ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "2084"


(с) АнТроп, 2004

"Я ненавижу русский рок!" Сентенция не нова и не оригинальна, а если говорить именно о панк-роке, то в первую очередь можно вспомнить раскрученных звезд "панка в подгузниках" (правда, сами они предпочитают более звучные определения типа "сёрф-панк" или "ска-панк"). Только что-то в этом меня смущает. Напоминает человека, который дополз до подошвы горы, копнул совком песок и, сморщив нос, произнес: "Фу, какая она нелепая, мелкая и некрасивая - эта самая гора". Да только на самом деле не видит этот человечек огромной горы с названием Русский Рок, и не замечает того, что уже давно сам стал частью ландшафта. Легко казаться большим по сравнению с горстью песка и камушков.

Полагаю, что восприятие нового альбома группы из Выборга могло быть иным, если бы не активная промо-кампания, сопровождающая группу уже не первый год. Объективная и неподкупная журналистская братия ненавязчиво твердит об уникальности ПОСЛЕДНИХ ТАНКОВ, журнал FUZZ называет их последнюю работу лучшим альбомом 2004 года, авторитетные музыканты благосклонно подтверждают свое внимание к свежей дозе альтернативного взгляда на современную отечественную рок-сцену. И я даже готов поверить, что Леха Никонов - человек безумно интересный, образованный и нетривиальный. Это все вокруг, а что же внутри?

Внутри, как ни странно, оказалось куда меньше, чем снаружи. И если бы не столь активный информационный прессинг, то предмет обсуждения не представлял бы для разговора особенного интереса. ПТВП - типичный продукт массового (в ограниченном пространстве рок-сообщества) ажиотажа. Подобные примеры, находящиеся на более высоких орбитах, у нас каждодневно перед глазами. Однако, справедливости ради стоит отметить, что тот же Шнуров доказал собственную творческую состоятельность (как знать, не это ли стало одной из причин столь активного неприятия его проектов на современном этапе?). У Никонова до этого пока не дошло. Простенький панк с текстами ПТУшника. Где, скажите мне на милость, вся обещанная эрудиция и нетривиальность мышления лидера ПТВП? В название альбома (группы) целиком ушла? Спорить не буду, - название предполагает знакомство автора песен с искусством более серьезным, нежели комиксы, но не маловато ли будет одного названия для того, что принято называть альбомом? Тем более если это вроде как лучший альбом года...

Хорошо, может быть, за кургузостью текстов скрывается традиционный для панков протест, непримиримость или социальная проблематика? Пропустим за предсказуемостью темы песен "Траву-Любовь" и "Королеву Гашиша". "Звезды" уже процитированы в первом предложении этого текста. Но есть, например, привлекательное название - "Улицы В Огне". Ну, тут уж танки врежут по Берлину! Слушаем:

Два-три стакана травы,
И мы бы взорвали все лужи.
Мы здесь никому не нужны,
И нам здесь никто не нужен...


Как? Опять про море?! Синьор Робинзон рыдает, Замятин в обнимку с Оруэллом сжигают свои творения, а Войнович срочно переименовывает свою книгу в "Выборг-2004"...

Последний шанс видится в неоднозначной по названию "11 Сентября". Даже если песня не Лехи Никонова (из сноски неясно, то ли эта песня - дань памяти Любочки Тропилло, то ли написана ею), то ведь наверняка была им одобрена, прежде чем он взялся ее спеть. Вы готовы угадать с чего начинается... пестня? Если угадали, то можете записать себе балл в тесте на программируемость восприятия:

Когда не прут наркотики из-за любви...

Вот и вся любовь. Я в самом деле не знаю, что можно еще можно сказать об этом альбоме. Средненько сыгранные панк-стандарты сопровождают немощный, с нечеткой артикуляцией голосок Никонова, срывающийся то в подростковый фальцет, то в натужную попытку хотя бы прокричать то, что не получается спеть. Все настолько блекло и посредственно, что не будь покровительственной волны рок-критики, можно было бы спокойно сказать: незаметная работа очередных "пункеров", которые имеют определенный потенциал, если будут усердно работать. Таких групп - по две на каждый район Питера и по одной на каждый провинциальный городок. Единственный очевидный плюс диска - звук. Записано грамотно, и, что очень важно, не перепродюсировано. Но это скорее заслуга не группы, а Ясина Тропилло.

И приходится снова возвращаться к тем, кто называет "2084" лучшим альбомом прошедшего года. Я бы еще понял, если бы в прошлом году был полный провал в нашей музыке - так ведь нет, было выпущено много сильных и интересных работ. Но где же тогда все эксперты? Ладно, пропустим голос Троицкого, который, кроме этого альбома, вообще больше не назвал никаких имен ни в одной из номинации. Артемий сейчас почти не следит за отечественной рок-музыкой, и то, что творится на Алтае, ему гораздо ближе, чем все эти питеры, московии и выборги. Но главный редактор того же FUZZА - Александр Долгов - имел право решающего голоса. Он предпочел самоустраниться от решения этой проблемы и нейтральненько выбрал последний альбом КОРОЛЯ И ШУТА (тоже тот еще выбор). И пусть в статье об итогах "Премии FUZZ" фиги торчат из карманов во все стороны, однако группе выбран ведущий эпитет "самородки" (чего уж тут самородочного нашли?), а про "талант" и "внутреннее содержание" написано столь политкорректно, что даже вдумчивый читатель не всегда догадается, на что намекает автор статьи (есть там у них такой автор - М. М. Нокс).

Думайте, что хотите. Считайте, что я полный профан в музыке, ничего не понимаю в панке, в роке и вообще во всем, но мне неловко за тех, кто причастен к вручению бронзовой статуэтки "форте" группе из Выборга. Мне стыдно, например, перед той же нижегородской панк-группой F.P.G., прошлогодний альбом которой ("Гавнорок") находится просто в другой весовой категории.

Какова же оценка по моей пятибалльной системе альбому группы ПТВП? Если держать в голове полученную "форте", то велико желание выставить "два" и закончить на этом разбор полетов. Если же отвлечься от посторонних шумовых эффектов, то я бы честно поставил "тройку". Так и делаю: "Три".

ЗЫ: Если кто-то думает, что я специально пропустил (дабы несправедливо обидеть группу) "конгениальный текст" программной песни "Революция", то готов вам осветить эту грань самородка:

Прошу тебя, отстань,
Ведь это все засада.
Ночь. Улица. Фонарь.
На нем повесят гада.


Спору нет, Никонов что-то слышал о Блоке, а припев указывает на знакомство с творчеством Рикошета (слушайте альбом ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК "Гласность"). Это принципиально?

ЗЗЫ: Единственная, на мой вкус, музыкальная удача альбома - совсем коротенький номер "Королева Гашиша".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 18 июня 2005, 18:29
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (13) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Гекс@ген"Алекс Драйвер08.08.2004
РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Порядок Вещей"Юрате Пилюте20.05.2011
РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Ультиматум"Олег Гальченко02.12.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003