Алексей Вдовин - "Точки На Щеках Весны"


(c) & (p) Алексей Вдовин, 2008

Весной этого года группа НЕДРА презентовала альбом "Колумбийская Ночь", отыграв по такому случаю специальные концерты в Москве и в Санкт-Петербурге. И вот следом лидер группы, вокалист, ритм-гитарист и автор песен Алексей Вдовин выпускает сольник. Что представляется правильным: если есть хороший альбом, так и незачем его прятать от публики.

Это действительно сольный альбом - Алексей Вдовин просто поёт под акустическую гитару, лишь кое-где при сведении Владимиром Рыскиным наложены эффекты, свист. Насколько мне известно, многие песни записаны с первого или со второго дубля. Звучит всё очень свежо, энергично, чётко - что ж, похоже, Алексей пребывал на студии в правильном настроении. Об авторской и исполнительской манере Алексея я довольно пространно написал в рецензии на "Колумбийскую Ночь", поэтому здесь повторю лишь немногое. Вдовин из тех молодых авторов, что не просто выросли на том явлении, которое принято у нас называть "русским роком", но и уже сделали немало для того, чтобы можно было употреблять сие выражение без кавычек. При этом Вдовин не замыкается на какой-то одной национальной культуре и пишет современные песни, обращаясь к народным русским музыкальным традициям на интуитивном уровне. Он крепкий мелодист и автор богатых смыслами и интересных по форме текстов. Многие замечают, что Вдовин использует ту же вокальную манеру, что и Дмитрий Ревякин, но манеру эту может использовать кто угодно (ибо народное достояние), а по поэтике Дмитрий и Алексей всё-таки очень разные. В музыкальном же плане, полагаю, есть смысл говорить об общем направлении.

Но если уж и я вспомнил о Ревякине в разговоре о Вдовине, то не удержусь от одного сравнения. Песни Дмитрия всегда "вытягивали" игравшие с ним музыканты, будь то участники разных составов КАЛИНОВА МОСТА или те, кто помогал ему реализовывать побочные проекты (особенно это касается альбомов, записанных в 90-е годы). Алексей же прекрасно справляется и без команды. Что вовсе не умаляет заслуг группы НЕДРА. Неумение убедительно звучать под одну лишь гитару - вообще беда большинства лидеров наших рок-групп (при повальном увлечении публики "акустическим роком" в варианте "орущий, бормочущий или завывающий текстовик + нестройное бренчание в качестве аккомпанемента"). И дело не в том, что Алексей виртуоз, вовсе нет. Едва ли и в метроном он попадает идеально. Но в его игре и пении чувствуется внутренний ритм - он попадает сам в себя, а это главное для сольного исполнителя.

Альбом "Точки На Щеках Весны" оставляет ощущение концертного - не только по исполнению, но и по тому, как он выстроен. Драйв, присущий Алексею, захватывает сразу, и некоторая неровность альбома ощущается не с первого прослушивания. Но всё-таки песни тут очень разные. Приблизительно половина альбома по настроению близка к русскому фолку, но есть и кажущиеся невольными стилизации под городской романс, и что-то, напоминающее классику питерского рока 80-х. Лучшими песнями мне показались "Пыль", "Зёрна", "Стойте, Родные", "Золотое Созвездье", "Бродяга И Тень", "Жди" и финальная "Океан" (вообще одна из моих любимых песен, услышанных за год). Надо сказать, что в своих песнях Алексей предстаёт бывшим романтиком, разочаровавшимся, ещё тоскующим по ушедшему восприятию мира, но уже обретающему и надежду на нечто подлинное. Квинтэссенцией тоски слушается и оттого кажется лишней в альбоме версия посвящённой Че Геваре песни Карлоса Пуэблы "Hasta Siempre Comandante" (при всей её трогательности это всё же тоскливая песня о человеческих заблуждениях). Надежда - она разлита по разным строчкам, по интонациям певца. Она вот в той же песне "Океан", в "Жди", да много где. Алексей принадлежит к поколению художников, начавших активно творить уже в конце 90-х, эпоху массово тиражируемого цинизма. Многое из того, что людей лет на 5-10 постарше до сих пор ещё приводит в шок, Вдовин принимает уже как данность. Эмоции - они в творчестве. А разочарование - это же неплохо, это освобождение от чар. Вообще-то благодаря таким людям, как Алексей, а также Тимофей Яровиков (СЕРДЦЕ ДУРАКА) или Лариса Шунина (ЛА ШУ), тоска уходит из русских песен.

Для тех, кто недавно познакомился с группой НЕДРА, сольник Вдовина - хорошее дополнение к альбому "Колумбийская Ночь". Здесь можно проследить, из чего складывался авторский и исполнительский стиль Алексея, и как он развивается теперь (если обратить внимание на вышеупомянутую композицию "Океан"). Но альбом "Точки на щеках весны" имеет и самостоятельную ценность. Можно задумываться о мировосприятии автора, а можно трактовать строчки и даже целые песни по-своему. Многие тексты Алексея Вдовина допускают трактовки, ибо неоднозначны. Вот я тут подумал - 21 песня, большая часть их минорные, а альбом оставляет светлое какое-то ощущение. Может, опять-таки, дело в песне "Океан"? Да нет, шучу, не только в ней. Но какая же здоровская песня!..

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 11 сентября 2008, 10:37
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (3) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиАлексей Вдовин (НЕДРА): "Можно сказать, что мы играем русский рок"Игорь Лунев18.09.2008

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 6 / 0.009