Необычная акустика (Сергей Калугин в Доме Художника, Киев, 6.12.2012)


Есть артисты, которых приходят в первую очередь слушать, другие выделяются ярким имиджем или необычным внешним видом, и только с немногими приятно общаться и вне сцены. Один из таких немногих - Сергей Калугин, и во время его приездов в Киев самые преданные фаны приходят на концерты заранее, чтобы иметь возможность поговорить с лидером ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ. Весной и мне удалось "отловить" Сергея перед выступлением - мы говорили о жаркой дискуссии, развернувшейся в блогосфере вокруг защиты авторских прав и распространения музыки через Сеть. Тогда артист сказал: "Смерть физического носителя подкосила в первую очередь группы не первого эшелона. В этом смысле ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ повезло - мы успели создать свою студию, служащую для нас сейчас своеобразной "подушкой безопасности" и позволяющую записываться. Если бы не собственная студия, выпуск новых альбомов стоял бы под вопросом, а как выживают те, у кого нет студии - даже не представляю. Дело в том, что выпуск альбома - очень рискованное с финансовой точки зрения дело: стоит дорого, а оправдается ли - вопрос. К тому же, стоит альбому появиться в официальной продаже, как спустя пару дней он уже становится доступен для бесплатного скачивания на десятках ресурсов. В связи с этим можно сказать так: сегодня выход альбома - более всего рекламная акция, позволить себе которую могут только ведущие рок-группы".

Что же касается защиты авторских прав, то, по словам Сергея, на Западе, возможно, существует серьезный контроль, которого в РФ не наблюдается. Также опытный певец не без горечи добавил: "Некоторые сторонники свободного распространения уверяют, что освобождают нас от неких мифических посредников, якобы пьющих нашу кровь, и категорически отказываются верить в то, что никаких кровососущих посредников у нас нет. Образно мне всё это представляется так: пришел человек в ресторан, поел-попил на шару и тут же истово начал бороться за права поваров. Но этим упертым товарищам не объяснить, что свободным распространением они разоряют не посредников, а нас самих. И пока что я не вижу выхода из ситуации - не исключено, что мы в будущем будем больше записывать музыку посредством компьютера". Я привела Сергею в пример некоторых зарубежных артистов, начавших выкладывать свою музыку в Интернет без четко фиксированной платы - а уж кто из поклонников захочет, тот и заплатит столько, сколько сможет. Но, по словам Калугина, этот способ подходит далеко не всем: "На продажу через Сеть может всерьез рассчитывать группа, имеющая миллионную армию поклонников. Когда из 5-10 миллионов фанатов альбом купит хотя бы каждый десятый - это уже весомый доход. Но даже каждый десятый покупатель - это не про нас, у нас слушатель больше настроен получить альбом на халяву, в наших условиях механизм реализации альбомов через Интернет не работает. К счастью, наши поклонники пока что настроены на покупку пластинок и, соответственно, поддержку ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ".

Однако прошло время - и выяснилось, что Интернет помог ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ в другом: благодаря электронному голосованию, группа прямо сейчас выходит на первые позиции в номинациях на ежегодную премию "Нашего Радио" "Чартова дюжина", оставляя позади более известные команды. И если так пойдет и дальше, Сергей Калугин & Со будут иметь шанс выйти с концертами на стадионы и получить ротации в прайм-тайм на радио.

Но вернемся к нынешнему выступлению в Киеве. На этот раз Сергей Калугин вместе со своими товарищами по ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ Юрием Руслановым и Алексеем Бурковым выступал в новом для себя месте - в киевском Доме Художника. Номинально относящийся к сфере изобразительного искусства, он, между тем, обладает весьма оснащенным концертным залом, ничем не уступая другим площадкам украинской столицы. А относительно небольшой размер зала делает именно акустическое выступление более камерным, уютным. Но вот зрители расселись, прозвенел третий звонок, и музыканты вышли на сцену, сразу же удивив поклонников сменой имиджа. У Сергея Калугина нынче выбриты полоски на висках, также у него и Алексея Буркова волосы были собраны в хвост - похожую прическу когда-то носили японцы. Еще больше сходства с самураями добавляли просторные черные костюмы.

Первое отделение концерта открыли композиции "Абраксас" (или же "Скульптор Лепит Автопортрет") и "Станция Мертвых Сердец" - насколько мне известно, они впервые вживую прозвучали на киевской сцене. Но сюрпризом оказалось даже не это, а то, что в перерывах между песнями Сергей читал выдержки из своего Венка сонетов. Затем пришел черед "Пути Во Льдах", на удивление раскатисто прозвучавшего в акустике. И снова неожиданность: опять же впервые в киевском зале прозвучала "Радость Моя...", ставшая для меня очень личным подарком - ведь это самая первая композиция Калугина, которую я услышала свыше десяти лет назад. А концерт продолжился лирической "Ночью Защиты" и песнями "Возвращение В Неаполь" и "Хуанхэ - Дождь Над Великой Рекой". И в этих двух песнях раскрылся не только сам автор, но и в не меньшей степени Алексей Бурков: его гитара в "Возвращении В Неаполь" вдруг "превратилась" в русскую балалайку, чья партия временами даже выходила на первый план. А в "Хуанхэ - Дождь Над Великой Рекой" Юрий Русланов и Алексей Бурков создали по-настоящему причудливый, экзотический музыкальный рисунок сочетанием флейты и гитарного перебора, создавая впечатление, что на сцене не три человека, а целый оркестр.

В перерыве я не в первый раз обратила внимание на то, что у ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ уже сформировался в Киеве фан-клуб - собираясь на концерт, я знаю, кого обязательно там увижу, так что выступления Сергея Калугина в нашем городе уже превратились не только в событие, но и во встречу единомышленников. Пообщавшись с товарищами и накупив дисков и прочую сопряженную с творчеством группы продукцию, поклонники вернулись в зал. Второе отделение началось яростью и драйвом "Восхождения Черной Луны", ставшей одной из визитных карточек ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ; в финале Сергей Калугин подвывал как заправский шаман. И снова меняется ритм и неспешно-лирически со сцены льется "Покой И Свобода", в которой выделяется партия флейты Юрия Русланова. И как в первом отделении, между песнями - "Сицилийским Виноградом", игриво-фривольной "Школой Мудрости" и экстатическом "Гимне" - Сергей читал свои сонеты, сплетая такие разные композиции в единый узор. А следующую композицию - лирическую балладу "Стикс", в чьем плавном течении гитара Алексея Буркова снова "обернулась" грустной балалайкой в сопровождении плачущей флейты Юрия Русланова, - узнали, наверное, только самые преданные поклонники, настолько редко Сергей исполняет её на концертах.

Несмотря на обилие старых песен, этот акустический концерт не обошелся без таких хитов ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ как "Убить Свою Мать" (причем в этот раз и её предваряли строчки из сонета, а не обычная прозаическая часть о монастыре Чжоан Чжоу) и завершающей композиции - "Над Пропастью Во Ржи".

Ещё весной я спрашивала у Сергея Калугина, не собирается ли он написать рок-оперу, на что Сергей ответил: "У нас бродят такие идеи, и создание рок-оперы - одно из направлений работы. Но всё это пока что существует в формате идеи, прикидок как может лечь сюжет и как все это осуществить...". Возможно, этот необычный акустический концерт со связующими песни сонетами и есть первый шаг ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ к рок-опере? Поживем - увидим.

Фото автора

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 17 декабря 2012, 01:54
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиСАДЪ и Калугин. Некоторые мысли и впечатления (клуб "Последние деньги", Москва, 3.05.2003)Старый Пионэр13.05.2003
СтатьиСергей Калугин: "Мы пытаемся превращать в событие все, что делаем"Игорь Лавинский24.09.2004
Статьи"Nigredo" 10 лет спустя-15.12.2004
СтатьиСергей Калугин: Как я впервые услышал АКВАРИУМ или Последнее письмо ТимофеяЕкатерина Борисова31.08.2012

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.005