ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Ультиматум"


(с) & (p) ПТВП, 2012
(p) Kapkan Records, 2013


Очень хорошее, ёмкое слово - "ультиматум". Означает требование, сопровождаемое какой-либо угрозой. Слово из лексикона военных и дипломатов. А вот понимают ли его значение панки - ещё вопрос. Угроза в данном песенном цикле слышна явственно, а требований почти никаких нет.

Группа ПТВП выгодно отличается от значительной части своих братьев по разуму многими качествами. На фоне расплодившегося в последние лет десять поп-панка, который умеет громко рычать, но ещё ни разу никого не укусил, этот зверь выглядит опасным хищником - нападает без предупреждения, кусает, да ещё и яда выделяет такое количество, что никому мало не покажется. Убойную силу придаёт яду и его универсальное действие. В отличие от какого-нибудь КОЛОВРАТА, призывающего бить только тех, у кого неславянская внешность, банда Лёхи Никонова готова мочить всех подряд. Просто характер у парней такой неуживчивый. В своё время появление на отечественной сцене столь яркого явления очень порадовало самим фактом, что наконец-то нашёлся хоть один настоящий безбашенный отморозок, у которого нет ничего святого и которому закон не писан.

На значительную часть панк-радикалов 90-х ПТВП не похожи тоже - хотя бы тем, что умеют играть на инструментах, не стесняются этого и с годами становятся всё профессиональнее. С таким талантом и с такой харизмой можно весь мир вверх тормашками перевернуть. Но каждый новый альбом почему-то оставляет чувство если не обманутых, то не до конца оправданных надежд. Ждёшь революции, а наблюдаешь всего лишь пьяный дебош в провинциальном кабаке.

С драйвом-то дела обстоят замечательно. Энергичный, заводной ритм, надрывный гитарный скрежет и наглый голос с хрипотцой создают идеальную атмосферу для того, чтобы выместить первобытную, необузданную агрессию хоть на чём-нибудь - может быть, на витрине близлежащего торгового центра или на навороченной буржуйской тачке. В текстах объект ненависти обозначен очень чётко: в "Войне" - это общество в целом, в "Ситуации" - быт, среда обитания, во "Всё Позволено" - силовые структуры, в "Жизни За Царя" - все ветви власти, со "Стукачом" тоже всё ясно - давить их надо, сволочей, давить!.. А в общем и целом человека достала подлая и жлобская эпоха, вот он и не разменивается на поэтические красивости, называет вещи своими именами. Песня с ленинским названием "Что Делать" расписывает простые правила подпольной революционной борьбы, "Ночь Длинных Ножей" уже предчувствует победу будущего восстания - и ты, если уж не бежишь на улицу строить баррикаду, то хотя бы можешь всем своим существом почувствовать, что зреет взрыв, что он уже неизбежен. Лирическому (если его так можно назвать) герою уже всё равно, придётся отвечать за призывы к насилию или нет, экстремист он или выразитель настроения значительной части народа - в том числе и той части, которая никогда не слушала панк-рок.

Вообще-то Никонов умеет, когда захочет, писать интересные стихи, но с музыкой почему-то они плохо сочетаются. Единственная песня в альбоме, в которой слов гораздо больше, чем нот, "Андеграунд", оказалась невероятно затянутой и занудной, как еле слышная зубная боль. Если бы она попалась кому-нибудь из панк-сибиряков в 80-х или Ермену Анти попозже, получился бы настоящий гимн современной контркультуры. А вот Лёха - не Ермен: хотя бы потому, что ненавидеть умеет, а любить - нет, в душе его ничто не болит. Ему есть с кем воевать, но есть ли, за что умереть в честном бою?

Те, кому предъявлен "Ультиматум", могут в очередной раз порадоваться - по большому счёту, им не грозят никакие суровые кары в случае невыполнения единственно внятно сформулированного требования "идите на...!" Да и у человека, сочувствующего идеям песен, выводы от многократного их прослушивания рождаются неоднозначные. Мощный заряд энергии получил, лозунги, под большинством из которых готов подписаться, не раздумывая, в памяти освежил, даже полузабытое чувство прикосновения к чему-то запретному пережил, а вот хотя бы одну по-настоящему яркую песню припомнить не можешь. Всё слилось в один большой, бурлящий, жужжащий поток, которым можно полюбоваться издали, но в который не кинешься с головой даже от большого желания утопиться - уж больно мелковат он для этого. От музыки всё-таки ждёшь чего-то большего, а уж тем более - от группы, работающей так давно и плодотворно...

Автор: Олег Гальченко
опубликовано 02 декабря 2013, 03:45
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Гекс@ген"Алекс Драйвер08.08.2004
РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "2084"Старый Пионэр18.06.2005
РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Порядок Вещей"Юрате Пилюте20.05.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.1 / 6 / 0.055