СОБАКИ КАЧАЛОВА - "Пацифик"


(с) СОБАКИ КАЧАЛОВА, 2014

Если бы мне сказали, что новый альбом СОБАК КАЧАЛОВА - на самом деле собрание ранних неизданных песен, я бы поверила сразу и со свистом. Более того, после прослушивания я даже полезла на сайт группы, чтобы эту свою гипотезу подтвердить. И - ни полслова по этому поводу там не нашла. Так что остается только чесать в затылке и спрашивать себя: "Шо это было?"

А ведь как хорошо все укладывалось в эту теорию! И дело тут даже не в скудном звучании - мало ли по каким творческим и бытовым причинам зрелая группа может записать альбом, используя лишь электрогитару и ударные. Например, потому что "вдруг вспомнились все ощущения юности", как говорил сам Макс Ильин в интервью перед выпуском предыдущего альбома "Гаражный Рок". Но похоже, что в этот раз ощущения юности нахлынули настолько сильно, что вынесли из глубин на поверхность нечто не только совсем молодое, но и не определившееся. Так что очень легко представить, что перед нами дебютный альбом новой команды.

Вот заглавный трек "Пацифик" - отличный, качественный пример той мрачной романтики, которая стала (станет?) основным стилем СОБАК КАЧАЛОВА. Прекрасное начало альбома, располагающее не только слушать дальше, но и - до определенного предела - прощать менее удачные вещи.

Вот две никакущих, плоских, как бумажный лист, вылезший из принтера, песни - "Дом-Работа" и "Девушки", после которых хочется скривить рот и сказать с интонациями героя старого советского фильма: "Сдается мне, джентльмены, что это была социальная сатира".

Вот вновь мрачная романтика - "Без Тебя Так Темно", но уже поданная с таким запредельным цинизмом и издевкой, да еще и под смесь харда, марша и чуть ли не кабаре, что кажется своеобразным мини-шедевром, который запросто мог бы послужить отправной точкой для отдельного стиля. Впрочем, уже "Женюсь На Тебе" хоть и располагается где-то в той же области, но до первой, увы, явно не дотягивает - вот разве что финальный кусок, где Ильин с разными интонациями повторяет "Я сказал, что женюсь на тебе", очень хорош.

"Золото Ацтеков (Кортес)" - всем, казалось бы, неплохая вещь, но отчего-то не "выстреливает": вяловато, аморфно, некоего острия, на котором сходились бы музыка, вокал и слова, так и не выковалось, словно все это лишь эскиз для чего-то большего.
"Песенка Про Счастье" заставляет пожать плечами: что сказать-то хотели? Для пародии не смешно, а на полном серьезе такие штампы выдавать - извините. А может, ничего не хотели, кроме как парочку заимствованных пассажей отыграть?

Примерное те же эмоции вызывает и "Вовремя Остановиться". Все эти "у меня был друг" - ладно, ранний АКВАРИУМ, ладно, ранний КРЕМАТОРИЙ, такие были времена, такой возраст - но нынешние СОБАКИ КАЧАЛОВА-то тут каким боком?

Ну, и медляк "Синяя Леди" на закуску - тоже ни о чем, в общем-то, но оно тут и не надо. Концовку бы только подрезать, а то эдакие "концепты" всем уже четверть века как надоели.

Может, все-таки ранние песни? Впрочем, выход диска еще впереди (пока альбом доступен для свободного скачивания на Рутрекере и Яндекс.диске) - посмотрим, что там на обложке будет...

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 22 октября 2014, 19:11
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииСОБАКИ КАЧАЛОВА - "Хроники"Юлия Боровинская26.01.2010
РецензииСОБАКИ КАЧАЛОВА - "Грязные Ботинки"Юлия Боровинская24.02.2011
СтатьиСнова тепло. 15 лет группе СОБАКИ КАЧАЛОВА (клуб "Glastonberry Pub", Москва, 15.04.2011)Алексей Анциферов21.04.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.03 / 6 / 0.004