СОБАКИ КАЧАЛОВА - "Хроники"


(с) & (p) СОБАКИ КАЧАЛОВА, 2009

Я не дотошный знаток творчества группы СОБАКИ КАЧАЛОВА, но, помня о том впечатлении, которое в своё время произвёл на меня альбом "Глядя На Дым" - не везде ровный, но всё же искренний, энергичный и злой - с радостью взяла послушать их новую работу.

Взяла - и очень быстро поймала себя на том, что недоумённо хлопаю глазами: "Мама, шо це було?" Да та ли это группа? Хм, к сожалению, она самая. И бодрый гитарный рок всё тот же, просто в отсутствие хоть сколько-нибудь ощутимой смысловой наполненности слишком уж резко бросается в глаза, что практически все мелодии и аранжировки СОБАК столь же стандартны и привычны, как струны из магазина, почти ничем не отличаясь от того, что было сыграно тысячи раз сотнями других групп на протяжении десятков лет. Казалось бы, и бог с ним (уж чем-чем, а мелодической оригинальностью русский рок никогда не блистал), но и голос вокалиста Макса Ильина совершенно утратил былую злость и силу, превратившись в вальяжное и ленивое бледное подобие позднего Бутусова. И если в первом треке "Улицы Девчонкам" ещё чудится хотя бы слабый и наивный отзвук прежней энергии:

Душа не может быть голодной,
Рука не может быть пустой,
Глаза найдут другие окна,
Корабль уйдёт другой звездой...
-

то дальше всё скисает окончательно.

Возможно, "мадмуазели, фройлены, барышни и мисс", которым посвящена песня "Мои Подруги", и в восторге от примитивного набора слов в данном произведении, но лично я его оценить решительно не в состоянии. Должно быть, недостаточно я "фройлена". Наполеона вот только жалко - его-то за что в такую лабуду впихнули? Впрочем, через четыре трека такая же развесистая пошлость, которую не спасает никакая ирония, достанется и на долю кайзера, и на долю Владимира Ильича, так что историческую беспристрастность Максу Ильину соблюсти удалось.

Трек "20.000 Лье" написан в точном соответствии с канонами позднесоветской попсы: наугад берём название популярной книги или фильма и пишем простой как три рубля текст, не имеющий к означенному произведению ни малейшего отношения. О любви, естественно - о чём же ещё?! После такого и петь в припеве следующей песни ("Палестина") "Опять любовь волнует кровь" уже не стыдно. Уже ничего не стыдно вообще. Правда, смысл фразы "Теперь ты Палестина в моей войне" хотелось бы уточнить: Гроб Господень автор текста в своей подруге намерен разыскивать или авиабомбардировки ей устраивать?

Песня "Цивилизация" разнообразия ради посвящена не нежным чувствам, а вечнозелёному противопоставлению деревянного сортира у Чёрного моря и ватерклозета в городской квартире. Зачем и почему она написана - для меня глубочайшая загадка. Говорят, что на сентиментальные баллады хорошо идут девочки - возможно, СОБАКИ КАЧАЛОВА рассчитывают, что на "Цивилизацию" станут клевать квартирные хозяева?..

Должно быть, прослушивание предыдущих треков трагическим образом повлияло на мои умственные способности, поскольку понять, о чём, собственно, песня "Британия", я так и не сумела. Те, кто находит смысл в наборе слов:

Ведь у Владычицы морей
Ещё отыщется смертей,
Бутылка рома и бордель,
И все снаряды лягут в цель
, -

поделитесь, пожалуйста, со мною этим откровением!

Следом за уже упомянутым "Кайзером" цикл песен ни о чём продолжают "Серийный Убийца" и "Девушка-Милиционер". Честно говоря, я не уверена в том, что мне, равно как и прочим слушателям, необходимо знать о существовании мужчины таких неимоверных достоинств, что женщины вокруг него пачками кончают счёты с жизнью, или о том, что "девушка-милиционер не вышла замуж на миллионера". Остаётся лишь предположить то же самое, что я обычно говорю себе, зацепив краем уха обрывок реплики из телевизора, сопровождаемый громовым хохотом: "Наверное, они так шутят!" Возможно, как шутку следует воспринимать и искорёженный пересказ одного из эпизодов сказки о Нильсе в сочетании с сентиментальным припевом, заканчивающимся позаимствованной у Майка фразой "Сладкое слово - домой!" Или это уже опять про любовь? Что-то я запуталась...

Зато уж точно про любовь песня "Берег". Естественно, это "берег любви", на котором отчего-то, помимо автора (впрочем, благополучно смытого волной), топчется целая куча народа: "аборигены оставят следы, и их унесёт вода" - унесет следы или самих аборигенов? да ладно, какая разница...

На том, если не считать идущей бонус-треком "Лили Марлен" в переводе Макса Ильина, альбом и кончается, а вот глубокое недоумение остаётся. Грезится ли СОБАКАМ КАЧАЛОВА поп-карьера, и именно для неё они заготовили эту кучу песен-пустышек? Или роковым образом на альбом повлиял тот факт, что, несмотря на три лица на обложке, "Хроники" - это сольная работа Макса Ильина (гитара, вокал, бас-гитара, программирование, запись, сведение, продюсирование), решившего сложить в общую кучу все накопившиеся у него не слишком удачные "заначки", чтобы с лёгким сердцем идти дальше? А может, это действительно шутка, и на очередном интервью СОБАКИ КАЧАЛОВА бодро рассмеются нам в лицо: "Ага, купились!" - и споют, наконец, что-нибудь настоящее? Пора бы уже.

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 26 января 2010, 18:03
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (1) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииСОБАКИ КАЧАЛОВА - "Грязные Ботинки"Юлия Боровинская24.02.2011
РецензииСОБАКИ КАЧАЛОВА - "Пацифик"Юлия Боровинская22.10.2014
СтатьиСнова тепло. 15 лет группе СОБАКИ КАЧАЛОВА (клуб "Glastonberry Pub", Москва, 15.04.2011)Алексей Анциферов21.04.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.005