли после тура вы начать запись нового альбома?
Фёдор: Да, наверное, после осеннего российского тура мы обязательно займемся записью. Многие наработки появляются и сейчас, просто нужно время, чтобы привести альбом в законченный вид. Я, как и некоторые писатели, обычно работаю над материалом, начиная с набросков, разрозненных идей, которые прослушиваю по многу раз, пытаясь найти в них что-то общее, некий скрепляющий всё единый концепт. Часто мы с музыкантами фантазируем, описывая различные истории словно альбом - это саундтрек к несуществующему фильму с завязкой, кульминацией и неизбежной концовкой.

На этом наш разговор с Фёдором закончился, но я надеюсь, что услышать необычную музыку THEODOR BASTARD мне (да и другим киевлянам) доведется ещё не один раз.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 29 августа 2013, 08:10
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииTHEODOR BASTARD - "Oikoumene"Екатерина Борисова30.03.2012
Рецензии"Ситка Пит 2012-02" (THEODOR BASTARD, I.D.Ch, THE SLOE, Na-Hag, APRIL TWINS, DEAD SILENCE HIDES MY CRIES и др)Хагнир03.09.2012
СтатьиTHEODOR BASTARD: Через Запад на ВостокЕкатерина Борисова18.01.2011
СтатьиМагия древнего звука в самом центре города (THEODOR BASTARD в "Underground Music Hall", Киев, 15.08.2012)Валерия Соколовская29.08.2012

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.01