Алексей Вдовин (НЕДРА): "Можно сказать, что мы играем русский рок"


Алексей Вдовин, лидер группы НЕДРА из подмосковного города Чехов, на интервью согласился без особой охоты, так как мастером разговорного жанра себя не считает. Терпеливо отвечая на мои вопросы, он, похоже сам впервые формулировал для себя некоторые мысли. В песнях Алексей высказывается точно и в тоже время многозначно, а обычный разговор предполагает ту конкретику, к которой не каждый себя готовит. Главным поводом для интервью стал факт, что в нынешнем году вышло сразу два очень сильных альбома с песнями Вдовина - дебютная студийная работа группы НЕДРА "Колумбийская Ночь" и сольник Алексея "Точки На Щеках Весны". И сам по себе, и с группой Алексей балансирует между фолк-роком и рок-мейнстримом, являясь одним из тех молодых авторов, которые интуитивно заполняют зияющие бреши в российской песенной традиции. Но можно об этом и не задумываться - просто слушать. Ибо есть что. Песни хорошие. Чем же они хороши? Об этом я, как умею, пытаюсь сказать в рецензиях на вышеупомянутые альбомы. А пока представляю вам наш с Алексеем Вдовиным разговор.

Алексей Вдовин Игорь Лунев: Расскажи об истории записи альбома "Точки На Щеках Весны". Тебе никогда не хотелось записать эти песни с твоей группой или с другими музыкантами? Почему просто под гитару?
Алексей Вдовин: Запись случилась неожиданно. Вова Рыскин - хороший человечек из Брянска - предложил приехать к нему в гости и заодно записать редкие мои песни. Так сказать, для архива. То есть я ехал без чёткой установки записать акустический альбом. Неизвестно было, что за студия, что за условия. Это оказался частный дом за городом, второй этаж которого был полностью отведён под студию. Мы сидели на залитой солнцем мансарде, за окном был морозный предрождественский день, а мы пили чай, вино и очень тепло общались. Периодически я вставал и шёл в другую комнату петь. И такая там была чудесная атмосфера, что я за сутки накидал 24 песни, три из которых потом, правда, выкинул. Так и получился альбом. Записывалось всё вживую и практически без дублей, настолько меня по-хорошему "пёрло". А когда через две недели мне прислали уже сведенный материал, я услышал, что песни и так дышат, без других инструментов. Дописывать что-то в Москве и накладывать на брянскую фонограмму было бы, я считаю, неправильно.

ИЛ: Будут ли какие-то песни из этого альбома записываться или исполняться на концертах группой НЕДРА? Я знаю, "Океан" вы играете...
Алексей: Помимо "Океана", исполняются ещё "Пыль" и "Романс". Честно говоря, задумывалось изначально, что будут только песни, которые мы не играем составом. Такая true акустика. Но не удержался в итоге. Очень хотелось их хоть как зафиксировать, потому что неизвестно, когда будет записан следующий электрический альбом, а тут у меня всё получалось.

ИЛ: Теперь немного о предыдущем релизе. Почему альбом "Колумбийская Ночь" вы записывали с приглашённой ритм-секцией? Не вызвало ли это в группе трений каких-то?
Алексей: Ну, тогда нам казалось, что на студийном альбоме должна обязательно присутствовать профессиональная ритм-секция. Серьёзно, то есть, подошли к вопросу, всё-таки "первая ласточка". А наш барабанщик не имел опыта записи в студии и никогда не работал под метроном. Причём, мы ж решили писаться в Питере. Дух города, рок-столица, все дела. И так совпало ещё, что Эльнара из группы ИВА НОВА посоветовала нам хороших местных музыкантов. Вот так примерно всё и вышло. Но с чужими людьми работать оказалось сложно, особенно поначалу. В первую очередь, в плане понимания. Да и, как всегда, не хватало времени, а тут надо было ещё тратить драгоценные часы на "съём" материала. Но выдюжили, вроде.

ИЛ: Участники группы НЕДРА - друзья?
Алексей: Да. Из одной песочницы, считай. Вот только Антон (флейта, саксофон) у нас пришлый элемент. Но и то он появился практически на первых репетициях, поэтому давно уже родной человек.

ИЛ: Ты доволен "Колумбийской Ночью"? А твои музыканты?
Алексей: Это уже пройденный этап. В какой-то момент я успокоился, понял, что там всё нормально. Мы сделали всё, что должны были, за исключением некоторых мелочей, которые не удалось внести опять же из-за нехватки времени. Кстати, насчет нехватки фортепиано в композиции "К Весне" ты в рецензии угадал, да не совсем. Клавиши там есть! (улыбается) На сведении стало ясно: песня какая-то недоделанная, чего-то нужно добавить. Это вышло из-за того, что она на тот момент была новая, необкатанная. Я быстренько придумал партию, а Дэн (Денис Неволин - И. Л.), звукорежиссер, её исполнил. Но выводить на полную он не стал - то ли из-за каких-то соображений насчёт общего баланса, то ли из-за природной скромности. Однако партия осталась и читаема при внимательном прослушивании. А ещё есть такое мнение: альбом можно записывать-перезаписывать целую жизнь. Так что главное - вовремя остановиться.

ИЛ: Это верно. А концертник вы больше не распространяете?
Алексей: Нет. Тираж закончился, значительная часть материала морально устарела, хотя многим эта запись нравилась в силу своей живости. Если будут предложения, мы, конечно, её переиздадим.

ИЛ: Уже третий альбом вы издаёте собственными силами. Это принципиальная позиция? От чего ты готов отказаться в обмен на то, что кто-то займётся финансовой, технической стороной выпуска диска, дистрибуцией? От авторских прав отказался бы в пользу какого-то лейбла?
Алексей: Это не позиция, это ситуация. Я же не в стол пишу. Естественно, хочется донести всё это до людей, до всех, кому эти песни нужны, интересны... А когда выпускаешь альбом своими силами, небольшим тиражом, без дистрибуции, то это желание, как бы сказать, не соответствует реальности. Хотя я не жалуюсь. До тебя вот, например, альбом добрался - уже хорошо. Рецензию вон какую написал... От авторских же прав я отказываться не собираюсь. Это неправильные условия. В этом деле, как и вообще в жизни, нужно поступать так, чтоб не было потом стыдно или обидно.

ИЛ: Так вот это-то и интересно - за что тебе было бы стыдно, а за что не обидно. Например, такие условия заработка денег музыкой: участие в одном сборнике или концерте с группой ЛЮБЭ, участие в предвыборной компании партии "Единая Россия"...
Алексей: Нет, в политику точно неохота соваться. Как-то там неприятно, что ли. А вот отказываться выступить с группой ЛЮБЭ - хоть я такой ситуации и не могу представить - это уже, по-моему, никому не нужная поза. Тем более, уж если говорить об этом коллективе, то я ничего криминального, извиняюсь за каламбур, там не вижу. Нормальная такая музыка для народа. Уж по любому лучше, чем Михаил Круг. Вот с ним западло было б выступать, но это уже нереально по известным причинам. Я вообще как-то не могу представить ситуацию, когда нам такое предлагают. А ещё не хочется попасть на разогрев Бори Моисеева, понимаешь? Я даже не знаю, какой тут вывести критерий. Наверно, главное, что не ты должен меняться под этими обстоятельствами, а своим делом что-то менять. И при этом ко всему относиться с юмором.

ИЛ: Расставь все точки над "ё" для тех, кто, услышав твоё пение, что-то не то подумает. Тебе близко то, что делает Дмитрий Ревякин?
Алексей: Если кто-то что-то не то думает, то я, к сожалению, этому человеку ничем помочь не могу. Пусть себе думает... То, что творчество вызывает какие-то ассоциации - это нормально, и то, что преемственность никто не отменял - это факт. Хотя я не считаю себя преемником Ревякина. Вот, например, Вадим Петрович Кузьмин (Черный Лукич - прим. ред.), с которым я недавно имел радость познакомиться лично, сказал, что услышал у меня нотки Юли Тузовой, какую-то её хрупкость. Может, это кому-то покажется странным, но он же правильно разглядел. Ведь творчески я питался не от "монстров" русского рока, а от тех, кто был поближе ко мне, до кого можно было дотронуться. Две Юли, Веня Дркин, чеховское движение - Максим Гавриленко, Макс Аншуков, Александр "Фил" Логунов - вот кто действительно в своё время на меня сильно влияли. Под группу КИНО я учился ставить первые аккорды, а под Веню - учился ставить первые точки в своих песнях. С прослушивания песен Фила, собственно, и началось "плавание" в 1999-м.

ИЛ: Ты сам группу НЕДРА к русскому року относишь? Ели это вообще для тебя важно...
Алексей: Скажем так: уж коли группа НЕДРА играет рок, а я в ней пою по-русски, то можно сказать, что мы играем русский рок. Для кого-то это говнорок, для кого-то псевдорок, а кто-то вообще сидит в туалете и картинки рассматривает.

Алексей Вдовин ИЛ: Насколько теперь для тебя важно участие в фестивалях "Даждь"?
Алексей: С этого фестиваля у меня, можно сказать, всё и началось. Именно там я впервые спел свои песни со сцены. Не могу сказать, что я разделяю все взгляды Димы Студеного, но то, что в течение десяти лет под его руководством регулярно и при полных залах проходят концерты, вызывает лично у меня огромное уважение. Я считаю, что он занимается нужным делом, бескорыстно помогая начинающим авторам, как в своё время помог мне. Понятно, что сейчас птенчик оперился и летает по-своему. Но когда приглашают, я соглашаюсь. Признаться, правда, в последнее время с некоторым скрипом из-за того, что цель фестиваля - раскрывать, показывать новые имена, это всё-таки фестиваль для молодых и начинающих участников, а я хоть и не стар, конечно, но всё-таки уже 8 лет там мелькаю. И как-то, что ли, неудобно. Типа эфирное время занимаю...

ИЛ: Откуда у тебя пафос, связанный со словом "революция"? Тебе до сих пор кажется, что в образе, например, Че Гевары есть какая-то романтика, привлекательность? Ведь в наше время и в нашей стране иллюзий по этому поводу всё меньше становится.
Алексей: С этой темой у меня связаны две песни, и обе о том, что никакой революции на нашем веку не будет, о том, что мы ничего не ждем, так как ждать-то и нечего, ни перемен, ни, тем более, революций. Эпоха наивняка и романтиков давно закончилась, наступило время разумного цинизма. Никаких иллюзий, никаких идеалов. Вокруг только пустота, обставленная хорошей мебелью. Котовский нюхает кокс, Че Гевара рекламирует тарифный план, Лимонов ходит по светским фуршетам... или чем он там сейчас занимается? При таких раскладах о каком пафосе может идти речь?

ИЛ: Вопрос не о том. Че Гевара не сам рекламирует тарифный план, его фотографию используют, а он, опять-таки по известным причинам, не может этому воспротивиться. Но неужели, по-твоему, действительно нет никаких идеалов? Может, просто пора расставаться с иллюзиями? Но в пользу чего? В песнях твоих цинизма-то не ощущается...
Алексей: Так я ж не про себя говорю, а про время. Время, в котором очень мало осталось романтики, а идеалы какие-то перевернутые. Понятно, что сама по себе революция не романтична, и я никаких иллюзий на сей счёт не испытываю. Революцию делают практичные люди. Но я уважаю людей, которые за свои идеалы готовы сражаться. А кто готов сражаться сегодня и, главное, с кем? С копьём наперевес скакать на телевизор? Или на здание "Лукойла" на Чистых прудах? У меня нет копья. Есть гитара и есть песни, которые, я надеюсь, положительно влияют на людей... И вообще, мы тут в кучу всё намешали, по-моему. Идеал - это что? Маяк или воздушный замок?

ИЛ: Ну, я как раз о том, что пора менять воздушные замки на маяки. Ты ощущаешь себя человеком с богатым жизненным опытом?
Алексей: Нет. Есть с кем сравнивать.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 18 сентября 2008, 10:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииАлексей Вдовин - "Точки На Щеках Весны"Игорь Лунев11.09.2008
РецензииНЕДРА - "Live 2001-2004"Максилла Кузнецов24.02.2005
РецензииНЕДРА - "Колумбийская Ночь"Игорь Лунев26.06.2008
СтатьиНЕДРА. Презентация альбома "Колумбийская Ночь" (клуб "Манхэттен", Петербург, 2.05.2008)Игорь Лунев08.05.2008
Форум«НедРа» и «Беловодье» закрывают «концертный» сезон.Счастливая04.06.2006

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 7 / 0.011