Из Бреста - в Брест... через Каменец (SYOMI, ОБЪЕКТ, PIROUETTE и SCIANA в Городском парке, Каменец, 29.06.2013)


Город Каменец располагается приблизительно в 50 км от Бреста. В начале нулевых там проводился фестиваль "Рок-Крок" ("Рок-Шаг") с участием ведущих белорусских групп. Моим знакомым музыкантам нередко приходилось выступать в этом городе, и впечатления у них были самые хорошие. Да и сам Каменец, насколько мне известно, ещё 10-15 лет назад славился своей рок-н-ролльной сценой. Мне приходилось бывать на концерте приезжавшей в Брест каменецкой панк-формации СЕНЬКА-ПОЛИЦАЙ, которая своим названием до сих пор повергает в ужас чиновников от культуры...

Информация о грядущем концерте ещё в середине июня распространилась в социальных сетях. Мероприятие организовывала промо-группа "Зал Ожидания" во главе со Змицером Назаровым при поддержке Отдела культуры Каменца. Время и место были выбраны не случайно: 29-30 июня в Беларуси отмечается День молодежи. Очевидно, в Каменце у Змицера остались дружеские связи, и там организовать концерт было много проще, чем в Бресте. И мы - я, фотограф Dara Wind и наши общие друзья - решили съездить на концерт и ещё раз увидеть-услышать любимые группы.

В конце июня западная Беларусь находилась в зоне влияния прохладного и влажного циклона. Синоптики обещали дожди и температуру около +21°C. Но когда мы сели в маршрутное такси сообщения Брест - Каменец, нежданно-негаданно распогодилось, выглянуло солнышко, в воздухе разлилось тепло. А когда прибыли по месту назначения, нам показалось, что лето окончательно и бесповоротно вступило в свои права. Каменец встречал нас с распростертыми объятиями.

Надо сказать, что Каменец - это "государство в государстве": здесь возможно и допустимо то, о чем в Бресте никто бы и помыслить не мог. Конечно, идеологические отделы и чиновники есть везде, но в Каменце их, похоже, никто не замечает. Цензурные ограничения существуют скорее номинально, чем реально. Само собой, призывать со сцены к смене власти не стоит. Но и в содержание исполняемых песен вряд ли кто станет вникать. В отличие от Бреста, в городском парке Каменца продавались и пиво, и более крепкие напитки...

Мы сидели за столиком, неторопливо потягивали холодное пиво, непринужденно общались и ждали начала концерта. Наконец на сцене появился Змицер Назаров и объявил первых участников.

Концерт открывали гости из Витебска - группа SYOMI. Допускаю, что это название введет читателя в заблуждение. Оно должно читаться как САЙОМИ, однако музыканты настаивают на произношении СУОМИ (хотя название пишется через "Y", а не "U"). Им, как пофигистам из бородатого анекдота, все неувязочки пофиг. На мой недоуменный вопрос о несовпадении между написанием и произношением один из участников группы ответил: "А нам так нравится!"

SYOMI существуют около двух лет. Одна из немногих в Беларуси групп (и, пожалуй, единственная в Витебске), играющая инструментальный арт-рок. Пьесы отличаются изощренной мелодикой, усложненной метро-ритмической организацией, свободной музыкальной формой. Пьесы имеют в основном рабочие названия, например: "7/8: Miranda", "7/8-2: Capo"... Читатель, имеющий маломальское музыкальное образование, поймет, что в музыке используются сложные (смешанные) метрические размеры. Для остальных поясню.

Метр в музыке - чередование сильных и слабых долей; единицей метра является такт. Представим его в виде дроби, в которой числитель показывает количество долей, а знаменатель - ритмическое значение доли (длительность ее звучания). Например, для вальса характерен размер 3/4 (бывают, правда, и 5/4, и 6/4, и 3/8, и 6/8 и т.п., но они встречаются крайне редко), для марша - 4/4, для польки - 2/4 или 4/4 и т.п. Смешанные размеры (7/4, 5/8, 7/8 и т.п.) используются, как правило, в академических жанрах.

Композиции SYOMI тяготеют к современной академической музыке. Мое внимание привлекла ещё одна их особенность: пьесы состоят из кусков, каждый из которых выдержан в своем стиле: так, за фрагментом в стиле минимализма может следовать хардовый или джазовый эпизод...

SYOMI отыграли почти 40-минутную программу. Жаль, что публика, находившаяся в это время перед сценой и занимавшая посадочные места, не оценила по достоинству творчество музыкантов: кто-то перемещался по парку, кто-то безучастно наблюдал, кто-то даже пытался разговаривать по мобильному... Лично мне выступление SYOMI показалось самым лучшим на этом концерте. Если витебчане посетят Брест, с пребольшим удовольствием схожу на их концерт.

Выступление группы ОБЪЕКТ разочаровало и расстроило. Музыканты выходили на сцену, будучи уже явно навеселе. Лидер и вокалист группы Александр "Томсон" Томчук и Алексей Кузнецов (также ŚCIANA, САДЪ, РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ, DALAILAMABAND), сменивший барабанные палочки на бас-гитару, прикалывались и орали что-то несуразное. Группа исполнила белорусскоязычную "Дежа Вю" и русскоязычные "Миллионами" и "Мечта". Я толком так и не понял, была ли последняя композиция доиграна до конца. Томсон в подражание своему кумиру Курту Кобейну швырнул гитару, а Алексей показал fuck в съемочную камеру... Участники группы, не прощаясь, покидали сцену. Стоило ли им на неё выходить? Да простит меня читатель за банальность, но чрезмерное увлечение спиртным ни к чему хорошему не приводит...

Ну да не будем о грустном. Тем более, на сцене настраивались PIROUETTE - "проект, перерастающий в группу", как некогда высказался лидер коллектива Влад Филиппов (экс-ONEGIN, СЛАЙДЫ).

Текучка в составе PIROUETTE продолжается. Коллектив покинули басист Александр Бриштен (CRUSADE) и барабанщик Платон Медведев (LANDAU). Теперь состав PIROUETTE выглядит следующим образом: Влад Филиппов - вокал; Юрий Корогода (экс-PEACEMAKER, ONEGIN и PRIMETIME) - гитара, Александр Закржевский (экс-IN-OUT - бас-гитара), Николай Семитко (экс-РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА, ONEGIN и TERRAKOD, ныне - FIVE-STOREY ENSEMBLE); кроме того, участники коллектива параллельно играют в кавер-бэнде CAPITALS. На качестве музыки смена состава отразилась только в лучшую сторону. Я снова был рад услышать "Отель Дельфин" (на тему Харуки Мураками) и "Отпусти", "Пять Минут Славы" и "Механічную Птушку" ("Механическую Птицу"), "Primavera" и "Вишневый Сок"... Понравилась белорусскоязычная песня "Белая", которую музыканты посвятили польскому другу Лукашу, специально приехавшему на этот концерт. Особого внимания заслуживает премьера песни "Без Сознания". Олег "Патям" Степанюк (экс-КОЛА, НЕГАТИВ, НАИЗНАНКУ, ONEGIN; ныне - директор группы D_TAILS) написал её лет 6 назад и теперь подарил PIROUETTE. Хочется надеяться, что песня и впредь будет звучать на концертах коллектива.

Постепенно темнело и холодало. Донимали комары... А на сцене тем временем к выступлению готовились хэдлайнеры концерта - группа ŚCIANA.

Напомню: в последний раз ŚCIANA выступала в Бресте 28 октября 2012 года на "Men's Fest III". В течение минувших 8 месяцев группа гастролировала в Польше, России и Украине, давала концерты в Минске. В настоящее время ŚCIANA работает над материалом для нового альбома, который, по всей вероятности, появится к концу лета.

Во время короткой настройки пространство у сцены заполнилось молодыми людьми. Да и свободных посадочных мест стало меньше. То здесь, то там слышалась белорусская речь. Чтобы увидеть любимую группу, люди ехали сюда из разных городов.

ŚCIANA отыграла почти часовую программу из старых и новых вещей. Паша "Паштет" Прохоров (также SKLF) поприветствовал публику. По первым аккордам все узнали песню "Make Yourself", успевшую стать хитом. "Rock'n'Roll" Паштет посвятил городу Каменцу, где ŚCIANA впервые выступила на фестивале "Рок-Крок". А композицию "Кропка Вяртаньня" ("Точка Возврата") объявил примерно так (цитирую по памяти): "А сейчас будет песня долгая и нудная, но, я думаю, она всем понравится". И оказался абсолютно прав. Прозвучали "Калыханка" ("Колыбельная"), под которую не уснешь при всем желании, "Слёзы Пад Дажджом" ("Слезы Под Дождем"), "Мяне Не Існуе" ("Меня Не Существует"), "Гэта Было" ("Это Было") и ещё одна композиция, названия которой не вспомним ни я, ни участники группы... Выступление группы ŚCIANA сопровождалось световым шоу. Предваряя премьеру песни "Ліхтары" ("Фонари"), Паштет попросил включить дополнительное освещение. Хотелось бы сказать несколько слов о самой песне, которая войдет в готовящийся альбом. Первоначальный её вариант был написан в 2003 году. 10 лет спустя Паштет сотоварищи обнаружили её в архивах, сочинили мелодию, ничего общего не имеющую с первоначальной, и создали новую аранжировку. Мне кажется, у "Ліхтароў" есть все шансы стать хитом.

Сразу после концерта в парке должна была начаться дискотека. Предваряя её, Паштет предложил всем желающим прокатиться на рагамобиле: композиция "Рагамабіль" также будет включена в новый альбом.

ŚCIANA своим драйвовым выступлением завела публику. Народ плясал на импровизированном танцполе. Ни милиции, ни охраны не было, и кто-то из аборигенов постоянно взбирался на сцену. Правда, обошлось без эксцессов.

Автобус на Брест ожидался после ночной дискотеки - то бишь, ближе к утру. Оставаться на всю ночь нам не хотелось, и мы направились к ожидавшей нас машине. Настроение у всех было превосходное.

Фото: Dara WIND

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 04 июля 2013, 20:42
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001