 |
|
|
|
|
Михаил Башаков и Борис Плотников - "Спроси Себя" (p) Михаил Башаков, Борис Плотников, 2015
Живое и настоящее
Михаил Башаков, вне всяких сомнений, относится к числу моих любимых музыкантов. А любимых всегда хочется только хвалить и хвалить в благодарность за тот свет и радость, которые они принесли в твою жизнь. Не люблю противное словечко "позитив", но именно его тут так и тянет использовать: настолько проникнуты все башаковские вещи - от шутливых до меланхолических - теплом и радостью жизни, теплом, перед которым не устоять даже завзятому меланхолику и нытику типа меня.
Так что альбом "Спроси Себя" я начала слушать с самым радужным настроением. Гитара и губная гармошка - классический блюзовый дуэт; и сам Башаков, и выступающий с ним дуэтом Борис Плотников, экс-екатеринбуржец, а ныне москвич, - отличные музыканты, ну что тут может пойти не так?
Увы, не так может пойти все что угодно - и в этом я убедилась сразу, на первой же песне "Сердце Полное Тишины". Скудный звук, неприятный тембр, гармошка, раздражающе перекрывающая голос... Что это? Зачем? Может, я чего-то не понимаю? "И что, вот так оно все и будет?" - уныло спросила себя я... и, к счастью, снова ошиблась. Уже начальные аккорды второй песни - "Время Уходит" успокоили и легли едва ли не бальзамом на душу, хоть и показалось, что знакомая вещь спета несколько торопливо, едва ли не скомкано. Но кто знает, может, именно так и надо - ведь время уходит...
Вообще знакомых песен в альбоме абсолютное большинство - разве что заглавный трек, кажется, еще не был до этого записан да бессловесный "Boris' Blues" Плотникова. Вот только воспринимаются известные вещи уже совершенно по-другому. Словно и не диск ты слушаешь. И вот в этом - конкретном - случае это огромный плюс.
Надо сказать, что я не слишком часто бывала на концертах Михаила Башакова, но успела решить, что его концертное звучание нравится мне куда больше альбомного. Трудно сказать, в чем тут дело: то ли теряется как-то в студии часть его бурной, покоряющей слушателей энергии, то ли самому ему не так вольно поется-играется перед звукооператором, как перед публикой, то ли слишком гладко там всё, без легких, цепляющих душу обаятельных шероховатостей.
И тем неожиданнее и приятнее стало для меня то, что "Спроси Себя" оказался по звучанию как раз намного ближе к живым выступлениям Башакова, чем к его прежним альбомам. Что-то очень непосредственное, чуть небрежное, напористое и открытое слышится в каждой из этих песен. Что-то заставляющее вспомнить даже не о концертах, а о самых истоках настоящего блюза - уличных музыкантах. И дело тут вовсе не в минималистичности состава - во многих вещах на скупость звука жаловаться никак не приходится, ведь звучит тут и гитара Ивана Жука, и даже (в "Черном Экране") контрабас Екатерины Аристовой, вступает электрогитара, меняются гармоники... Просто так легко, слушая этот альбом, закрыть глаза и представить себя сидящей на скамейке, а то и вовсе на бордюре, пристукивающей по колену в ритм, и теплый ветер трогает лицо, и впереди еще все лето и все дороги мира...
Теплее и хулиганистей стала утратившая кафешантанный лоск "Глубокая Радость", "Богиня" слезла со сцены ВИА семидесятых и пошла рядом, босая и домашняя, даже "Черный Экран", показавшийся мне нудноватым на диске "Мишель", в "Спроси Себя" словно обрел новое измерение, стал выпуклым, пронизанным вечерними фарами проезжающих автомобилей, размылся в клубах сигаретного дыма...
И город мой, казалось, - мир чудес,
И я с ногами в этот мир залез.
С ногами - и по уши, по самую макушку души.
PS: А "Сердце Полное Тишины" таки жаль. Ну да ладно, будем считать, что это музыканты распевались.
Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 28 января 2016, 19:05
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв
Другие статьи на нашем сайте Другие рецензии
|
|
|
|
|
|  |
|