ALKONOST - "Русалка" (ЕР)


(с) & (р) ALKONOST, 2014

Я иногда думаю: как отреагировали бы на современный фолк-рок наши предки века эдак из десятого? Поняли бы, что это музыка, что ее играют и поют люди, или натворили бы неизвестно что - убежали в страхе или вступили в схватку с непонятными существами, издающими столь странные звуки? Одно ясно - привычную нам громкость пришлось бы поубавить, а то у славных пращуров могли и барабанные перепонки не выдержать... Впрочем, не буду предаваться досужим размышлениям в модном фантастическом жанре "попаданцев" и гадать, что было бы, услышь древние славяне сингл группы ALKONOST "Русалка", потому что уже ясно - современники его услышали, оценили и одобрили.

С трудом удержавшись от того, чтобы перейти сразу к заглавной композиции, я с удивлением услышала знакомые звуки "Песни Сольвейг" из оперы Э. Грига "Пер Гюнт". По сравнению с классической версией ALKONOST сократили вступление и, как мне думается, решили вывести на первый план вокал, оставив совсем немного из музыкальной части. Что ж, получилось свежо - подобная сдержанность действительно подчеркнула драматизм арии Сольвейг. Интересно только, замахнутся ли ALKONOST на свою версию "Пер Гюнта"?

"Кровавые Травы", впервые прозвучавшие в альбоме "Неведомые Земли" (2001) - знакомый и любимый поклонниками группы боевик; ремейк 2014 года стал еще более стремительным и драйвовым.

Но вот наконец-то и "Русалка", повествующая о жившей спокойной жизнью русалке, которая аки белая лилия "цветет всех нежней". Но пришел конец озерно-лесной идиллии. Явился, стало быть, не запылился то ли человек, то ли еще какой дух: "горд, прям был как сталь твой взор жестокий" - ну как в такого не влюбиться? Нетрудно догадаться, что лирическую героиню как обухом по голове ударило: "гром, грянь надо мною синеокой". Видимо, не только грянул, но и стукнул неслабо, раз бедная Русалка "сердца страсть унять не смогла", и, несмотря на бодрый ритм песни, все закончилось плохо - не сложились у героев любовные отношения, и хотя Русалка своего милого простила (непонятно только, за что), однако же "крепко обняла... белая лилия в омут увлекла...". В общем, не ходите, хлопцы, на озеро - там русалки водятся. Что примечательно, в славянской дохристианской и более поздней мифологии представления о русалках различаются, и до сих пор нет единого мнения, кто же они - водяные духи или неупокоенные души утопленниц? Причем не просто утонувших девушек, а таким образом покончивших с собой. В некоторых областях бытует также мнение, что русалками становились утонувшие дети, но судя по тому, что Русалка из композиции ALKONOST говорит про омут "там мой дом тишь-покой хранит", она-то как раз из русалок, если так можно выразиться, исконных, озерная жительница.

Несмотря на то, что в сингле (первом, кстати, в 18-летней истории ALKONOST) всего три песни, это определенно удачный релиз, включающий в себя лирику, драйв и мистическо-любовную историю - как говорится, в яблочко.

Автор: Валерия Соколовская
опубликовано 09 августа 2014, 03:01
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииALKONOST - "На Крыльях Зова"Валерия Соколовская06.04.2011
РецензииALKONOST - "Сказки Странствий"Валерия Соколовская05.06.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.007