Марина Барешенкова - "II"


(с) & (p) Марина Барешенкова, 2008

Это так хрупко, что страшно прикоснуться. Это даже трудно назвать искусством. Дневники... Что-то подобное иногда делает Нил Янг - просто идёт в студию и записывает без всяких наворотов подборку песен о наболевшем. Но здесь всё ещё проще - Марина Барешенкова, московская певица и автор песен, обладательница высокого, сильного и чистого, немного звенящего голоса, аккомпанирующая себе на фортепиано, сделала запись дома. 15 песен спето будто на одном дыхании. 15 песен о любви - песен-признаний и песен-поисков. Очень понятные и в то же время удивительные песни: ощущения переданы простыми словами, порой вроде бы банальными рифмами, но так точно, что кажется, будто ты уже и не наблюдатель - ты уже где-то внутри этих встреч, ожиданий...

Сложно представить себе эти песни в ансамблевом звучании - как исполнитель Марина кажется самодостаточной, она следует голосом и пальцами только за своими внутренними движениями, потому перемены темпа иногда могут показаться нелогичными. Но вслушавшись, понимаешь, что перемены эти вполне логичны, но трудноуловимы, а потому Марине могли бы подыграть лишь очень тонко чувствующие материал импровизаторы (тут можно вспомнить концертные выступления Тима Бакли). Мелодии песен будто распадаются на отдельные фрагменты, но каждый фрагмент красив и убедителен, и вот уже вновь обретается целостность восприятия. Стилистически то, что делает Марина, уходит корнями в американский фолк-рок 60-х - музыку, которую исполняли тогда Джоан Баэз, Мелани и многие другие. Но у Марины больше импровизации, больше блюза (в широком смысле слова - никаких blue notes и 12-тактовых квадратов). Весь альбом - как бы единый поток, и нет смысла выделять лучшие или худшие песни, нужно только следить за поворотами этого потока.

Тексты Марины не стоит рассматривать в отрыве от музыки, от голоса, их поющего. И в качестве читаемых стихов они едва ли будут восприниматься, некоторые даже могут показаться неуклюжими. И, тем не менее, это по-настоящему возвышенная лирика. Я не случайно упомянул дневники. Марина многое говорит столь прямо, что всяк, желающий провести литературный анализ, должен замолчать. Человек вводит нас в мир своих интимнейших переживаний. Зачем? Вот это загадка. У Марины в песнях нет ни самолюбования, ни самоуничижения, ни эксгибиционизма. Нет и сентиментальности. Похоже, она нашла в своих переживаниях что-то более важное и попыталась сообщить об этом нам.

Автор: Игорь Лунев
опубликовано 30 июля 2009, 08:56
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииМарина Барешенкова - "I"Игорь Лунев28.12.2009
СтатьиО непривычном (М. Барешенкова и В. Лопатин в арт-кафе "Африка", Петербург, 13.04.2010)Игорь Лунев16.04.2010

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.008