Марина Барешенкова - "I"


(с) & (p) Марина Барешенкова, 2007

Так уж получилось, что первый альбом Марины Барешенковой я услышал позже, чем второй. Поэтому и пишу об этих записях в порядке, обратном хронологическому.

Для справки: Марина Барешенкова - московская певица, пианистка, автор песен. Начала выступать в середине 90-х. Играет исключительно на акустическом фортепиано, предпочитая не иметь дела даже с удачно имитирующими звук этого инструмента синтезаторами. Потому концерты Марины могут проходить только в тех залах, где фортепиано присутствует.

Есть люди, для которых занятие художественным творчеством практически аналогично ведению дневников. Основная задача в этом случае - фиксация настроения, связанного с конкретной жизненной ситуацией. И редактирование первоначального варианта произведения нацелено в основном тоже на передачу этого настроения. К таковым авторам можно отнести и Марину. Первый её альбом (в отличие от второго) - это разрозненные страницы из дневника. То есть песни разных лет, выбранные самой Мариной и записанные, как это у неё водится, в домашних условиях за одну сессию. Настроений в этих песнях целый букет, но их нужно распознавать в словах, едва уловимых интонациях и музыкальных нюансах - все они подаются Мариной "на одной волне", альбом оставляет ощущение концерта, не хватает только реакции слушателей.

Кажется, что в песнях Марины много импровизации (иногда возникает впечатление, что даже текст она варьирует во время пения). Но эта спонтанность на самом деле больше в манере исполнения, а манера продиктована композициями - душевные колебания мастерски переданы сочинёнными, выверенными мелодическими и ритмическими переходами. Одна из любимых групп Марины - JETHRO TULL, и, несмотря на всю несхожесть звучания, в её подходе к ритмике, в некоторых мелодических ходах можно услышать влияние Йана Андерсона и компании. Хотя при таком исполнении (только звонкий высокий женский голос и фортепиано) чувствуется не столько непосредственное влияние этой группы, сколько общие корни - британский фолк, вообще европейская средневековая музыка. Марина добавляет к этому ещё и романс (как, например, в песне "Письмо"). Когда-то в 90-х Марина пела на концертах и своё посвящение JETHRO TULL, но в её дебютный альбом оно не вошло - возможно, теперь эта песня кажется ей слишком наивной. Хотя вообще светлая такая и по-своему мудрая наивность - одно из главных достоинств сочинений Марины. И, пожалуй, основное характерное (а не стилистическое) отличие песен Марины от песен Андерсона - у неё почти нет иронии; разве что-то похожее на иронию мелькает в песне "Чёрный Кот - Белая Кошка", однако сама песня слишком мелодраматична, чтобы этот иронический оттенок играл заметную роль.

Как я уже сказал, на первом альбоме Марины собраны песни, написанные в разные годы. Здесь не только пронзительная любовная лирика - альбом начинается с красивой, немного философичной зарисовки "Прозрачная Вода". Также в нём можно найти впечатления от исторических персонажей ("Филипп Красивый"), религиозные искания ("Авдотья") и даже написанную для ещё одной экранизации романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка" композицию "Не Шуми, Мати...". Последнюю Марина сочинила по просьбе режиссёра этого так и не вышедшего фильма игумена Даниила (Ишматова) и сделала это в своей обычной манере, не пытаясь сделать стилизацию, но получилось органично.

Альбом этот более разнообразен, чем второй или новая, ещё не записанная программа Марины, но всё же в нём есть и некая откровенная незрелость - ещё слишком много романтизма. Но это обстоятельство не портит впечатления, особенно когда знаешь, в каком направлении двинулся автор дальше. Да и в этом альбоме Марина порой поёт о любви так, что кажется, ей не хватает русского языка, а подошёл бы греческий, в котором целых четыре слова обозначают четыре состояния, которые мы называем одним и тем же словом "любовь", а далее при надобности пускаемся в пояснения.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 28 декабря 2009, 09:38
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМарина Барешенкова - "II"Игорь Лунев30.07.2009
СтатьиО непривычном (М. Барешенкова и В. Лопатин в арт-кафе "Африка", Петербург, 13.04.2010)Игорь Лунев16.04.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2018, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.02 / 6 / 0.003