Паліна Рэспубліка - "Бясконцы Красавік"


(c) Паліна Рэспубліка, 2015
(p) Вигма, 2015
12 tks./T.t. 34:55


Сценический псевдоним Республика родился во время победоносного выступления 17-летней минчанки Полины Полонейчик в октябре 2011 года на фестивале "Бардовская Осень" в Бельск-Подлясском (Польша). Последующие концерты юной певицы на родине проходили то под акустическую гитару, то в сопровождении небольшого инструментального состава.

Разговоры о дебютном альбоме велись довольно давно, а его выход стал настоящим событием в музыкальной (и, пожалуй, культурной в целом) жизни Беларуси. И если Полина Республика, написавшая и спевшая песни, стала мамой этого дитяти, то его папой с полным правом можно назвать мультиинструменталиста Владимира Пыльченко: он и альбом спродюсировал, и музыкантов на запись пригласил, в числе которых немало людей поистине заслуженных. Состав подобрался впечатляющий! Все участники записи, безусловно, достойны быть здесь упомянуты: Полина Полонейчик - вокал; Владимир Пыльченко (на момент записи - оркестр народных инструментов БГУ, HANDMADE, НЕЛЬГА ЗАБЫЦЬ, MARKUTS BAND) - гитары, клавишные, хор (иначе говоря - подпевки, записанные многократным наложением голосов); Вадим "Джеймс Глюк" Степанович (экс-Театр песни "Мерхавим" и АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ, ныне - БЕЛАЯ КОСТЬ) - бас-гитара; Юрий Мартынов (экс-МАГИСТР, Театр песни "Мерхавим" и СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА) - барабаны; Алексей Кришталь (CITY JAZZ QUARTET) - бас-гитара, контрабас; Юрий Велюга (экс-ХАРЛІ И THE STOKES) - барабаны; Александра Алексюк (IRDORATH) - виолончель; Вероника Трофимчук - домра; Игорь Россолько - белорусская дуда; Виталий Сушицкий (Образцово-показательный оркестр Вооруженных сил Республики Беларусь) - труба; Алеся Шагун (МИ-ЛЯ) - цимбалы.

Полину Республику трудно отнести к какому-либо жанру или стилю. Манера исполнения приближается к бардовской, но определения типа "авторская песня" или "КСП", даже "бард-рок" и "городской романс" для нее слишком тесны, хотя в композициях стилевые признаки упомянутых направлений, несомненно, присутствуют. В аранжировках же Владимира Пыльченко это скорее облегченная софт-музыка или аккуратно причесанная эстрада, не имеющая, однако, никакого отношения к той, которая в избытке поставляется нам белорусскими и российскими телеканалами и FM-радиостанциями. Или - сработанная на высочайшем профессиональном уровне поп-музыка для людей с максимальным IQ и утонченным вкусом.

"Бясконцы Красавік" ("Бесконечный Апрель") - развернутая метафора, отсылающая прямиком к биографии певицы: в альбом вошли песни, сочиненные Полиной в возрасте 16-17 лет и уже хорошо знакомые ее поклонникам. Жанр поэтической составляющей я бы условно обозначил как тонким штрихом нарисованный автопортрет. Как уже говорилось выше, Полине принадлежит весь материал. Лишь одна песня написана на чужие стихи, но и она органично вписывается в авторский контекст, не разрушает и не нарушает концептуального единства. Полина Республика приглашает слушателя в свой внутренний мир, где все подчиняется своим законам и, быть может, иногда вступает в противоречие со здравым смыслом. Героиня песен, еще явно не соприкоснувшаяся с острыми углами действительности, воспринимает жизнь сквозь розовые очки. Что, в принципе, тоже неплохо.

Альбом открывает песня "Красавік". В ней под апрелем понимается собственная юность, тот период, когда жизнь кажется бесконечной. Трогательную "Калыханку" ("Колыбельную") Полина посвятила своей маме. Судя по интонации, дочь уверена, что все у нее будет хорошо. Осень вдохновляла многих классиков. Полина Республика - не исключение: ее "Восень" отличается глубокой философской сосредоточенностью. Карты из одноименной песни - метафора нашей судьбы. Здесь Полина также размышляет о жизни. "Главная героиня" песни "Рибою" ("Рыбой") на стихи львовской поэтессы Галины Крук - любовь между двумя людьми, постоянно находящимися далеко друг от друга. Полина ошибается в произношении некоторых украинских слов, путая "і" и "и". Возникает ощущение акцента, характерного для белорусско-украинского пограничья. Романс "Рассвет" дышит покоем и безмятежностью. В "МЖ" и "Танго" автор вновь сосредотачивается на теме взаимоотношений между двумя любящими людьми. А "Дарэчы" ("Кстати") - не автопортрет ли Полины? Девушка несколько капризна, кокетлива, ветрена, даже, кажется, чуть-чуть сумасшедшая. Впрочем, эти маленькие недостатки с лихвой искупаются открытостью и бесхитростностью. В "Сарафане" при большом желании можно найти отсылку к романсу Александра Варламова/Николая Цыганова "Красный Сарафан". На Руси красный сарафан надевали те, кто только что вышел замуж. И главной героине песни замужество тоже предстояло. "Як Ты" ("Как Ты") - почти баллада. В ней Полина возвращается к теме любви между теми, кого разделяет расстояние. Здесь мы обнаруживаем еще один штришок к автопортрету девушки: она - патриотка, не может жить в отрыве от своей страны. "Лета" ("Лето") отличается легкостью и беззаботностью. Именно такой песней и должен заканчиваться альбом.

На мой субъективный взгляд, "Бясконцы Красавік" стал для молодой певицы серьезной заявкой на будущее. Не впаду в преувеличение, если скажу, что сегодня Полина Республика - один из флагманов в своем жанре на белорусской сцене. Ни на йоту не сомневаюсь, что все у нее сложится хорошо. Что же касается альбома - он целиком оправдывает свое название и вполне годится для поднятия настроения. Всем - бесконечного апреля круглый год!

Слушать альбом

Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 28 декабря 2017, 12:54
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 5 / 0.001