ФАВОРИТЫ ЛУНЫ - "Майя"


(с) ФАВОРИТЫ ЛУНЫ, 2013

Интересно, удастся ли мне написать о ФАВОРИТАХ ЛУНЫ, ни разу не упомянув АКВАРИУМ? М-да, кажется, уже не удалось... Но что поделаешь: сходство, временами проявляющееся с немыслимой остротой, но никогда не доходящее до пародии, налицо, и о нём трудно не говорить. Но вот что я скажу: если все нынешние тенденции сохранятся ещё год-другой, то слушать ижевскую группу мне станет намного интереснее, чем высокочтимых ветеранов русского рока. А в чём-то интереснее уже и сейчас.

В пресс-релизе гордо сообщается: "ФАВОРИТЫ ЛУНЫ записали свой самый важный альбом и, возможно, первый концептуальный альбом в истории ижевской музыки. "Майя" - это роман в песнях, который повествует о счастье и трагедии человеческой судьбы". Не стану оспаривать это заявление - возможно, концепция была, и именно она вела музыкантов, когда они записывали этот диск. Более того, авторы, безусловно, вправе сами определять жанр своего произведения, называя романом поэму или альбом или наоборот, роман - поэмой, даже если они при этом не пушкины и не гоголи. Просто для меня (как, вероятно, и для какой-то части слушателей) романная природа получившегося диска не слишком-то убедительна. И даже честно выждав в последнем треке щедро отсыпанные Сергеем Ищенко и музыкантами его группы три с половиной минуты тишины (приём старый, но от того не ставший менее дурацким), чтобы услышать безупречно светлую, солнечно-джазовую мечту о древесной реинкарнации "Я Буду Ждать В Центральном Парке", я как должное воспринимаю, что проигрыватель после этого возвращает меня к первому треку - "Я Беден И Расточителен". Потому что история, разворачивающаяся в этом альбоме, как мне кажется, отнюдь не вся жизнь, а лишь один из её кругов - от одиночества до любви, от любви до одиночества, и вновь, и вновь...

Но вне зависимости от того, удалось ижевским музыкантам воплотить чаемую концепцию или нет, "Майя" - это, без сомнений, интересный и достойный альбом. И хотя он и назван именем индийской богини, символизирующей омрачённость разума иллюзиями, ничего отстранённо-буддистского в нём нет - тёплая, прекрасная, временами нелепая, временами печальная и даже пронзительно грустная жизнь течёт в его песнях, и смотрит на неё автор не глазами холодного чистого разума, а глазами любви.

Вот представляется слушателям лирический герой - такой узнаваемый, едва ли не родной нам. Он беден и расточителен, безалаберно и свободно готов плевать на всё - на всё, кроме желания любить и быть любимым. Он ищет и ошибается, вновь ищет и находит, наивно, но так заразительно чувствует себя королём в свой "Самый Лучший День", греется в уютной семейной вселенной рядом с "Mon Amor"... эх, такая милая песня оказалась для меня испорченной именно из-за повторяющегося в рефрене названия! Нет, я понимаю, что речь, вероятно, идёт о домашнем прозвище, но для постороннего слуха этот языковой уродец не имеет права на существование - робяты, уж либо "Mon Amour", либо "Mi Amore"... вот честное слово, просто обидно...

Впрочем, вполне возможно, что я просто чего-то не понимаю. К примеру, я решительно не понимаю, каким образом в пресловутую концепцию вписывается "Мякиш", даже размером напоминающий (эх, а ведь не хотела же об АКВАРИУМЕ!) "Таможенный Блюз", но куда более беззубый и, в общем-то, ни о чём. Нужен был какой-то переход от семейной идиллии к вторжению посторонних, к изменам и ревности? Ну да, вот он - переход. Какой-то.

Мелодии пока ещё остаются обманчиво беспечными, но прекрасный мир на двоих начинает разрушаться, манит грех, заглядывают в окна посторонние, любовь из света и воздуха превращается в пулю в сердце, и вот уже гаснет едва ли не попсовая мелодическая лёгкость, и сгущается мрачноватый драйв "Ревности".

Сгущается - и обрывается. Всё, кончено. Начинаем с чистого листа, с инструментального минимализма "Веточки" (впрочем, изрядно замусоренного "деревенскими" звуками). Однако наивно оптимистическая мантра "С веточкой омелы всюду хорошо" (и, надо полагать, можно целоваться с кем угодно) не срабатывает, всё отчётливее накатывает депрессия ("У меня нет сердца - только карабин") - но где те враги, по которым стоит стрелять? И две пронзительнейшие, наверное, лучшие в альбоме песни - "Без Тебя" и "Серебро На Стекле" (авторство последней из них принадлежит ижевской группе КИТАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ) - воплощённое одиночество, без любви, без бога...

Жаль, но "Феникс" с его назидательным "Соберись, чтоб измениться" после этого как-то не убеждает, и ирония второго куплета кажется тяжеловесной, и кривой рефрен с неумелой и пафосной рифмой "тебя-бытия" слишком уж выпирает...

Но, по счастью, ни "Феникс", ни сознательно режущая слух "предсмертная исповедь" "Громила" - не последние песни в альбоме. Незатейливая, но с таким удовольствием сыгранная "Дождь И Снег" с её мгновенно узнаваемой мелодией, с банальными, но такими славными, такими "своими" словами снимает всю накопившуюся тяжесть - расслабление, тихий кайф...

История заканчивается в центральном парке... или начинается? Нет, это не колесо сансары, и обещанной в пресс-релизе "встречи с Высшими" я так и не услышала - это лишь круговорот жизни несёт лирического героя от надежды к счастью, от счастья - к пресыщению, от пресыщения - к потерям, от потерь - к отчаянью и от отчаянья - вновь к надежде.

Как и всех нас.

Автор: Юлия Боровинская
опубликовано 15 мая 2013, 11:02
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииФАВОРИТЫ ЛУНЫ - "Возвращайся Домой"Екатерина Борисова06.05.2009
РецензииФАВОРИТЫ ЛУНЫ - "Фавориты Луны"Юлия Боровинская06.10.2009
РецензииФАВОРИТЫ ЛУНЫ - "13"Юлия Боровинская05.09.2011

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003