ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА - "Вой"


(c) ПИОНЕРЛАГЕРЬ ПЫЛЬНАЯ РАДУГА, 2023
(p) Soyuz Music, 2023
7 tks./t.t. 29:21


Судя по некоторым названиям, заимствованиям и сюжетам, шестой полноформатный альбом ППР апеллирует к предшествующей отечественной и мировой культуре, обращен к первоисточникам, представляющим разные жанры, стили и эпохи.

Я очень часто провожу культурные параллели и аналогии. Лично мне само название "Вой" напомнило серию картин норвежского художника Эдварда Мунка "Крик". Эмоциональные состояния героев песен, написанных совсем недавно, и полотен, созданных в конце XIX - начале XX вв., во многом сходны. Впрочем, не исключаю, что это всего лишь случайное совпадение. Однако между картинами Эдварда Мунка и песнями Алексея Румянцева есть весьма и весьма существенное различие: ужас, который испытывает существо, изображенное на картинах, не поддается объяснению, а чувства и эмоции, переживаемые героем песен, обусловлены конкретными причинами.

На концепцию альбома работает оформление: громкоговорители, развешенные на столбе и направленные в разные стороны, издают тот самый вой, вызывая у потенциального слушателя ощущение тревоги.

Музыкальная составляющая - та же "грязная страшная тяжелая эстрадная песня" (определение Алексея Румянцева) с уклоном то в грандж, то в панк, местами с элементами рэпа. За аранжировки спасибо Алексею Румянцеву и Никите Мирзе.

Стартовый трек обрамляют две аудиоцитаты из сказки Корнея Чуковского "Краденое солнце" в авторском исполнении. Собственно, эта сказка формирует и определяет сюжет всего альбома. Действие происходит в одной всем известной стране. И крокодил, проглотивший солнце, может вызывать конкретные ассоциации. Но сюжет странный: в нем есть завязка, развитие и кульминация. А вместо развязки - жирное многоточие. "ПНВТ`23" - музыкально и поэтически переработанная и дополненная композиция "Посадите Нас в Тюрьму". Ее первоначальный вариант, входивший в альбом 2013 года "Х_л_а_м", наряду с припевом из четырех строк ("Посадите нас в тюрьму. Выпустите нас из тюрьмы. Нам наплевать. Нашей жопе не привыкать") включал в себя искаженную цитату из песни американской группы PUBLIC ENEMY "Make Love Fuck War". В новой версии антивоенный и антивластный посыл многократно усилен. В третьем куплете скрещиваются и объединяются две цитаты - прямая из "Make Love Fuck War" ("Tell the leaders") и видоизмененная из песни Егора Летова "Мы - Лед" ("Лед под ногтями, майор, люби нас"). В музыке отразилось увлечение Алексея Румянцева рэпом. "Можно" - авторская рефлексия по поводу идеологии той самой страны. Цитата из песни Дмитрия Ревякина "Сладко Петь", помещается в откровенно авторитарно-милитаристский контекст. Название "Долбоящер" вряд ли нуждается в комментарии. Алексей Румянцев всячески играет фонетически сходными существительными "долбоящер" и "зомбоящик". Долбоящеры прикипают к зомбоящикам, а зомбоящики, в свою очередь, формируют долбоящеров. Возглас "С нами Бог!" восходит к торжественной песни пророка Исаии... и к речам неких политлидеров.

Своеобразный водораздел между двумя частями альбома - "Песнь Маугли Против Людей" на стихи Редьярда Киплинга в переводе Василия Бетаки. Запев написан на текст двух первых куплетов стихотворения англо-индийского поэта-романтика, четверостишие припева придумано самим Алексеем Румянцевым. В контексте альбома киплинговско-румянцевские строки стали аллегорией: провинившаяся деревня (см. "Книгу Джунглей") разрастается до масштабов целой страны. Однако Маугли-мстителю в интерпретации лидера ППР все-таки не хватает убедительности. Хотя песнь хорошая, да и замысел выше всех похвал.

"Гумус", "Крест" и "Сын" могли бы составить условную трилогию. Не знаю, читал ли Алексей Румянцев труд Платона "Государство". Если нет, здесь во всей полноте проявилась авторская интуиция. Все три песни объединены обличительным пафосом. И сразу понимаешь, о чем идет речь. Припев "Сына" отсылает к стихотворению Николая Минского "Гимн рабочих", цитата из которого, в свою очередь, обращена к Библии: "Кто не со мною, тот против меня, и кто не собирает со мною, тот расточает" (Мф. 12:30).

Таким образом, альбом ППР "Вой" дает слушателю возможность самому вправе предугадывать конец сюжета. От каких-либо комментариев воздерживаюсь - будет правильнее, если каждый додумает сам.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 16 мая 2023, 17:03
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 5 / 0.002