Ч.Ч. - "Автобус 46"


(р) Birds Fabric, 2003

"Мне дорог в путешествиях отъезд.
С большим трудом дается возвращенье".
А. Макаревич


И пусть вас не введет в заблуждение задумчивая салунная гармоника в "Интродукции". Это не Запад, это Россия. Хотя группа родом из постсоветского Казахстана, но сейчас уже никого не удивляют апологеты русского рока из края сайгаков и высокогорных катков. Основной солирующий инструмент - куда более традиционная для наших палестин флейта. Экзотика присутствует только мимолетными штрихами (вроде диковинного имени флейтистки-вокалистки - Марал), уступая поле без боя привычным звукам, словам и ритмам.

Автобус 46 - транспорт в те времена, которые уже не помнят многие из нынешних посетителей нашествий и максидромов. Порою даже устаешь следить за бесконечными цитатами и узнаваемыми образами. Градский и Макаревич, АКВАРИУМ и КИНО, АЛИСА и НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС и так далее по русской рок-энциклопедии... Все превращается в игру-угадайку: "Кто первый найдет Наумова? А Башлачева?" Даже музыка непрозрачно намекает на рок-героев предыдущей эпохи. Наиболее узнаваем, конечно же, КАЛИНОВ МОСТ ("Пить"), но не столь корневитостью своей, сколь распевностью и тембром голоса. А все для чего? Ответом на этот вопрос и становится основная тема альбома.

И вновь обсуждается этот навязший на деснах тезис: жив ли рок-н-ролл? Ну сколько его можно обмусоливать?! Может быть, он и мертв, но его по-прежнему играют. А вот все попытки доказать, что он жив, аналогичны проблеме оправдания верблюда. Ключевое слово прощай и настроение расставания. Вот только с чем, ребята? Прощание с рок-н-роллом в лице андеграунда? Прощание с тем рок-н-роллом? А может, всего лишь прощание со своей молодостью? В любом случае, рефлексия неубедительна и цепляет только тогда, когда в этот сироп добавляется полрюмки злобы. На полуфабрикатный формат, на блестящие упаковки с безвкусным содержимым, на жирные животы прежних спартаков, на тупые, зомбированные глаза и уши. По этой причине "Прощай, Рок-н-Ролл!" слушается наиболее цельно, серьезно и интересно.

И еще! Ах уж эти профи! Замечательная, разумеется, ритм-секция в образе Петров-Кадыров. И звук становится плотный (а на большой громкости очень правильная мягкость в нижних частотах заставляет реагировать на песни изнутри), определенный. Но... Именно эти замечательные музыканты и усредняют саунд группы. Подозреваю, что она могла бы звучать по-другому, но сослагательное наклонение - штука коварная и весьма опасная. Стало быть, слушаем то, что есть. И, признаюсь, не без удовольствия.

Оценка по моей пятибалльной системе - "четыре".

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 05 августа 2003, 15:13
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииТри очень разных альбома (Артём Белов, Юлия Тузова, Ч.Ч.)Игорь Лунев16.09.2013
СтатьиОДИНОКИЙ ЛЁТЧИК и Ч.Ч. в клубе "Камчатка" (Петербург, 24.10.2008)Игорь Лунев27.11.2008
СтатьиСемейный концерт (Ч.Ч. + Ч. в клубе "Камчатка", Петербург, 6.02.2014)Игорь Лунев08.02.2014

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.007