Весенняя заdoomчивость (фестиваль "Doom Over Kiev-2013" в Киеве)


Больше года прошло с момента проведения пятого фестиваля "Doom Over Kiev", и вот - на этот раз весной, 27 апреля, - состоялся очередной праздник для любителей всех оттенков дум-метала. По ставшей уже привычной доброй традиции поклонников и команды радушно принимал клуб "Бинго", причем, в отличие от предыдущего фестиваля, концертную программу предваряла пресс-конференция с хэдлайнерами.

Первыми пред очами отечественных журналистов и фотографов предстали ирландцы MOURNING BELOVETH. Внешне флагманы дума целиком и полностью соответствовали нашим представлениям об истинных ирландцах: несмотря на медленное своеобразие их музыки, вне сцены это очень веселые, с усами-бородами и хайрами до пояса, невероятно обаятельные мужики. Как и положено ирландцам, они успели обойти пару местных баров и отведать национального пива, которое, как ни удивительно, пришлось им по вкусу. Помимо этого, MOURNING BELOVETH рассказали об истоках вдохновения: "Мы не поем о драконах и лепреконах. Всё, о чем мы поем, взято из реальной жизни, которой живет каждый из нас". Также ирландцы удивили тем, что не зарабатывают музыкой на жизнь, а потому продвижение альбомов их не очень беспокоит, и честно признались, что не слышали украинских дум-команд, предваряющих их выступление.

Следующими пообщаться с журналистской братией и владельцами VIP-билетов вышли финны SHAPE OF DESPAIR. На мой вопрос о пробежавшей информации, гласившей, что они якобы в последний раз будут исполнять старые хиты, музыканты уточнили, что в действительности это всего лишь последний в этом году концерт, после которого все силы группы будут брошены на запись нового альбома. Но вот когда именно выйдет долгожданный альбом, музыканты сказать, увы, не могут - несмотря на свою почти 20-летнюю историю и культовый статус легенд дума, SHAPE OF DESPAIR не подписаны ни на один лейбл, они всё делают своими силами, так что даже примерно не могут назвать дату выхода альбома. Как жаль, что на пресс-конференции почти не было отечественных думеров - вот бы они удивились тому, что две известнейшие дум-группы отнюдь не ворочают миллионными гонорарами. Мало того, они как простые смертные вынуждены отпрашиваться на гастроли у своих боссов с обычных, не связанных с музыкой работ!

Шестой фестиваль "Doom Over Kiev" открывала ранее не знакомая мне команда из Ивано-Франковска CRYPT OF SILENCE. Для них участие в фестивале было особенно радостным и ответственным, потому что творчество молодых украинских думеров вдохновлено как раз MOURNING BELOVETH, и тут вдруг выпало счастье мало того что увидеть воочию своих кумиров, так ещё и выступать на одной сцене... В течение своего получасового выступления CRYPT OF SILENCE неуклонно вели публику по аллеям своего медленно текущего, холодного как лед и обжигающего как лава мировосприятия, дополняя музыку глубоким мужским вокалом. Единственное, что несколько портило впечатление от достойного открытия фестиваля, - жуткий ярко-красный свет, которым осветитель почему-то решил сопроводить часть сета CRYPT OF SILENCE. Холодное "северное сияние" в конце выступления группы намного больше гармонировало с их музыкой.

Вторыми на сцену вышли не нуждающиеся в особом представлении "темные романтики" I MISS MY DEATH. Нередко выступающая в столичных залах группа была встречена бурными аплодисментами фанов. Если CRYPT OF SILENCE строго придерживались классических канонов дума, то I MISS MY DEATH привнесли в репертуар "Doom Over Kiev" готическую составляющую. Композиции I MISS MY DEATH отличаются резкими и неожиданными сменами ритма, переходами от тягучих дум-риффов к почти что дэт-металу и обратно. Я не первый раз слушаю группу вживую и хочу отметить, что особенный прогресс у I MISS MY DEATH заметен в вокальном плане - вокалисты начинают обретать общую слаженность, а не просто поют каждый свою партию. Приятно также и то, что музыка не забивала женский вокал, как это нередко бывает в тяжелых стилях. I MISS MY DEATH исполнили пару песен из записываемого сейчас альбома и не отказали фанатам в удовольствии услышать хит группы - украиноязычную композицию "Вічні Сльози Жалю".

Но какой бы приятной ни была встреча со старыми знакомыми, а настоящим сюрпризом для меня стала мариупольская команда с труднопроизносимым названием ODRADEK ROOM и расписанными черно-белым гримом лицами музыкантов. Критики часто упрекают дум в однообразии и монотонности - мол, мало того, что всё состоит из пары аккордов, так они ещё и тянутся по полчаса. Вот как раз тягучего "одноцветия" и нет в песнях ODRADEK ROOM - например, их песня "Выцветшая Реальность" начиналась неожиданно быстро, перейдя потом в типично думовские переливы. А "Удушье" представляет собой скорее музыкальный калейдоскоп, чем единую мелодию, причем в конце песни чистый вокал сменился яростным рычаньем. Кстати, о вокале - он так же неоднороден, как и музыка, и в одной и той же песне вокалист может петь чистым, задушевно-лиричным голосом и тут же сорваться в не менее классический гроул. Так что для меня ODRADEK ROOM стали настоящим открытием, и я воспользовалась небольшим перерывом, чтобы задать вокалисту группы Артёму Крихтенко пару вопросов.

Валерия Соколовская: У вас недавно вышел первый альбом "Bardo. Relative Reality". Он вдохновлен "Тибетской книгой мертвых", не так ли?
Артём Крихтенко: Да, только правильнее было бы назвать её "Освобождение посредством слушания", а "Тибетская книга мертвых" - это европеизированный вариант. Однако не стоит думать, будто мы превозносим смерть, для меня концепция альбома состоит не в мифологии, а в буддистской философии и стремлении к духовному самосовершенствованию.

ВС: Вы выпустили первый альбом и его уже можно назвать концептуальным в полном смысле этого слова?
Артём: Так и есть. Скорее всего, и второй альбом, над которым мы сейчас работаем, тоже будет концептуальным и, возможно, акустическим. Наша музыка отражает наше видение мира, а оно целостно, так что неудивительно, что у нас получился такой альбом.

ВС: Довольно неожиданно появление вашей группы в небольшом городе...
Артём: Я попрошу! Между прочим, Мариуполь - девятый город Украины по численности населения. А если серьезно, то у нас довольно активная рок-сцена, хотя пока что много панк-групп, а металла к сожалению, на порядок меньше.

Больше пообщаться нам не удалось, потому что на сцену поднимались первые из заявленных хэдлайнеров - KAUAN. Думаю, правильнее всего будет назвать KAUAN проектом, ведь изначально KAUAN действительно представлял собой студийный проект челябинского музыканта Антона Белова. Но совсем недавно создатель KAUAN решил все-таки начать концертную деятельность, и выступление в программе нынешнего "Doom Over Kiev" стало первым публичным явлением проекта фанатам. А поскольку последние два года АНтон Белов живет в Киеве и сотрудничает с рядом украинских музыкантов, с ними он и дебютировал на сцене "Бинго". Также Белов привлек к выступлению классический струнный квартет (трое сессионных музыкантов плюс альтист из основного состава проекта). И началась мистерия звука в сопровождении низкого и выразительного рыка Антона, и пусть мало кто понимал слова песен, исполняемых преимущественно на финском языке, атмосфера KAUAN полностью захватила фанатов. Традиционно считающиеся одними из самых сдержанных в метал-ориентированных племенах, одни думеры активно трясли хайрами под сценой, другие же, закрыв глаза и отрешившись от внешнего мира, погрузились в тягучую меланхолию... Что же касается квартета, то струнные скорее "углубляли" музыку KAUAN, привносили в неё оттенки и полутона, расцвечивали и оживляли, но не выходили на первый план.

Впрочем, в бочке меда была и маленькая ложка дегтя, и это - освещение выступления KAUAN, бывшее попеременно то темно-синим, то ярко-красным, так что даже стоя под самой сценой мне было трудно рассмотреть лица музыкантов. Зато не могу не отметить прекрасную организацию фестиваля в плане временного регламента - ни одна из команд не выбилась из своего графика, и ни единой задержки или технической неполадки не произошло. Так держать, господа организаторы! Ведь соблюдение заранее оговоренных сроков начала и конца фестиваля очень важны для тех, кто приезжает на "Doom Over Kiev" из других городов и вынужден заранее покупать билеты, волнуясь при этом, успеют ли они услышать все команды, и не придется ли под конец сломя голову лететь на поезд или автобус.

Но вот постепенно и подошло время выхода на сцену иностранных хэдлайнеров. MOURNING BELOVETH, выпустившие недавно альбом "Formless", все-таки предпочли играть микс из песен разных лет, но все они отличались бескомпромиссно медленным, тягучим звучанием. Вокалисты MOURNING BELOVETH один из которых поет гроулом, а другой - на удивление нежным и лиричным для настолько брутального мужика вокалом, погрузили поклонников в мир пронзительной грусти... В музыке SHAPE OF DESPAIR, напротив, присутствуют мужской и женский вокал, но их мелодии столь же неторопливы и проникновенны. Собственно, SHAPE OF DESPAIR по праву считаются одними из основателей фюнерал-дума, и на их первое в СНГ выступление съехались фанаты не только из Украины, но и из сопредельных государств. Приятно и то, что, помимо знакомых слушателям композиций, в Киеве прозвучала и совершенно новая песня SHAPE OF DESPAIR под рабочим названием "Unresolved". Обе группы - и MOURNING BELOVETH и SHAPE OF DESPAIR - можно с полным правом назвать действующими классиками дум-метала, а их участие в VI "Doom Over Kiev" не только порадовало поклонников, но и ещё раз подтвердило, что рано злопыхатели хоронили фестиваль, - он жив и продолжает собирать тех, кто любит и ценит дум.

Фото: Андрей ОХОТА (KAUAN), Валерия СОКОЛОВСКАЯ (всё остальное)

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 02 мая 2013, 20:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001