Эдуард Юдовин - "Радио Nostalgie"


(c) & (p) Эдуард Юдовин, 2018
9 tks./T.t. 41:45


Первый сольник экс-лидера некогда культовой витебской группы АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ. Группы больше нет, а сам бывший "алмазный фронтмен" теперь живет за несколько тысяч километров от города, в котором родился и прожил почти всю сознательную жизнь.

Альбом распространяется в Интернете и существует в двух вариантах. Обстоятельства сложились так, что оригинал первоначального варианта неожиданно погиб вместе с винчестером, а копия осталась только в формате mp3. Эдуард Юдовин полностью переписал материал.

"Ностальжи" ("Nostalgie") - популярная французско-российская радиостанция, на волнах которой звучат песни ушедших десятилетий. В настоящее время радио "Ностальжи" продолжает вещать в ряде городов России и республик бывшего СССР. Эдуард же Юдовин вкладывает в это название совершенно иной смысл.

Можно сказать, что альбом "Радио Nostalgie" полностью автобиографичен: около трех лет назад Эдуард Юдовин вместе с семьей переехал на постоянное место жительства в Израиль, в город Хайфу. В данном случае "Радио Nostalgie" - метафора тоски по былой родине, по молодости, по группе, которой отдал большую часть жизни. Хотя в музыке никакой связи с АЛМАЗНЫМ ФРОНТОМ не ощущается. В половине песен Эдуард Юдовин по-прежнему делает ставку на реггей. Но этот реггей принципиально иной. А еще этот альбом трехъязычный: русский язык сопровождает Эдуарда по жизни, на нем он говорит и думает. Белорусский является национальным языком страны, из которой уехал. А иврит - государственный язык страны, в которую эмигрировал.

Жанр альбома сам Эдуард Юдовин определяет как "эмигрантский роман". В 8-минутной заглавной балладе он пытается отрефлексировать причины, по которым люди из бывшего Советского Союза едут в землю обетованную. Причины могут быть самые разные. В итоге длительных размышлений и наблюдений автор приходит к выводу: будущего нет, пока в голове звучит "Радио Nostalgie".

"Когда Весь Мир Против Меня" - стартовый номер альбома. Можно предположить, что название было навеяно цоевской строчкой "Весь мир идет на меня войной". Да и инструментальное сопровождение напоминает КИНО образца "Группы Крови". Безнадега, безысходность, тупик - этими и иными синонимичными словами можно охарактеризовать содержание и настроение песни. "Развітальная" ("Прощальная") музыкальными и поэтическими средствами воссоздает образ Беларуси, которую лирический герой, с одной стороны, очень любит, с другой, вынужден покинуть. Фрагменту полонеза Михала Клеофаса Огин(ь)ского "Прощание с Родиной" (Беларусь ласковая и любимая) противопоставляется цитата из немецкой песенки-считалки "Ein, Zwei, Polizei..." (Беларусь как полицейское государство).

"Хайфа" - одна из ранних вещей Эдуарда Юдовина, в очередной раз аранжированная и перезаписанная. С песнями "Вечное Лето" и "Жара" она условно объединяются в так называемую хайфскую трилогию. Стиль реггей символизирует избыток (я бы даже сказал, переизбыток) тепла, а монотонность мелодии и инструментального сопровождения в первой и последней песнях подчеркивают однообразие и безрадостность жизни в портовом городе.

"Старик и Море" - метафора, лишь на первый взгляд не имеющая отношения к повести Эрнеста Хемингуэя. Лирический герой, не найдя себе применения в городе, в котором родился, меняет место жительства. Но по-прежнему испытывает жизненную неудовлетворенность и, подобно старику Сантьяго, мечтает поймать свою большую рыбу. Однажды услышав эту песню, минский художник и архитектор Олег Федоров нарисовал к ней иллюстрацию, изобразив море и лодку. Этот рисунок и был положен в основу оформления альбома.

Монолог "Полчаса До Войны" раскрывает еще одну сторону повседневной жизни в стране. Израильтяне ежесекундно чувствуют себя буквально на пороховой бочке, ожидая теракта. И не только израильтяне: экспансия ислама в Европу приобретает все более реальные черты. С каждым куплетом тональность повышается, усиливая ощущение тревоги. "לא נולדתי כאן" ("Я Не Родился Здесь") - еще один реггейный номер, песня о чувствах эмигранта, ничего не знающего о месте, куда только что приехал, и не до конца понимающего, что происходит вокруг. Он немного сожалеет, что здесь не родился.

С точки зрения содержания и настроения альбом производит весьма тяжелое впечатление. Думаю, его воспримут те, кому приходилось делать нелегкий и осознанный выбор между бо́льшим и меньшим злом. Тем же, кто любил и любит хиты АЛМАЗНОГО ФРОНТА, "Радио Nostalgie" вряд ли придется по вкусу. В любом случае альбом однозначно стоит того, чтобы с ним ознакомиться.

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 14 января 2019, 11:34
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2019, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001