ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ - "Весна в Гонконге"


(с) Выргород, 2007

При прослушивании третьей песни альбома я поймал себя на том, что перепроверяю год его выхода. XXI век? 2007 год? Да, все правильно, мне не подсунули артефакт из поздних 80-х под видом свежей записи.

"Гражданская лирика" - такое пыльное определение всплывает в голове, да там и остается до конца прослушивания. А еще "активная жизненная позиция" и "жить не по лжи".

Мне придется задавить привычную робость, которая охватывает меня в присутствии человека с богатым жизненным опытом (его, судя по всему, автору песен не занимать), и сказать что-то неприятное.

Часто на пьянках попадается гость, который вдруг ухватывает гитару и начинает выпевать одну за другой задушевные баллады о жестоком и нечутком мире, оттоптавшемся прямо по ранимой и многоопытной душе автора. В зависимости от глубины опьянения и тактичности аудитории кифару у автора или отнимают, или терпеливо ждут и слушают до тех пор, пока ему вдруг не захочется выпить. Но бывают такие люди, которые пьют, не выпуская гитары из рук, и поют до победного конца.

Второй раз их в гости, как правило, не зовут.

Солдатам ЗАПАДНОГО ФРОНТА следовало бы ограничиться любой половиной из этих 14-ти песен и сделать их как следует. А еще лучше - выпустить синглом. Выловить 3-4 настоящие песни, без рефлексии, без плоских синтезаторных духовых, позвать какого-нибудь жестокого продюсера, который не выпустил бы группу из студии до тех пор, пока материал не зазвучал бы по-настоящему лихо и зло - тогда это могло выстрелить. Потому что между строками песен все-таки что-то светится, есть честное горе лишнего человека, да и фраза "фонарь, дискотека, аптека, тюрьма" очень хороша. Но хорошие места тонут в ворохе пустых слов и бесконечных гитарных хороводов, как, например, в затянутой "21 Век, Полдень, Лето" или в простодушной агитке популярного сегодня в России жанра "убейнато" ("Грязные Танцы"). Местами похоже на Летова ("Третья Мировая"), местами ("Город Грозный") на чей-то забытый на полке дембельский альбом.

(Перечитал текст, понял, что получается как-то совсем обидно. Стал править эпитеты - и, на беду, в соседнем окне наткнулся на видео Александра Башлачева 20-летней давности. Убитый микрофон, ужасный звук, одна гитара и один человек. Человек, который знает. И сердце фараона снова ожесточилось.)

Про наше время много злого можно сказать, но с чем сейчас действительно хорошо - открыт доступ почти к любой музыке. А, как мне кажется, обязанность и страсть любого музыканта - слушать новое, переслушивать старое, узнавать как можно больше звуков и рифм и понимать что-то новое о своей душе и мире, в котором живет. Нельзя замыкаться в четырех стенах, будь то дом, город, страна или гитарный квадрат.

Николай Вдовиченко "поет, потому что не знает молитв". Так может, стоит выучить? Выдумать себя заново. И проснуться под крестом в Фамагусте или Амстердаме, как мечтается герою его пока что несложных песен.

Автор: Павел Филиппов
опубликовано 21 декабря 2007, 14:24
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
К этой статье еще нет комментариев | Оставьте свой отзыв



Другие статьи на нашем сайте

РецензииЗАПАДНЫЙ ФРОНТ - "Весна в Гонконге"А.Смирнов26.03.2008
Рецензии"Мой город будет стоять"Олег Гальченко10.11.2014

Другие рецензии
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.05 / 6 / 0.01