ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Гекс@ген"


(с) Sztych Sound System - Ipecacuanha Tapes, 2001
(р) Caravan Records, 2003


Хороший и неглупый, в общем-то парень Лёха Никонов, человек вполне от мира сего, не изгой, не отморозок и даже не городской сумасшедший, поёт в сопровождении друзей-музыкантов то весёлые, то слегка тревожные песенки. И это получается у него неплохо - особенно когда он поёт о вещах простых и понятных - девушках, подвальных тусовках и всём прочем, что составляет быт нормального подростка. Стоит же ему попытаться добавить в тексты песен чуть-чуть глобальности и поднять свой авторский взор куда-то за горизонт - как сразу же рифмы сворачиваются в трубочки, смысл песен становится ускользающим, и они начинают расплываться, как утренний туман. Налицо явная незрелость, несформированность собственной системы взглядов - или же, как минимум, неумение отразить эту систему в творчестве.

В общем и целом, тексты Никонова - наиболее слабое место на альбоме. И это тем более странно, что Алексей многими критиками (в том числе, весьма мной уважаемыми) позиционируется как чуть ли не единственный поэт на современной рок-сцене. Помилуйте, господа - текстовых несуразностей и смысловых нестыковок на "ГексАгене" столько, что, приводя примеры, мне пришлось бы перепечатать сюда добрую треть альбома. Чего стоят хотя бы песня "Сердца":

Че-то покурил, выпил и идет
Сам не знает как, слишком много врет.
Говорит: "Плевать..."
Дурочка сидит на скамейке и
Думает, что ей хочется любви...
Это значит нет

Это просто достает:
Невозможность изменить сердца...
Такие разбитые ... сердца


или "С Полчеком":

...Какая потеря - какая потеря,
Тебе не поверят, пусть даже ты скажешь: "Love you!"
Какая засада - какая досада!
Ты точно всё знаешь - сама виновата!


Мда, это у нас теперь шедевры рок-поэзии! Разве что - шедевры со знаком минус.

Вообще, о любви Никонов поёт много. Я бы сказал, подозрительно много для человека, считающего себя (ну, или которого считают другие) панком. Причём любовь в его текстах тоже какая-то незрелая, невнятная - словом, подростковая. Когда чего-то хочется, а вот чего - точно ещё и сам не знаешь.

Отдельный разговор - о панк-роке и политичности песен ПТВП. О том, что ребята идут на компромиссы со всем миром - и с шоу-бизнесом в том числе - даже с удовольствием, говорит первое же, что бросается в глаза, то есть обложка альбома. Достаточно сравнить оригинальную, с портретом Президента, обложку с весёленьким зелёным чемоданчиком непонятного, несмотря на надпись, предназначения, изображенным на обложке официального релиза. И уже становится понятно, что гитлеровские усики на первоначальном варианте были подрисованы не из каких-то идейных соображений, а из чисто подросткового (оно же мелкое) хулиганства и элементарного желания привлечь к себе внимание слушателей и прессы. Что и произошло.

Идейная составляющая альбома выглядит такой же невнятной и размытой, как и большинство остальных тем. Смутно ощущается, что мир, окружающий автора, несовершенен и неуютен, он вроде бы давит и как бы не дает жить так, как хочется, но что в нем не так, нужно ли что-то менять и что именно - об этом в песнях как-то не говорится. Причем, если на описание схожей ситуации, скажем, Цой затратил всего несколько слов ("Весь мир идёт на меня войной"), то Никонову о том же самом потребовалось спеть несколько песен, и, я уверен, извести горы бумаги при написании. И более яркой картины всё же не получилось.

В контексте вышесказанного особенно глупыми выглядят донельзя пафосные песенки "Поколение Огня" и "Глаза Ментов". Причем последняя раздражает больше. Во-первых - ну, что это, скажите, за панк, которому глаза ментов внушают страх?! Во-вторых - интересно, что такого уж страшного он нашёл в их глазах (интересно - потому, что об этом в песне ни слова - лишь констатация факта)? В-третьих, честно говоря, вообще не понимаю частые нападки наших рокеров на милицию. Конечно, среди этих самых ментов встречаются люди нехорошие (примерно в той же пропорции, что и среди самих рокеров), но в общем и целом... Вряд ли если, не дай Бог, квартиру кого-нибудь из этих ментоненавистников ограбят, он побежит собирать друзей-панков, чтобы найти вора. Нет - скорее всё же отправится в родимое РОВД. Так какого черта плюем в колодец, граждане?!

В общем, я не знаю, как там у Никонова по жизни - но из текстов альбома вырисовывается вполне благополучный юный мещанин, которому не чуждо ничто человеческое, который не чурается мирских удовольствий и иногда в них даже перехлёстывает через край - наверное, для пущей взрослости, да и чтобы похвастаться перед друзьями было чем. Об окружающем мире и таких вещах, как смысл жизни, он начал задумываться только едва-едва, но ни к каким оригинальным выводам пока не пришёл. Симпатизирует разнообразному бунтарству, но при этом - явно привык получать на ужин ежедневную порцию котлет с макаронами. И внезапное отсутствие сей порции, похоже, все мысли о бунтарстве из его головы способно выдуть напрочь.

Ах да, забыл о музыке. Музыка на альбоме таки есть, и слушается она приятнее, чем тексты. В равных примерно пропорциях панк-рок староанглийского образца здесь смешан с клубной альтернативой. Присутствуют небольшие вкрапления других стилей, в частности, рэпа и дворового романса. То есть, музыкально альбом представляет из себя вполне съедобный и легко продаваемый продукт, с которым, в общем-то, вполне можно начинать карьеру игры по столичным клубам. В чём, насколько мне известно, ПТВП и преуспевают. Ну и счастья им.

Автор: Алекс Драйвер
опубликовано 08 августа 2004, 10:25
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (5) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "2084"Старый Пионэр18.06.2005
РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Порядок Вещей"Юрате Пилюте20.05.2011
РецензииПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ - "Ультиматум"Олег Гальченко02.12.2013

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003