Вадим Курылев & ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ - "Контакт"


(с) Manchester Files, 2007

Не сказать, что ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРТИЗАНЫ прежде ничего не записывали, но затейники-издатели, видимо, не нашли возможности разместить столь длинное название на обложке "Ингерманландии". Вот так и получилось, что "Контакт" стал дебютной пластинкой ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРТИЗАН. Странно использовать слово "дебют", когда речь идет об опытных и заслуженных музыкантах, но факты - вещь упрямая. Не менее упрямы оказались музыканты, которые, отказавшись следовать в русле модных музыкальных течений, записали традиционный рок-альбом - и с настоящим рок-н-ролльным драйвом. Аскетичность аранжировок ничуть не обедняет материал, если за дело берутся настоящие мастера своего дела. А в мастерстве Вадима Курылева и Михаила Нефедова, составляющих ядро группы, уже давно никто не сомневается. Кроме штатных гитаристов - Дмитрия Ковалева и Романа Прокофьева - ПАРТИЗАН поддержали "с воздуха" знакомые нам по ДДТ Михаил Чернов (саксофон) и Иван Васильев (труба). Духовая секция полностью подчинила себя интересам группы, сыграв плотно и без излишних красот.

С открывающей альбом заглавной песни группа сразу задает темп всей работе, одновременно озвучив программное заявление:

Попадай, кто может, в такт!
Кто не спит - выходи на контакт!
Зачистим контакты культуры
От ржавчины конъюнктуры!


Дальше почти до самого конца путь лежит по прямой от станции "Рок" до станции "Ролл", без поворотов (если за таковые, конечно, не считать шаг в сторону реггей в песне "Подземное Время") и лишних остановок. Не без привкуса блюза, разумеется, но куда ж без него. И только тогда, когда до завершения альбома остается три песни, разогнавшийся состав вдруг тормозит на романтической земляничной поляне, позволяя в очередной раз Вадиму Курылеву показать себя как неисправимого лирика.

Все песни звучат очень просто, настолько просто, что кажутся знакомыми давным-давно. Возможно, кому-то в голову начнут лезть мысли о том, что вот, мол, опять русские ничего своего не открыли, а надергали из наследия западных предтеч. Но, во-первых, подобные настроения свойственны только самым прожженным скептикам, не желающим признавать очевидное и главное - песни-то хороши! А во-вторых, Михаил Нефедов и Вадим Курылев - без сомнения великолепные рок-музыканты, знающие классику жанра, но использующие ее в качестве подспорья, а не примера для подражания.

Песенная поэзия "Контакта" органично сочетается с традиционными музыкальными формами, не утомляя многоэтажными смыслами и витиеватыми формулировками. Все говорится прямо и просто. Если заглавную песню альбома можно считать манифестом, то лейтмотивом всей программы становится "Дух Противоречия". Здесь уместно вспомнить Чигракова, ответом которому представляется эта песня (Сравните: у Чижа - "Если б я был желтым - выращивал бы рис", у Курылева - "Если бы я был китайцем, я ненавидел бы рис"). Чиж, в конце концов, нашел свою спокойную и надежную пристань, потешая неприхотливую публику "Фантомом" и "Танками", а вот Вадим Курылев пока не собирается выяснять значение слов "толерантность" и "амбивалентность". Даже любовь у него в альбоме - противоречивая и всякий раз неудобная для паблисити:

Рок-герой никогда не менял привычек,
Даже если они были вредны.
Слово ЛЮБОВЬ всегда писал без кавычек
В песнях времен внутривенной войны...

...Если бы я был Бессмертный Кощей,
Я умер бы от любви...

...Просто знаем: мы с тобой еще живем
Отражением любви в черной луне.


Вообще в песнях много ярких, запоминающихся строчек, а уж за фразу "Если бы я был Джон Леннон, я бы убил себя сам" Вадиму Курылеву и вовсе можно простить любой поэтический огрех.

К альбому приложены два песенных и один видео-бонус. Видео - это малобюджетный клип на "Ингерманландию". Понятно, что такую песню испортить видеорядом очень сложно (если вообще возможно), но авторы клипа (Г. Султанов, В. Курылев, А. Баранов и М. Зорин) могут быть довольны полученным результатом: видео сохранило динамику и характер песни, адекватно отразив внутренний нерв в отрывочных кадрах и постоянном появлении логотипа. А бонусные песни - это две кавер-версии (что стало уже традицией) творений Георгия Ордановского, одна из которых - "Последний Трамвай" - практически неизвестна даже интересующейся публике.

Оценка по моей пятибалльной системе - "пять с минусом". Определенно, "Контакт" - еще одна удача издательского лейбла "Manchester Files".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 16 января 2007, 09:35
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (19) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

СтатьиВадим Курылев: "Зачистим контакты культуры!"Старый Пионэр19.01.2007
СтатьиВадим Курылев: "Корпоративы - это не наш формат"Старый Пионэр13.02.2007
СтатьиВадим Курылёв: "Бунт рок-н-ролла теряет ярость..."НЕС22.12.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.06 / 7 / 0.014