Вадим Курылев: "Корпоративы - это не наш формат"


Мы сидим с лидером группы ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ Вадимом Курылевым на студии "Егоров" и обсуждаем только что изданный альбом "Контакт". Вадим говорит ровно, не засыпая, но и не выстреливая эмоциональными тирадами. Лишь однажды он допустил интонацию, достойную восклицательного знака. Так разговаривают в поезде с попутчиками, вежливо поддерживая нить беседы, но не позволяя себе и другим излишнего панибратства. А если еще учесть слегка смущенные, как бы извиняющиеся интонации, то в собеседнике и вовсе не остается ничего рок-н-ролльного, буйного, разухабистого. Но, тем не менее, Вадим - до корней волос рок-н-роллен. Это ощущается каким-то шестым чувством, которое безапелляционно выносит свой вердикт: "Наш человек".

Вадим КурылевТема альбома заканчивается одновременно с рассказом о бонусных номерах, которыми на этот раз стали две песни Георгия Ордановского. Однако остальная часть разговора тоже весьма познавательна, поэтому диктофон не выключается и продолжает фиксировать неспешную беседу, проходящую в комнате со звукоизоляцией на стенах: группа (точнее, двое ее участников) впервые за несколько месяцев собралась на репетицию.


Вадим Курылев: Сейчас готовится к выходу трибьютный альбом группе РОССИЯНЕ на лейбле "АнТроп". Мы туда отдали две своих песни, но, кажется, они возьмут только одну, потому что песню "Последний Трамвай" исполнила группа ПИКНИК. Естественно, предпочтение отдано им, тем более что у нас есть вторая песня. Может быть, выйдет вторая часть трибьюта, тогда на нее попадет и наш "Последний Трамвай".

Старый Пионэр: Для какого релиза была записана кавер-версия "Времени Колокольчиков"?
Вадим: Я вообще не понял, для чего она была записана. В начале 2006 года было такое мероприятие - концерты памяти Башлачева в Питере и Москве. Достаточно спорное и по участникам, и по организации; странно там все было. Но мы не избалованы приглашениями на крупные концерты, поэтому поучаствовали, конечно. И в рамках всего этого дела те же люди, которые все организовывали, предложили нам записать кавер-версию именно этой песни Башлачева. Причем у меня сначала было такое мнение, что эту песню уже, наверное, все сыграли и сто раз записали: настолько она известна. Но мне сказали, что я заблуждаюсь, и исполняется она вовсе не так часто, как я думаю. И мы ее записали. К счастью так вышло, что из башлачевских песен именно "Время Колокольчиков" больше всего нас устраивает. Там даже слова для нас подходящие: "На своем поле как подпольщики", "И в груди искры электричества", - что-то такое электропартизанское, родное в этой песне. Для какого именно проекта мы ее записали, не знаю, - то ли для трибьюта Башлачеву, то ли еще для чего. Так и не поняли. Этот номер у нас потом никто не попросил и не забрал. Так он и остался нигде не вышедшим. И сейчас мы планируем выпустить сборник "The Best Of...", на который войдет эта песня в качестве бонуса, который еще нигде не издавался. Настя Рахлина уже разрешила нам ее использовать, все обговорено.

СП: На следующем номерном альбоме стоит ждать новых каверов? И есть ли уже материал на новый альбом?
Вадим: Сейчас песен на целый новый альбом, конечно, пока нет. Мы только-только с "Контактом" разобрались, а я еще начинаю сейчас записывать акустический альбом, в который войдут все старые песни с моих разных альбомов. Песни будут отобраны такие, которые наиболее интересны в текстовом плане. Можно сказать, что студийный "Unplugged" готовится. Если посмотреть на Запад, то там группы сначала дают такой концерт, записывают его, а потом выпускают. У нас подобной возможности нет. Для нас нереально ни целую акустическую программу сделать, ни записать ее хорошо, поэтому мы решили записывать студийный вариант. О каком-то новом альбоме речи не идет, хотя, конечно, в планах это есть.

СП: С акустическими концертами понятно, но почему бы не выступить с электрической программой на каком-нибудь крупном фестивале вроде "Нашествия"?
Вадим: Нас на такие фестивали не берут. У нас была целая история с этим "Нашествием". Мы переписывались с господином Клюкиным, который был ответственным за отбор исполнителей на фестиваль. Он объяснил отказ тем, что в фестивале у них участвуют либо уже известные артисты, которые привлекают широкую публику, либо какие-то молодые, яркие исполнители, которые несут в музыку нечто новое, развивают ее. А ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ, мол, ни то, ни другое - ни заслуженные знаменитости, ни развивающие музыку молодые таланты. Таким образом, брать нас туда нет никакого смысла. У нас даже получилась с ним перепалка, потому что я его письмо с причинами отказа вывесил у себя в Живом журнале и прокомментировал соответствующим образом. А Клюкин прочитал и написал возмущенное письмо, на которое я еще раз ему ответил. Такая получилась небольшая схватка андеграунда с представителями шоу-бизнеса. Поэтому не нас надо спрашивать, а их, почему мы не выступаем на крупных фестивалях. Впрочем, в 2006 году мы попали на фестиваль в Эммаус. Дима Гройсман меня хорошо знает еще по временам ДДТ, - мы общались, когда он работал с ЧАЙФОМ. Вот он нас и взял. Не знаю, возьмет ли в 2007 году. Надеюсь, что куда-то нас будут приглашать, но вот на "Крылья" нам тоже не попасть.

СП: Почему? РАЗНЫЕ ЛЮДИ там выступали же. А ведь тоже не молодая группа и не привлекающий широкие массы коллектив.
Вадим: РАЗНЫЕ ЛЮДИ уже давно существуют. Это известный и даже легендарный проект. А мы - молодая группа из немолодых музыкантов. Никуда не попадаем.

СП: Насчет немолодых проектов хотелось бы спросить про ДУБОВ-КОЛДУНОВ. Сейчас НЭП записали альбом кавер-версий популярных песен - то, чем занимались ДУБЫ. Нет желания снова собраться для записи третьего альбома?
Вадим: Почему в свое время отцвел и прекратился проект ДУБЫ-КОЛДУНЫ? Потому что вся эта тема со старыми советскими ВИА приобрела популярный коммерческий характер, а ДУБЫ-КОЛДУНЫ была андеграундной, не побоюсь этого слова, группой. Мы одними из первых в стране обратились к этой теме - не просто к советской эстраде, а именно к стилистически однородным ВИА начала 70-х. Это было тогда очень круто, остроумно и вообще просто супер, как сейчас говорят. Но к середине 90-х стали воссоединяться все эти восставшие из могил ВИА, понеслись "Старые песни о главном"... а сейчас и подавно. Так какой смысл нам сейчас выходить с этим репертуаром? Он сейчас везде в ресторанах звучит: поп-ресторанный репертуар. Опять же, корпоративы всевозможные - это не наш формат, мы этим не занимаемся. Кто-то из нас может где-то подрабатывать: у музыканта жизнь такая несладкая в этом смысле, что приходится играть иногда и то, что не интересно. Может быть, и какой-то стимул вроде презентации переиздания альбомов, например, но это вряд ли. К сожалению, сейчас ситуация с авторскими правами несколько иная, чем в начале 90-х. Мы могли бы продать права на старые альбомы, но никто их не покупает из-за того, что много денег уйдет на выплаты всем авторам песен. Хотя я всегда говорил и сейчас повторю, что в принципе я не отказываюсь от участия в этом проекте, но не хочу быть лидером и организационным центром всего этого.

СП: А кто изначально был таким центром?
Вадим: А никого не было! Оно как-то само произошло, стихийно. Прикол группы был как раз в том, что каждый привнес что-то свое. Не было в ДУБАХ какого-то конкретного лидера. И я не был там лидером, просто я пел большую часть песен, потому что знал большую часть аккордов к ним. Мое лидерство на этом заканчивалось. Название придумал Сергей Паращук, первое мероприятие организовал Женя Левин, песню про клен на пьянках пел Миша Нефедов, а идею группы, исполняющую такие песни, задумал Андрей Васильев еще в 1990 году. И сейчас лидера нет. Если бы нашелся какой-то человек, который бы захотел административно этот проект собрать, - пожалуйста, я мог бы поучаствовать, но сам организовывать я ничего не буду. Такая у меня позиция.

СП: Давай закончим той группой, которая сейчас, в отличие от ДУБОВ-КОЛДУНОВ, активно творит и развивается - ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПАРТИЗАНАМИ. Представь, пожалуйста, своих соратников.
Вадим: Главный и опорный музыкант - это барабанщик Миша Нефедов, игравший до того много лет в АЛИСЕ.

СП: Извини, но сразу перебью. Константин Кинчев поблагодарил Мишу за уход из группы, сказав, что только после его ухода понял, как должна звучать ритм-секция. А ты говоришь - опорный.
Вадим: Во-первых, это дело вкуса. Во-вторых, не будем разбираться с их отношениями. Я не считаю, что Кинчев сказал это вдогонку ушедшим музыкантам полностью искренне. Естественно, ему нельзя было ни в коем случае позволить тонуть своему кораблю. И он все сделал и повернул таким образом, что теперь-то все будет только круче, чем было. И оно понятно, потому что это стремная ситуация: из группы уходят два человека, которые играли в ней с самого начала. Они же играли в АЛИСЕ еще до Кинчева. Поэтому он вынужден был сказать, что новые музыканты лучше. А в ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАНАХ Михаил Нефедов - это основополагающий музыкант. Вообще, Миша - очень хороший барабанщик. Он и профессиональный музыкант, и в нем живет настоящий рок-н-ролльный дух. Он играет с настроением, с подхлестом. Мне всегда нравилась его манера игры. После его ухода я никак не могу воспринять АЛИСУ, потому что группа сейчас звучит совершенно по-другому: нет ритмического драйва, на котором раньше очень многое строилось. Но, слава Богу, что у них сейчас все нормально, что поклонники от них не отвернулись. Правда, поклонникам, по-моему, вообще все равно, главное, чтобы Кинчев был. А кто там ему подыгрывает - неважно. Это мы, музыканты, меломаны слышим, что там-то вот так барабанщик играл, а сейчас по-другому. Нас это может обламывать, а широкую публику это нисколько не заботит. А с Мишей мы давно дружили: и в ДУБАХ-КОЛДУНАХ вместе играли, и еще пару раз в каких-то проектах вместе участвовали. Сейчас без него представить ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАН невозможно. Но, если вспомнить, то еще тогда, когда я ушел из ДДТ, Миша предложил делать группу, хотя сам играл в АЛИСЕ. Уж не знаю, сыграло ли это какую-то роль в его уходе из АЛИСЫ или не сыграло. Не хотелось бы думать, что я его сорвал с насиженного места из такой известной группы. У них с Шаталиным и без меня все дело шло к этому.

Дмитрий КовалевСП: Гитарист группы?
Вадим: Дима Ковалев. Очень ритмичный музыкант, чем нам и приглянулся. Он исполняет функции ритм-гитары. У нас используется очень много жестких гитарных ритмов. Любой гитарист это просто так не сыграет. Дима, может быть, по молодости пока узконаправлен как музыкант, но зато свое дело выполняет очень хорошо. В нашей музыке ритм занимает очень важное место. Неритмичные музыканты у нас играть не могут. Дима вообще-то - друг Леши Нефедова, Мишиного сына. Так мы и познакомились с ним через Лешу. Дима пришел к нам на репетицию и сразу сыграл достаточно четко несколько песен из нашего репертуара, чем нас и покорил. Другой гитарист у нас играл в 2006 году - Рома Прокофьев. Замечательный соло-гитарист, но нам с ним было немножко тяжеловато стилистически и ритмически. Теперь я опять буду играть на гитаре сам. На бас-гитаре нам сейчас будет помогать Паша Борисов из ДДТ. Он с нами периодически играет. И человек хороший, и музыкант отличный. Паша много раз уже выручал нас. Еще с нами иногда играет очень хороший басист Рома Невелев. Ему около тридцати лет, но он уже опытный музыкант: несколько лет играл в группе PUSHKING, сейчас играет в группе 4ЕХОВ - такой у него литературный уклон. Еще он играет в джаз-роковом коллективе ТЕРМИНАТОР-ТРИО и в группе ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ. Поэтому получается, что последнее время у нас басисты - сессионные. В 2005 году я был басистом. Сейчас мы будем прибегать к помощи профессионалов, пока не найдем постоянного. Наш прошлый басист Павлик Вовк, которого забрали из группы в армию, вернулся после службы, но с нами играть не будет, потому что наша музыка ему не слишком близка. В каком-то смысле я его понимаю: ему хочется чего-то более интересного для своего развития, а у нас музыка достаточно примитивная, хоть и ритмически четко организованная. Для бас-гитариста наша музыка не очень интересна.

СП: Осталось только рассказать о вашей репетиционной студии.
Вадим: Студия "Егоров", наверное, всего год-полтора как открылась. Называется она так потому, что находится на улице Егорова. Студия очень хорошая, перспективная, развивающаяся. Здесь уже есть и студия звукозаписи. Возможно, мы когда-нибудь запишем что-то на "Егорове". В студии хорошие условия для репетиций, и что немаловажно - все свои. Дима Ковалев здесь же работает. С его начальником Сергеем мы на короткой ноге. До этого мы репетировали на студии "Абсент" у них же, там и познакомились. Вернее, мы не на "Абсенте" репетировали, а соседствовали с ними, поскольку у нас было свое помещение напополам с группой КАТРАН. Затем помещение у КАТРАНА накрылось, "Абсент" переехал сюда на улицу Егорова и переименовался, а мы переехали к ним.

СП: Вы часто репетируете?
Вадим: У нас нет такого, чтобы регулярно ходить на репетиции, потому что мы репетируем к каким-то конкретным мероприятиям, концертам или перед записью. Режима типа "два раза в неделю" у нас нет. Да у нас на это и денег нет - это все же стоит прилично. Полгода после Эммауса мы вообще не выступали и не существовали как группа, я только в акустике выступал. Естественно, что мы и не репетировали. Только в конце декабря начали репетиции...

Послесловие
За время, прошедшее после интервью, в жизни Вадима Курылева произошли некоторые события, самым существенным из которых стало его появление в составе группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Предполагается, что Вадим будет постоянным участником прославленного коллектива. Так ли это будет, посмотрим, но в любом случае удачи ему, мультиинструменталисту и автору ритмических песен, лидеру группы ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ и нелидеру группы ДУБЫ-КОЛДУНЫ, басисту группы РАЗНЫЕ ЛЮДИ и интеллигентному рок-н-ролльщику - Вадиму Курылеву.


Приложение

Вадим КурылевСП: Лучший концерт 2006 года?
Вадим: Думаю, что самым значительным нашим выступлением 2006 года было участие в фестивале "Эммаус". Хотя три песни нельзя назвать полноценным концертом, но для нас выступить там было очень важно. К тому же, с нами играл Андрей Васильев - старый друг и надежный музыкант. После этого выступления - с хорошим звуком под открытым небом - не хотелось возвращаться в клубы и опять играть на маленьких комбиках, упираясь головами в потолок. Поэтому до самого Нового года я играл только в акустике. Но делать нечего - хороших фестивалей мало, и мы можем попасть лишь на некоторые из них. Мы вновь играем в клубах.

СП: Худший концерт прошлого года?
Вадим: Худший был, пожалуй, в день рождения Александра Башлачева в Петербурге, когда меня просто чуть не убил директор группы ЮТА из-за того, что, по его мнению, мы вышли играть не в свою очередь. Когда он борцовским приемом выбрасывал меня со сцены, я впервые в жизни реально ощутил на себе ледяное дыхание и смертельную хватку шоу-бизнеса. Видимо, с таким директором Юта может спать спокойно (извините за каламбур).

СП: Главное музыкальное достижение 2006 года?
Вадим: Наше достижение? Мы замутили параллельный проект с известным гитаристом Александром Ляпиным, называется FEEDBACK. Мы - это я и барабанщик Миша Нефедов. Теперь у нас есть новая группа-трио для исполнения свободной импровизационной рок-психоделики. Когда-то мы с Ляпиным играли что-то подобное, только на барабанах был Игорь Доценко, пел сам Саша Ляпин, и моих песен в репертуаре не было. Называлось это ОПЫТЫ АЛЕКСАНДРА ЛЯПИНА. Это был в большей степени ляпинский сольный проект, мы с Доценко ему лишь помогали. Группа FEEDBACK же представляет собой более равноправный в творческом смысле союз. Часть программы составляют мои песни, часть - песни известных наших рок-авторов: БГ, Башлачева, Майка. Но мы это все исполняем не в виде песен, как принято в классическом русском роке, а виде длинных психоделических композиций. Проект очень интересный и перспективный и, хотя мы не будем выступать часто, надеюсь, что еще поиграем в таком составе не раз.
Если вопрос о достижении в целом по стране, то это, безусловно, то, что по радио зазвучала ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.

СП: Лучший отечественный альбом года?
Вадим: Пожалуй, АКВАРИУМ - "Беспечный Русский Бродяга".

СП: С кем из отечественных музыкантов удалось посотрудничать в этом году?
Вадим: Во-первых, с Александром Ляпиным несколько концертов сыграли, потом, я говорил уже, с Андреем Васильевым в Эммаусе грянули. Кроме того, один раз я выступил в качестве басиста группы ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА. Этот легендарный коллектив собрался специально для выступления на юбилее Ленинградского Рок-клуба. В общем-то, все, с кем удалось что-то сделать вместе - старая гвардия.
Ну, а уже в начале 2007 года я получил предложение о сотрудничестве с группой РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Пока неизвестно, насколько это будет серьезно и долго, но, по крайней мере, несколько концертов я с ними сыграл.

СП: А с кем хотелось бы, но не сложилось?
Вадим: Есть надежда, что все-таки сложится, поэтому пока удержу в тайне. Боюсь сглазить. Музыканты ведь очень суеверны.

СП: Лучший концерт отечественных исполнителей, на котором удалось побывать в 2006?
Вадим: ГО на фестивале "Окна Открой" в Петербурге.

СП: Самый значимый подарок в 2006 году?
Вадим: Мне подарили "Записки революционера" П. Кропоткина.

СП: Самая важная покупка?
Вадим: Купил басовый фузз "Boss" - вернее, овердрайв. До этого я играл на бас-гитаре через гитарный фузз, и это было не очень хорошо.

СП: Лучший из увиденных фильмов?
Вадим: Фильмом года я считаю "Остров" Лунгина, и хотя я его увидел уже после Нового года, но вышел-то он еще в 2006 году. И вообще это фильм не года, а примерно десятилетия как минимум.

СП: Лучшая из прочитанных книг?
Вадим: Конечно, история американского панк-рока "Прошу, убей меня" (Легс Макнил и Джиллиан Маккейн). "Грешники" Стогова в подметки не годятся этой книге. Еще понравился "Путь дзен" Алана Уотса. Из художественной литературы запомнился "Шелк" Алессандро Барикко и "Венера в мехах" Захер-Мазоха. Очень трогательные книги.

СП: Добрый поступок года?
Вадим: Мой? Как-то я не привык записывать в блокнот свои добрые поступки. Тогда они несколько теряют смысл. Надеюсь, что все же у меня их было больше, чем один.

СП: С какими чувствами ожидается новый год?
Вадим: С большими надеждами и с радостным замиранием сердца.

СП: Елка дома была? Если да, то живая или искусственная?
Вадим: Нет, живую не покупаю, у меня есть маленькая пластмассовая - но я ее никуда и не убираю, она всегда стоит на полке. Праздник круглый год.

СП: Пожелания читателям "Нашего НеФормата"?
Вадим: Желаю вам в этом году слушать только хорошую музыку!

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 13 февраля 2007, 10:12
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (6) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииВадим Курылев & ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ - "Контакт"Старый Пионэр16.01.2007
СтатьиВадим Курылев: "Зачистим контакты культуры!"Старый Пионэр19.01.2007
СтатьиВадим Курылёв: "Бунт рок-н-ролла теряет ярость..."НЕС22.12.2010

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.022